03:52 

Про религиозную принадлежность

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Печально, что опять приходится об этом говорить, но тем не менее.
Если представитель какой-либо религии не соответствует вашему представлению о том, как должен себя вести представитель данной религии - это ваша проблема. Иногда это чертовски фрустрирует, да, особенно когда представитель твоей религии не хочет себя вести так, как ты считаешь правильным.На эту тему можно устроить феерический срачик, но это будет иметь не больше значения, чем детская возня в песочнице. Потому что реально дело обстоит так (объясняю на примере буддизма, чтобы никому не обидно):
1) человек является буддистом если он считает себя буддистом. Как он это проявляет, что он соблюдает, а что - нет, каких взглядов он придерживается - это неважно для определения его религиозной принадлежности. Важно то, что он считает себя буддистом.
2) на общественном уровне важна принадлежность человека к какому-либо сообществу внутри религии. Мы же помним, что религии не гомогенны, правда? Скажем, есть Махаяна и Теравада, внутри Махаяны есть китайский, японский, тибетский, американский, европейский и другие буддизмы, есть школы буддизма, которые очень сильно отличаются одна от другой, внутри школ есть тусовки - более консервативная, менее консервативная, вообще не консервативная и т.д. и т.п. Так в любой религии. Повторяю - в любой. Мировоззренческая пропасть между японской бабушкой из храмового хора и прихожанкой медитационного центра в Сан-Франциско может быть размером с пару галактик. И попробуйте докажите одной из них, что она должна разделять взгляды другой, потому что (ха-ха) на ваш взгляд они как-то лучше сочетаются с доктриной буддизма.
3) забудьте про знания. Мы о вере говорим, а не о получении университетского диплома. Человек не обязан вот это вот все. Хорошо бы, чтобы да, но не обязан. Он не обязан медитировать, знать Праджняпарамиту наизусть, понимать концепцию восьмеричного пути, прислушиваться к словам Далай-Ламы, быть вегетарианцем, чего там еще может нахвататься среднестатистический обыватель? Вы теоретически можете пристыдить кого-то, кто претендует на звание специалиста по буддизму вашими гениальными познаниями (опять же - в девяносто процентах случаев полученными по верхам), но бабушке из церковного хора пофигу на ваши аргументы. И прихожанке медитационного центра в Сан-Франциско, в общем-то, тоже, но она, по крайней мере, не обложит вас матами и не даст вам по голове лопаточкой для накладывания риса. Интеллигентный человек потому что.
Хотите конструктивного диалога? Выясните: 1) что для этого конкретного человека значит быть буддистом, 2) к какой конкретно конфессии, к какой тусовке он принадлежит, 3) за что человек топит. Дискутируйте об этом. Доказывайте несостоятельность взглядов бабушки из церковного хора бабушке из церковного хора, а несостоятельность взглядов прихожанки медитационного центра в Сан-Франциско - прихожанке медитационного центра в Сан-Франциско. Это более-менее конструктивно.
Пы Сы: Я понимаю вашу попоболь. Я сам не без греха и срываюсь порой. Но еще раз - это наша проблема. Не их. Наша.

URL
Комментарии
2018-01-29 в 04:36 

Kinn
Что характерно, это верно не только для буддизма, но и для любой религии. Хотя с христианством проще провести границу - у нас все-таки есть четкие догматы, которые обязательны для всех. И человек, который верит в реинкарнацию или не верит в воскресение, уж точно не вписывается в христианскую веру.

2018-01-29 в 04:41 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Kinn, именно что для любой.
И человек, который верит в реинкарнацию или не верит в воскресение, уж точно не вписывается в христианскую веру. нууууу... теоретически. Но он может верить - и быть активным прихожанином христианской церкви. Или это может быть целая община, которая Библию трактует вот так. Они называют себя христианами, действуют исходя из этой своей идентичности, где-то их взгляды полностью совпадают со взглядами, например, стандартных католиков, но при этом реинкарнация. С точки зрения католической церкви - какие это нафиг христиане, с точки зрения религиоведа - вполне себе христиане.

URL
2018-01-29 в 04:46 

Kinn
Клятый_Вомпэр, да, это о принадлежности к конфессии. Просто в христианстве есть тусовки (условно говоря) которые четко проводят границы принадлежности, и есть с размытыми границами. Насколько я знаю, в исламе то же самое, да и в иудаизме консервативные ортодоксы стремятся четко разделять верующих по объекту веры.

2018-01-29 в 04:54 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Kinn, угу, и эти тусовки - достаточно интересный объект для исследований. Потому что в них может встречаться достаточное количество людей, которые плохо себе представляют, где пролегают эти границы. Есть еще такие товарищи, которые настаивают на своей принадлежности к ортодоксам, при этом высказывают далеко не ортодоксальные взгляды, каждый раз вызывая шок и трепет у своих сотусовочников.

URL
2018-01-29 в 04:54 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
У меня попоболь, когда христиане призывают к ненависти.


_____________________
Помните о необходимости подключения сервиса "Вклад в развитие "! Сознательность пользователей - залог спокойного Дайри.

2018-01-29 в 05:20 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Annie de Argent, у меня вообще попоболь, когда призывают к ненависти. Кто угодно. И когда не гуглят то, что можно нагуглить.

URL
2018-01-29 в 05:36 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Я больше скажу, это и для атеизма верно.

2018-01-29 в 08:54 

Luchiana
kaze no machi he tsureteitte
И прихожанке медитационного центра в Сан-Франциско, в общем-то, тоже, но она, по крайней мере, не обложит вас матами и не даст вам по голове лопаточкой для накладывания риса.
:lol: Представила - умилилась.

А так - всё верно, конечно. У кого подгорает - того и проблема:yes:

2018-01-29 в 08:56 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Заболекарь, я бы развил тему и сказал, что это верно даже для курсов кройки и шитья.
Luchiana, ну просто в итоге получается разговор слепого с глухим :(

URL
2018-01-29 в 09:05 

.Холден Колфилд.
Клятый_Вомпэр просто вот ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибище вам за этот пост!! :sunny: Его очень не хватало (особенно на фоне кое-каких других постов)
И особенно вот за это из него:
Если представитель какой-либо религии не соответствует вашему представлению о том, как должен себя вести представитель данной религии - это ваша проблема.
Мы о вере говорим, а не о получении университетского диплома.

но она, по крайней мере, не обложит вас матами и не даст вам по голове лопаточкой для накладывания риса. Интеллигентный человек потому что. - ахххаа, прелесть какая ^ ^

Исключением только могут быть люди, призывающие к убийствам и прочей дичайшей дичи во имя религии/веры, но это, безусловно, уже другой выверт и отдельная тема...

2018-01-29 в 09:48 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
.Холден Колфилд., Исключением только могут быть люди, призывающие к убийствам и прочей дичайшей дичи во имя религии/веры, но это, безусловно, уже другой выверт и отдельная тема... это очень проблемный момент. Реально-то они не исключение. Ну, то есть, они считают себя частью данной религиозной традиции, увы, влияют на ее восприятие и на ее развитие порой тоже (не только в отрицательном ключе - они могут способствовать развитию каких-нибудь особенно миролюбивых и либеральных ответвлений, типа в пику всяким уродам). При этом внутри религии их могут объявлять неправильными, ненастоящими, отщепенцами, сектантами и т.д., это может быть официальной позицией ну вот просто всех официальных конфессий, и это вполне понятно.
Я думаю, что истина где-то рядом. Для исследователя важно рассматривать любого кадавра в рамках того, откуда он вырос, но чисто по-человечески я предпочитаю считать, что это неправильное прочтение любой религии. Впрочем, я вообще считаю, что любой, призывающий к ненависти и насилию во имя чего бы то ни было - неправ и извращенец.

URL
2018-01-29 в 10:12 

Putaniza
Гендальф-Горевестник
Я считаю, нет разницы, как человек вписывается в рамки религии, к которой он себя причисляет, если он при этом не поучает окружающих, которые не просили об этом, и вообще не выпендривается. К сожалению, много встречала православных, у которых религиозности хватает только на то, чтобы оскорбляться по любому поводу и требовать чего-то, в частности, от меня :(

2018-01-29 в 10:16 

.Холден Колфилд.
увы, влияют на ее восприятие - Клятый_Вомпэр, соглашусь с вами. И это-то, выходит, как раз и особенно печально =( К тому же, это довольно ощутимо рикошетит в сторону других представителей данной религии, тк претензии за таких вот "особо одарённых религиозных" огребают люди, которые могут не иметь к ним никакого отношения и абсолютно их точку зрения не разделять.
Я уж не говорю про... ну, вот, чисто по-человечески, довольно странненький и гаденький момент, когда верующих начинают обвинять в том, что они неправильно веруют, тк разделяют как раз гуманистические ценности, уважают Конституцию (или хотя бы помнят про УК)), а вместо этого должны... ну, даже не знаю... кого-то убить/сделать женское обрезание членам семьи/вдову на улицу выгнать в белом сари и без каких-либо средств к существованию/жить по домострою и тд и тп, по причине того, что другие, относящие себя к данной религии, делают именно так. А если они этого делать не хотят, так пусть не смеют называть себя верующими, придерживающимися данной религии > <
Наоборот - радовались бы, что есть такие вот, адекватные, миролюбивые представители такой-то религии. Ан нет же, всё равно те не угодили...

Впрочем, я вообще считаю, что любой, призывающий к ненависти и насилию во имя чего бы то ни было - неправ и извращенец. - солидарна с таким мнением полностью.)
Да и вообще, впасть в религиозный фанатизм и творить всякую дичь во имя шизы, что расцвела в голове, много ума не надо. Ум нужен как раз чтобы не делать этого.

2018-01-29 в 10:19 

.Холден Колфилд.
Putaniza, напоминайте им про смирение, любовь к ближнему и о том, что в собственном глазу можно не увидеть даже бревно, хотя в чужом каждая пылинка заметна)
*простите, что влезла - не удержалась...*

2018-01-29 в 10:49 

Putaniza
Гендальф-Горевестник
.Холден Колфилд., как правило, у такого собеседника состояние перманентно "глаза вдоль, приборы ноль", как говорит мой отец) Входящую информацию они воспринимают селективно и с искажением.

2018-01-29 в 11:22 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Putaniza, мне кажется, это такой тип людей. Я встречал таких людей, которые принимаются всех поучать в любой сфере, в которую они сунутся, после двух дней пребывания в сфере и дочитанной до половины статьи в интернете. Так что тут не в православии дело.
.Холден Колфилд., оно самое, ага. Удивительно, что это считается чуть ли не прогрессивным и логическим взглядом на проблему, хотя логика тут и не ночевала.

URL
2018-01-29 в 15:15 

Margoshyk
I'm here Inside Your Mind
Клятый_Вомпэр,
тут, по-моему, загвоздка как раз именно в психологии конкретного человека. Он либо считает себя истиной в последней инстанции (в любом вопросе, в том числе, "моя религия в том виде, в каком она у меня в голове, есть самая правильная), либо готов хотя бы выслушать отличное от своего мнение. А дальше можно подставлять любую сферу деятельности, верований и т.п., а между "полюсами" - безграничное множество комбинаций.

читать дальше

2018-01-29 в 21:48 

Bats
Клятый_Вомпэр, :friend:
да, в моём мире тоже человек сам определяет свою принадлежность, а не какая-то сторонняя комиссия по каким-то диагностическим признакам.

2018-02-03 в 14:49 

Andrew Seemann
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Проблема в том, что религия - это не бутерброд, который можно с сыром, а можно с повидлом. Это продукт премодернизма. А пост написан с точки зрения постмодернистской философии, где ценность и норма являются чем-то субъективным, относительным и смешным.

2018-02-03 в 15:06 

с точки зрения постмодернистской философии, где ценность и норма являются чем-то субъективным, относительным и смешным.
Чего-чего?!

URL
2018-02-03 в 15:06 

Andrew Seemann
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Гость, постмодернизм же:attr:

2018-02-03 в 15:21 

Andrew Seemann, а, так вы тролль. Ну ладно.

URL
2018-02-03 в 15:22 

Andrew Seemann
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Гость, (нет)

2018-02-03 в 15:26 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Andrew Seemann А причём здесь постмодернизм? То, что у людей бывают разные взгляды на некоторые вещи, в том числе и на религию, было известно задолго до того, когда появился термин "постмодернизм". Теологические споры про ангелов на кончике иглы вряд ли были понятны среднему крестьянину. Тем не менее и эти крестьяне, и эти теологи в полной мере считали себя христиананми.

2018-02-03 в 15:37 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
>религия - это не бутерброд, который можно с сыром, а можно с повидлом

Чего это вдруг? Ну то есть буквально, конечно, ничто не бутерброд, кроме бутерброда. Но да, каждый конкретный человек верит как верит. Загонять его в рамки конкретного вероучения — это кому надо? Богу, которого всё равно нет? Посторонним людям, которые верят во что-то другое?

2018-02-03 в 15:39 

Andrew Seemann
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Огненный Тигр, А ещё такие споры иногда заканчивались сжиганием проигравших в споре, как, например, при никонском расколе. А ведь вопрос был всего то в мелочах типа как правильно выдавать крёстное знамение

Суть споров про ангелов на кончике иглы была не про веру, а про формальное обоснование догматов. Все спорившие искренне верили, что ангелы объективно существуют в нашей реальности. Ключевое здесь слово - объективно. Я бы хотел посмотреть, как в РПЦ спорят про истинность догмата о Троице, например.

2018-02-03 в 15:43 

Andrew Seemann
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Заболекарь, Богу, которого всё равно нет?

Вот-вот, для премодерниста, который живёт в глухом селе, бог объективно существует, это неоспоримый факт, сама мысль о том, что можно не верить или даже неправильно проводить обряды, вызывает у него лишь мрачный ужас. Да и не может такая мысль возникнуть в принципе, ведь, повторюсь, для него бог реальней, чем он сам. Таких людей становится всё меньше, кстати. И слава Богу....

2018-02-03 в 15:54 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Andrew Seemann, ну так и отлично же. Когда я был верующим, я таким веротерпимым не был.

2018-02-04 в 03:44 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Margoshyk, "моя религия в том виде, в каком она у меня в голове, есть самая правильная я думаю, что любой верующий именно таки и считает :) Иначе нет смысла верить. Предполагать, что твоя религия, какая она есть у тебя в голове, не совсем правильная, у тех чуваков она правильнее - это как-то фрустрирует. Но люди в большинстве своем готовы сосуществовать с теми, у кого иная точка зрения.
Bats, а понимаешь, это даже не в твоем мире, это тупо реальность :lol:
Andrew Seemann, Нет, пост не написан с точки зрения постмодернизма, он написан с точки зрения религиоведения. Религии никогда не были монолитны. Кстати, если уж на то пошло - вы же понимаете, что в условном восемнадцатом или даже девятнадцатом веке истинные догматы веры были доступны далеко не каждому? Сейчас, в век не только постмодернизма, но и повальной грамотности и доступности информации, собственно, ты не зависишь от того, что наглючит твой приходской священник или местная община. Ты можешь почитать Священное писание, богословов каких-нибудь. Но и автономность повысилась - не нравятся все существующие трактовки? Трактуй сам! Самое страшное, что с тобой случится - ты останешься со своей трактовкой в гордом одиночестве. Хотя от самобытных трактовок писаний и доктрин не спасала даже неграмотность - вон сколько существовало очаровательных ересей.
Вот-вот, для премодерниста, который живёт в глухом селе, бог объективно существует, это неоспоримый факт, сама мысль о том, что можно не верить или даже неправильно проводить обряды, вызывает у него лишь мрачный ужас. какие обряды? Как, по его мнению, их правильно проводить? Кто его этим обрядам научил? Кто объяснил ему, во что конкретно ему надо верить? Насколько представления этого человека соответствуют официальной позиции церкви? Подумайте об этом, очень интересная тема.
Допустим, мы идем в поле - изучать некую религию.
1) Для начала мы изучаем догматы этой религии и этой конкретной конфессии.
2) Потом мы решаем, где конкретно будем проводить полевые исследования. Изучаем региональные особенности, направления, существующие в данной конфессии и распространенные в данном регионе. Выбираем себе объект - отдельную общину, приход и т.д.
3) Идем к лидеру или лидерам, выясняем, что конкретно они несут в народ, каково их понимание этой религии.
4) Опрашиваем прихожан, выясняем их точку зрения на этот вопрос.
С историческими исследованиями будет то же самое, только вместо интервью - работа с историческими материалами.
Скорее всего, на каждом уровне у нас будут результаты, сильно разнящиеся между собой. Заявить, что на низовом уровне у нас все сплошь неправильные верующие? А где тогда правильные?

URL
2018-02-04 в 07:28 

.Холден Колфилд.
Andrew Seemann, Вот-вот, для премодерниста, который живёт в глухом селе, бог объективно существует, это неоспоримый факт - могу я задать вопрос?) А с вашей точки зрения, человеку, для которого Бога нет, для чего вообще быть религиозным человеком? Мне кажется, это несколько странным: не верить в Бога, но при этом быть религиозным и соблюдать какие бы то ни было предписания. Обратную ситуацию: людей верящих в Бога, но не посещающих церкви/храмы и в целом не считающихся религиозными я видела, а вот то, что вы описали - впервые от вас же слышу. Занятное дело.)
Единственное, что на ум приходит: принуждение или какое-то запредельное давление, когда притвориться последователем той или иной религии вопрос выживания. Но мне показалось, вы не об этом же? А если не для этого, тогда для чего такие сложности и зачем не-верующему так далеко заходить?

2018-02-04 в 10:40 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Andrew Seemann для премодерниста, который живёт в глухом селе, бог объективно существует, это неоспоримый факт, сама мысль о том, что можно не верить или даже неправильно проводить обряды, вызывает у него лишь мрачный ужас. Да и не может такая мысль возникнуть в принципе, ведь, повторюсь, для него бог реальней, чем он сам. Таких людей становится всё меньше, кстати. И слава Богу....
Мне кажется, что тут основа всё же "глухое село". Если человек за родную околицу носа не высовывал, то да, ему любой шаг в сторону от привычного может казаться ужасным и омерзительным, не только в религии. А вот если кругозор побольше... Вспоминаем хотя бы Афанасия Никитина, который "Хождение за три моря". Побывал в других краях, посмотрел на то, что люди верят и молятся совсем не так, христианином быть не перестал, особой ненависти к этим людям не испытывал. Туда же Марко Поло. Да и в эпоху крестовых походов у христиан с мусульманами всё складывалось намного сложнее, чем просто "вас таких уродов не должно быть на земле". И перемирия заключали, и перенимали обычам друг у друга.

2018-02-04 в 11:09 

Bats
А с вашей точки зрения, человеку, для которого Бога нет, для чего вообще быть религиозным человеком? Мне кажется, это несколько странным: не верить в Бога, но при этом быть религиозным и соблюдать какие бы то ни было предписания.
.Холден Колфилд., мы живём в культуре, которую пропитывают христианские символы и ритуалы. Мы празднуем Рождество - отнюдь не все празднуют его как религиозный праздник. Есть люди, которые заходят в церковь восхититься иконами, росписью храма, такими штуками. Есть люди, которые выполняют религиозные предписания потому, что им нравится такой ритм и способ жизни, потому что это общие культурные традиции. Им не сложно с тем, что их церковь настаивает на вере в непорочное зачатие - они не верят, но для них, например, их нерелигиозная религиозность не про веру, а про кодекс поведения по отношению к себе и другим.

2018-02-04 в 14:57 

Самое страшное, что с тобой случится - ты останешься со своей трактовкой в гордом одиночестве.
Или в загробном существовании будешь покаран божеством. Почему вы этот аспект "неправильной веры" выносите за скобки?

URL
2018-02-04 в 16:37 

Bats, Есть люди, которые заходят в церковь восхититься иконами, росписью храма, такими штуками. - безусловно.) Но всё же быть для этого религиозным человеком совсем и не обязательно. Как Вы и написали, именно что можно просто интересоваться подобным как культурным наследием, и всё. Можно даже придти и, например, послушать церковные песнопения, отстоять одну службу - вот просто для саморазвития, просто чтобы знать, что это такое, не будучи при этом приверженцем какой-либо религии и совершенно не будучи религиозным.
отнюдь не все празднуют его как религиозный праздник. - мне думается, те, кто празднует его как не религиозный праздник, как раз и неявляются религиозными?.. =) Во всяком случае, это логичный вывод.
А вот праздновать его как религиозный, по всем правилам, да ещё и если подготавливаться к торжеству как предписано: соблюдать пост и молитвенные правила, регулярно посещать службы в Храме и тд, но при этом не-верить... Ну, вот, правда, зачем это всё тому, для кого это не является ценностью? Я не придираюсь ни в коем случае. Напротив, действительно хотела бы понять, что может толкнуть человека, который во всё это не верит, вести таки религиозный образ жизни, и для чего ему это может быть нужным. Потому что объективно это не нелогично и, честно говоря, просто несколько странно (ну, или, как минимум, непонятно без дополнительных разъяснений).

Единственной понятной для меня причиной такого поведения может быть, как я писала выше, давление или принуждение со стороны. Но если мы говорим о свободном выборе человека... ну, вот, правда, зачем ему это всё и связанные со всем этим сложности? Я правда не понимаю сути данного явления, но если оно объективно существует в жизни, то понять бы хотелось (хотя бы для того же саморазвития))

URL
2018-02-04 в 16:45 

.Холден Колфилд.
Bats, прошу прощения! Странное дело, но почему-то комментарий отправился от "Гость", хотя я ничего такого не планировала и вообще всегда пишу от себя =/
На всякий случай, продублирую, чтобы не было путаницы и было понятно, кто с кем общается.)
*если что: тот, другой, комментарий от "Гостя" - не мой*

Bats, Есть люди, которые заходят в церковь восхититься иконами, росписью храма, такими штуками. - безусловно.) Но всё же быть для этого религиозным человеком совсем и не обязательно. Как Вы и написали, именно что можно просто интересоваться подобным как культурным наследием, и всё. Можно даже придти и, например, послушать церковные песнопения, отстоять одну службу - вот просто для саморазвития, просто чтобы знать, что это такое, не будучи при этом приверженцем какой-либо религии и совершенно не будучи религиозным.
отнюдь не все празднуют его как религиозный праздник. - мне думается, те, кто празднует его как не религиозный праздник, как раз и не являются религиозными?.. =) Во всяком случае, это логичный вывод.
А вот праздновать его как религиозный, по всем правилам, да ещё и если подготавливаться к торжеству как предписано: соблюдать пост и молитвенные правила, регулярно посещать службы в Храме и тд, но при этом не-верить... Ну, вот, правда, зачем это всё тому, для кого это не является ценностью? Я не придираюсь ни в коем случае. Напротив, действительно хотела бы понять, что может толкнуть человека, который во всё это не верит, вести таки религиозный образ жизни, и для чего ему это может быть нужным. Потому что объективно это не нелогично и, честно говоря, просто несколько странно (ну, или, как минимум, непонятно без дополнительных разъяснений).

Единственной понятной для меня причиной такого поведения может быть, как я писала выше, давление или принуждение со стороны. Но если мы говорим о свободном выборе человека... ну, вот, правда, зачем ему это всё и связанные со всем этим сложности? Я правда не понимаю сути данного явления, но если оно объективно существует в жизни, то понять бы хотелось (хотя бы для того же саморазвития))

2018-02-04 в 18:10 

Margoshyk
I'm here Inside Your Mind
Предполагать, что твоя религия, какая она есть у тебя в голове, не совсем правильная - запросто) Если человек склонен сомневаться в себе, при этом живет среди людей, которые верят иначе (представитель иной этнической группы), не является активным членом своей религиозной общины в силу каких-то причин. То на выходе мы имеем человека, который не уверен, что его выбор как именно верить правильный на 100%. Поскольку вокруг - другие традиции. И его соплеменники тоже верят иначе. Соблюдение обрядов - частичное, вера - присутствует, но и сомнения есть.

2018-02-04 в 18:57 

Bats
.Холден Колфилд., я встречал людей, следующих религиозным традициям не по причине веры, а по причине того, что им в церковной комьюнити хорошо - они там чувствуют себя принятыми, ценными, у них там друзья. Разорвать с церковью для них значит потерять эту важную общину.

Я тоже одно время был активен в церковной комьюнити церкви, которая выступала за мои ценности и попогала тем, кому мне казалось важным помогать - и чтобы поддержать людей, которые этим занимались, я прибился к церкви, быстро продвинулся до правления церкви (хехе), но так как я агностик, у меня всё время было некоторое напряжение внутри - я не верующий человек, но то, как они проявляли свою веру, мне казалось очень клёвым.

Ну и есть те, у кого верующий партнёр, и они вовлекаются в его церковную жизнь чтобы разделить мир любимого человека.

2018-02-06 в 04:33 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Гость, я его не выношу за скобки, о нем вообще речи не шло :) Потому что если человек, верящий в то, что в загробном мире его могут покарать за неправильное соблюдение догматов святого писания берется за самостоятельную трактовку святого писания, логично предположить, что он это делает как раз из-за опасений, что святое писание давно уже трактуют неправильно и он может попасть под раздачу.
Margoshyk, я не совсем про сомнения. Ну, то есть, если человек продолжает придерживаться этой веры, то он как-то борется со своими сомнениями. Подавляет их. Если они берут над ним верх - значит, он будет скорее в активном поиске. Ходить по разным общинам, искать свою.

URL
     

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная