Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:18 

Шаги к Прибежищу

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я тут много написал всякой философии, но вот про реальные действия для осуществления своего плана ничего пока не писал. Хотя за прошедшие две недели я уже все устроил. В процессе плане немного поменялся, но об этом позже.
Для начала мне нужно немного рассказать о своем буддистском окружении, иначе будет не совсем понятно. На самом деле, у меня очень много знакомых священников из всяких-разных школ. Еще я знаком с каким-то количеством представителей буддистских общин, отказавшихся от духовенства, типа Сока Гаккай. Но нельзя просто так заявиться к японскому священнику, подергать за рясу и попросить его дать мне Прибежище. Желательно иметь с ним какие-то более близкие отношения, чем "пару раз чай вместе пили". Более-менее близкие отношения у меня с некоторыми моими преподами, сенпаями и кохаями (да, у меня есть священники-кохаи), с Канетой, у которого мы с Танукой венчались, плюс какое-то количество тех, с кем я сдружился и хожу иногда к ним просто потусить. Но это не совсем то, потому что, например, хотя я очень люблю Канету и его жену Юко и они для меня много сделали, я никогда не медитировал в его храме. Мы почти никогда не говорили про дхарму (учение). Нам было не до того. Цудайдзи довольно далеко от Сендая, так что наши встречи всегда имеют под собой какую-то особую цель. Я помогал ему в его волонтерской деятельности, он организовал для меня свадьбу, мы иногда приезжаем просто показать Евку, но в таких условиях трудновато осуществлять практику.
Дзадзеном я начал заниматься в Риннодзи. Там все очень правильно и строго, мне там нравится. Но в последнее время я чаще хожу на дзадзен и не только в другой храм - Кодзендзи. Дзадзен там проводит поляк Ньогэн. Он и его жена Ева стали моими близкими друзьями и старшими товарищами по вере. А еще в Кодзендзи есть Эйку. Я тут мало писал об Эйку. Основная причина в том, что о ней вообще трудно писать. Она неописуема. Я могу написать о том, что ее собаку зовут Аригато (спасибо). Почему-то мне это кажется очень важным. Когда она беседует с кем-нибудь, то может сесть на пол практически в поперечный шпагат, потому что ей так удобнее. Она готовит лучшие в мире сёдзин-рёри. В общем, каждый ее шаг является воплощением того, что она исповедует.
Так вот. После того, как я окончательно решил принять Прибежище, я пошел первым делом к Тануке. Потому что все, что появляется в моей голове, первым делом озвучивается Тануке. На следующем дзадзене я рассказал все Ньогэну и Еве. Они не удивились и тут же принялись обсуждать как это осуществить. Ни у кого из нас не было ни малейших сомнений насчет того, у кого мне принимать Прибежище. У Эйку. Это просто было на поверхности.
Через пару дней я пришел к Эйку. Мне было очень страшно. С одной стороны, я думал, что Эйку мне не откажет. С другой... Как говорит Судзуки-сенсей, всегда держи в голове, что тебя могут послать. Было очень страшно, что меня пошлют по какому-нибудь поводу, который я не учел. Занятость. А нафига это тебе. Да мало ли.
Но Эйку меня не послала. Как раз наоборот. Мы начали разговор с того, что для меня буддизм и Прибежище, я озвучил примерно то же самое, о чем писал здесь, но очень скоро я понял, что говорю совсем о другом. И раз я пообещал себе стараться быть наиболее честным в своем освещении событий, то стоит признаться и тут - я это все затеял с прицелом рано или поздно принять постриг. Я не могу сейчас сказать когда именно я это осуществлю. Евка еще слишком маленькая и требует много внимания, у меня учеба, с которой надо разобраться в этом году. Отвечая на неизбежные вопросы - нет, я не собираюсь уходить из семьи, в японском буддизме целибат не обязателен. Но постриг означает необходимость учиться на священника. Соответственно, это надо делать тогда, когда у меня будет время на это.
Я все это рассказал Эйку, пожаловавшись, что я боюсь, что так никогда и не доберусь до этого самого. Эйку предложила дзайке-токудо - мирское посвящение. Кстати, существует путаница между двумя церемониями - дзайке-токудо и дзюкай. И то, и другое переводят на английский как lay ordination, как это по-русски правильно перевести, я вообще не понял. Монашество в миру? Не совсем то. Реально это разные церемонии, дзайке-токудо ближе к принятию пострига, но мне кажется, что даже священники не всегда улавливают разницу.
В общем, какой результат. 24 апреля в девять часов утра по японскому времени я получу свое буддистское имя у человека, которым я искренне восхищаюсь. Я не знаю, каким оно будет, знаю только, что в него будет входить иероглиф 英 (эй). Мне на днях приснилось, что это будет 英光 (Эйко). Посмотрим, совпадет ли.
А, еще, чуть не забыл - официально я буду принадлежать к Тэндай-сю. Немного неожиданно, учитывая, что я в основном занимаюсь дзадзеном. Чуть позже я разберу, почему именно Тендай-сю в отдельном посте.

@темы: Прибежище

URL
Комментарии
2017-03-20 в 04:33 

priest_sat
миньон Оверлорда / Fannibal / Mentalist / Я высплюсь только тогда, когда никогда / легкое ОКР / Драйзер
Клятый_Вомпэр, спасибо, что всем этим делишься.

2017-03-20 в 07:11 

Mirror of Nothingness
"Делай все как можно лучше, будь готов к худшему и ни на что не надейся" (с)
Мои познания в японском буддизме крайне ограничены, не знала, что там есть женщины-священники. Очень позитивная новость для меня.

2017-03-20 в 08:03 

Firuz
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Нравится мне такой серьёзный подход. А то у тибетцев на поток поставлено. Приезжает лама на семинар, а потом все желающие могут получить Прибежище. Причём очень многие даже не знают, что это и зачем.

2017-03-20 в 09:50 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Клятый_Вомпэр, очень за вас рад. с интересом и вниманием буду читать дальше.

2017-03-20 в 10:59 

Darian Kern Rannasy
С вами говорит автоответчик...
официально я буду принадлежать к Тэндай-сю. Немного неожиданно, учитывая, что я в основном занимаюсь дзадзеном - знаешь, и правда неожиданно. Так что жду объяснений с нетерепением.

2017-03-20 в 12:24 

ula-la
Так светло от этих новостей и тепло на душе, хотя казалось бы, какое ко мне это все имеет отношение?

2017-03-20 в 16:41 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Странный вопрос: значит ли это, что вы планируете остаться в Японии навсегда или, по крайней мере, натурализоваться в ней как в базовой стране пребывания? Потому что я совершенно не представляю, ЗАЧЕМ после пострига имело бы смысл возвращаться назад в Европу...

2017-03-21 в 02:20 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
priest_sat, :)
Mirror of Nothingness, есть. На самом деле, в буддизме любой монах - священник, одно и то же слово 僧侶 переводится на русский и как монах, и как священник. Так что любая монахиня может стать настоятельницей храма.
Firuz, тут тоже есть массовые церемонии, в основном в крупных храмах. В Мияги, насколько я знаю, нигде не проводятся.
Tanuki, спасибо!
Darian Kern Rannasy, они последуют :)
ula-la, :))
Кодзю Тацуки, ээээ... прозелитическая деятельность?..

URL
2017-03-21 в 02:45 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Клятый_Вомпэр прозелитическая деятельность?..
Не знаю, как сформулировать, опять слов не хватает... Если при поддержке имеющейся в Японии общины данного толка, в том числе материальной - тогда могу понять. Если же просто на свой страх и риск... но ведь не так, наверное?
На самом деле это вопрос, который я долгое время не решалась тебе задать, но который лично мне почему-то очень важен: доучишься, кончится стипендия, кончится ПОВОД быть там, где ты сейчас - и что дальше? Собственно, прозелитическая деятельность на родине от имени и по поручению - для меня вариант ответа, понятный лично мне ;)))))

2017-03-21 в 08:34 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Кодзю Тацуки, я пока не могу дать окончательный ответ на этот вопрос. Все не только от меня зависит, но и от того, кто и что мне может предложить. Я вполне могу представить расклад, при котором у меня хватит ебанутости смелости отправиться проповедовать на свой страх и риск, но приму ли я это решение - пока трудно сказать. Но принятие пострига в целом как раз умаляет шансы на то, что я останусь в Японии.

URL
2017-04-16 в 17:21 

Malabar Rd
Это серьезный внутренний шаг.
Рад за тебя.

2017-04-17 в 01:44 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Malabar Rd, спасибо!

URL
   

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная