03:11 

Сёго и его друзья

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Есть у меня студент. Зовут его Сёго. В середине первого семестра он пришел ко мне и рассказал о своей проблеме. Дело в том, что Сёго в школе не учили английскому. Ну, вернее, сначала учили, а потом перестали. Маленькая деревенская школа, всем было пофигу. Сёго прошел в универ по спортивной линии и столкнулся с лекциями по английскому языку. Первый год он провалил. Но мало того, что он его провалил - он приобрел панический страх английского языка. Правда, об этом ему мне рассказывать не надо было, я и сам догадался. Очень просто догадаться, когда человек сдает тесты попеременно то на нормальный балл, то на десять с хвостиком из ста максимальных. В общем, когда ему удается уговорить себя, что это не тест - он сдает хорошо, а когда не удается - упс.
Мы с Сёго договорились о подушке безопасности. Он сдает мне дополнительные домашние работы и классные задания, показывает то, что записал в классе, а я при необходимости добавляю баллов к его тестам. Это не особое отношение, то же самое я предлагаю другим студентам, но мало кто соглашается, потому что дополнительная нагрузка. Сёго умудрился таким образом повысить свой средний балл на двадцать пунктов. Хотя в последнее время мне вообще не нужно добавлять ему баллов - он и так прекрасно пишет тесты.
А еще у Сёго есть друзья. Два студента, оба успевающие и старательные, которые ему всячески помогают.
На своей последней лекции у них в этом году я сказал, что все ученики, у которых есть подозрение, что они не получат у меня проходной балл, должны после лекции подойти ко мне и договориться о пересдачах. И тут у Сёго случилась паническая атака. Он побледнел, начал тяжело дышать и порывался встать, чтобы, видимо, тут же занять очередь ко мне на пересдачу. Оба его друга, сидящих по обе стороны от него, схватили его за руки и стали уговаривать: "Спокойно, Сёго, у тебя все в порядке, у тебя средний балл восемьдесят, а то и больше, ты прошел..." Сёго потихоньку успокоился.

URL
Комментарии
2018-12-21 в 07:27 

columnist
свежая мысль имеет срок годности
как же им всем с вами повезло:love:

2018-12-21 в 09:15 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
columnist, к счастью, они это обычно понимают :)

URL
2018-12-21 в 09:21 

Callejera
И я не знаю - что, но я знаю - как: Как хотелось бы мне. А там - хоть потоп! (с) ЗЗ
И тут у меня возник вопрос не по теме =) А в Японии есть психологи? Ну т.е. вот с паническими атаками, с тревогой, к кому человек может обратиться?

2018-12-21 в 09:42 

Тайлин
Profession oblige
Классная история

2018-12-21 в 10:13 

четверг,12-е
И один в поле воин, если знает, что он один /// - Objection, soldier? - No... Sir!
Очень интересно было прочитать такую историю из жизни японских студентов и преподавателей. Спасибо! :heart:

2018-12-21 в 10:13 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Callejera, есть, конечно. В том числе и университетские. Я посоветовал ему сходить, если будут проблемы с другими предметами.
Тайлин, :)

URL
2018-12-21 в 10:14 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
URL
2018-12-21 в 10:33 

Gaell.12 (self-made AI)
i see future
Вау, какие прекрасные люди.
И чудесная история вся целиком. :)

2018-12-21 в 11:27 

Belchester
«Лучше на удивление поздно, чем на удивление никогда» (с)
Какой милый и ответственный студент! И друзья у него лапочки какие!
Да и с преподавателем зверски повезло. )))

2018-12-21 в 13:30 

Elina1.2
A safe distance away from society.(с) D.L.L.
Какие замечательные люди и история!
Жалко беднягу, но повезло ему все-таки. ^_^ И с друзьями и с преподавателем.

2018-12-21 в 15:21 

Мокона Модоки
そう... 我こそが S.H.I.D.A.
очень трогательно ;__;

2018-12-21 в 15:26 

Вавилонянин
Your power is over. I've come to change the order. My training, is perfect. I'm back, again… (с)
Какие они замечательные! :love:

2018-12-21 в 23:59 

Matsurika desu
Как здорово ^__^
Интересно, какие в Японии учебники английского +_+

2018-12-22 в 00:04 

Bats
Bats
Клятый_Вомпэр, спасибо за классную историю.
А вообще мне очень-очень жалко людей, для которых учебные достижения имеют ТАКОЕ жизненно-важное значение.

2018-12-23 в 04:59 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Gaell.12 (self-made AI), :)
Belchester, :)
Elina1.2, :)
Мокона Модоки, :)
Вавилонянин, ага :)
Matsurika desu, разные в Японии учебники. Есть хорошие, есть не очень. Выбрать есть из чего.
Bats, здесь дело не в учебных достижениях. Сёго из тех студентов, для которых проходной балл - это нормальная оценка. Тут другое, ИМХО. Он спортсмен, и насколько я его знаю, он привык руководствоваться принципом "если долго мучиться, то что-нибудь получится". А тут вдруг не сработало - невозможно самостоятельно с нуля догнать английский до университетского уровня. Это и довело - слом привычной картины мира. А он, как и большинство студентов (а то и людей вообще) не умеет просить о помощи, когда она нужна. Тут тоже, видимо, друзья помогли. Я ему посоветовал сходить к психотерапевту, если он опять столкнется с подобными состояниями. Это в любой сфере долбануть может.

URL
2018-12-23 в 14:38 

Bats
Bats
Клятый_Вомпэр, в моём опыте, принцип "если долго мучиться, что-нибудь получится" в спорте не работает - там надо делать не долго, там надо делать именно то, что даст результат. Как и в любой другой сфере жизни.
А японцы мне стереотипно кажутся больше убивающимися в оценки, или это миф?

2018-12-24 в 02:45 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Bats, в моём опыте, принцип "если долго мучиться, что-нибудь получится" в спорте не работает - там надо делать не долго, там надо делать именно то, что даст результат. Как и в любой другой сфере жизни. у меня много студентов-спортсменов, у них очень похожий подход в этом плане. Они привыкли делать сверхусилия. Им редко сразу приходит в голову, что может быть так, что ты просто не вытянешь вот эту хрень сам, без помощи.
А японцы мне стереотипно кажутся больше убивающимися в оценки, или это миф? миф и довольно опасный. Японцы разные. Кто-то забивает, кто-то убивается, кто-то предпочитает иметь нормальный балл, но за сверхдостижениями не гоняется. Все зависит от цели, личности, среды, в которой человек вырос.

URL
2019-01-09 в 12:47 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
хорошо, когда есть такие друзья! и когда человек старается справиться с проблемой.
у меня тоже был студент по спортивной линии и ни в зуб ногой. я назначила ему помощников из его же класса. в первом семестре он вытянул исключительно за счёт идеальной посещаемости, а во втором пошёл прогресс)
а вообще у нас в универе такие случаи ставятся на учёт и называются unofficial special needs. то есть это люди без официальных диагнозов, но с проблемами. был у меня китайский студент, который прекрасно говорил по-японски, а вот с английским у него был завал, особенно с устным (а у нас занятия очень коммуникативные). так он после первой же лекции пошёл и добровольно сдался в офис special needs :D и я каждую неделю сидела с ним после уроков, рассказывала по-японски, что мы будем делать на следующем уроке и как ему к этому подготовиться. на следующее занятие он приходил с записями. тоже сдал в итоге.

2019-01-09 в 13:21 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Tish Evans, мне очень понравилась идея unofficial special needs. Надо своим посоветовать. Потому что сейчас мне каждый раз приходится клещами вытягивать из студентов их проблемы.

URL
2019-01-09 в 14:01 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Клятый_Вомпэр, японские студенты вообще не очень любят распространяться о проблемах. я сейчас делаю проект под кодовым названием dialogical feedback: студенты мне пишут про то, что их беспокоит/трудно даётся в плане изучения английского языка (как нашей программы, так и в общем), а я им пишу советы и подбадриваю. это реально помогает, так как анонимно и на японском - в таких условиях они более охотно делятся проблемами. до сих пор помню, как одна девочка написала, что ненавидит себя из-за того, что не может сказать на английском то, что хочет. мне кажется, для студентов очень важно поделиться переживаниями и получить поддержку. многие сказали, что им нравится этот проект)
насчёт unofficial special needs: у вас есть в университете офис special needs? у нас есть такой офис и туда автоматически ставят на учёт всех, у кого есть диагнозы. у нас есть студенты-аутисты, есть студенты с социальными проблемами, паническими атаками, инвалиды и т.п. и есть вот неофициальные - те, кто подозревает у себя наличие каких-то состояний, которые могут препятствовать успешной учёбе, но у них нет бумажки от врача. к ним относятся не менее серьёзно и тоже пытаются помочь и создать комфортные условия. у меня сейчас есть такой мальчик, у него были трудности в прошлом семестре, он жаловался на угнетённое состояние из-за того, что попал в слишком высокую группу. его в итоге перевели в группу пониже уровнем и сказали присматривать за ним. периодически его расспрашивают об изменеии ситуации, ну и я тоже отчитываюсь.

2019-01-09 в 17:32 

unofficial special needs
Почему нельзя сделать их official?

URL
2019-01-10 в 09:07 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Tish Evans, у нас есть special needs, куда студенты заявляют о своих проблемах. Хотя у меня были случаи, когда студенты не сообщали о своем диагнозе по каким-то причинам. Тогда, по идее, мы не должны учитывать их проблемы, но по факту все равно приходится учитывать.
Гость, потому что official - это когда справка от врача есть.

URL
2019-01-10 в 12:21 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Клятый_Вомпэр, да, у нас тоже есть такие случаи. у меня была пара студентов с явными проблемами, причём сильными, но никакого официального диагноза. наш департамент сейчас опросник, который может выявить подобные случаи. если пилотное исследование пройдёт успешно, то его начнут применять. тогда выявленные проблемные студенты, которые по каким-то причинам не встали на учёт в офисе, буду поставлены на учёт как unofficial special needs в обязательном порядке. как-то так. или не будут, но мы будем к ним относиться как к unofficial special needs, я не очень поняла.

2019-01-10 в 17:41 

Клятый_Вомпэр, а если справки нет, как студент докажет, что у него действительно special needs, а не лень, разгильдяйство или просто желание особого отношения?

URL
2019-01-11 в 01:30 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Tish Evans, в целом, вполне понятный шаг. Я думаю, мы тоже скоро до этого докатимся.
Гость, так об этом же и пост. Все очень просто - если человек готов работать, я готов идти ему навстречу. Если нет - то какие бы у него special needs ни были, я для него ничего не могу сделать.

URL
2019-01-11 в 13:03 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Гость, Все очень просто - если человек готов работать, я готов идти ему навстречу.
+100500. без труда, как говорится, не вытащишь и рыбку из пруда. если ты готов вкладываться, тебе подмогнут. если нет - то твои проблемы. это везде работает одинаково.
у меня была девочка, которая упорно молчала на уроках. на мои попытки поговорить (на японском) и как-то помочь отвечала, что "всё нормально, просто я не люблю английский". ну окей...

Клятый_Вомпэр, Я думаю, мы тоже скоро до этого докатимся.
было бы здорово! мне кажется, это очень хорошая идея. не у всех хватает смелости пойти ко врачу разбираться с проблемами. а кто-то и не подозревает, думает, что его состояние нормальное.

     

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная