15:02 

Не прикасаясь

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
- Все религии стремятся к избавлению от страданий, - глубокомысленно произнесла Дзюн.
- Не знаю как все, но профетизм действительно стремится, - кивнул Алекс, - вы, получается, тоже?
- Ага. Вся разница в том, что вы верите, что придет четвертый пророк и спасет вас от страданий, а мы - нет. Мы верим, что от стараданий можно избавиться только самостоятельно.
Алекс хотел было сказать, что сам он никогда особо не верил в четвертого пророка, но промолчал. В их с Дзюн беседах ему часто отводилась роль профетиста, и ему в ней было вполне комфортно. По крайней мере, было на что опираться.
- И как ты избавляешься от страданий? - спросил он.
Дзюн обвела рукой храм.
- Работаю тут. И в квартале. И в городе. Стараюсь делать так, чтобы люди меньше страдали. Может, когда вокруг будет совсем мало страданий, я смогу достичь сатори. Это такое состояние, когда уже никакие страдания тебя не коснутся.
Алекс молча кивнул. Дзюн смотрела на него с хитрой улыбкой.
- А я знаю этот взгляд. Ты со мной не согласен, но боишься спорить.
Алекс нехотя заговорил:
- Не то чтобы я был не согласен... Просто... Дзюн, люди всегда страдают. Всегда к тебе в храм будут приходить те, кому больно и плохо.
- Знаю, - важно кивнула Дзюн, - а если даже и в храм не приходят - всегда кто-то в квартале страдает. А если даже в квартале никто не страдает - то уж в городе точно. Тебе-то об этом не знать!
- Но Дзюн... ведь тогда получается, что ты вряд ли когда-нибудь достигнешь этого своего сатори, - тихо произнес Алекс, - неужели нет другого пути?
- Ну почему же нет - есть другой путь. Можно уйти в монастырь. Там живут только те, кто хочет избавиться от страданий, так что страданий там меньше. Если тебе и они мешают - можно сидеть себе спокойно в своей келье и медитировать. Даже можно просить, чтобы еду тебе возле двери оставляли. И никаких страданий вокруг. Ты их не видишь, не слышишь, не имеешь с ними дела. Совсем чистое место. Я когда-то жила в монастыре, хорошо знаю, - улыбнулась Дзюн.
- Почему же ты оттуда вернулась в мир, в котором ты постоянно соприкасаешься со страданиями? - спросил Алекс.
Дзюн не ответила. Улыбка сошла с ее лица, брови нахмурились. Алекс внезапно осознал, что она действительно намного его старше. Конечно, он понимал, что ей никак не может быть меньше пятидесяти, но как-то все время об этом забывал. Наконец она подняла на него глаза. Алекс уже приготовился услышать ответ на свой вопрос, но вместо этого Дзюн произнесла:
- Налей-ка мне еще чаю, - и добавила, когда Алекс взял у нее стаканчик, - не прикасаясь к чайнику.





 
запись создана: 21.06.2012 в 06:22

@темы: Дзюн, Шеридан, творчество

URL
Комментарии
2012-06-21 в 15:09 

Фереште
Твоё будущее начинается сейчас
И никаких страданий вокруг. Ты их не видишь, не слышишь, не имеешь с ними дела. Совсем чистое место.
Эгоистичный какой-то путь получается...

2012-06-21 в 15:10 

Ingram
И только больной на всю голову техномистик вроде меня считает что такая вещь как сатори - не существует. Что вся жизнь - это только война, и ничто иное. Что избавится от страданий можно лишь одним способом - пройти сквозь них и разбить их самому. Пережить и подавить в самом себе.
Кстати что до чая... я бы просто взял инструмент и налил ей чая.... ведь я прикасаюсь к инструменту, а не чайнику.... а инструмент - это не часть меня.

2012-06-21 в 15:12 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Она прекрасна.

Ingram Каждому свое. По мне, воспринимать жизнь только как войну, значит, качественно упрощать ее. Жизнь и война, и лужайка с цветочками, и страдания, и радость.
Что же касается инструмента... так монастырь с кельями и есть своего рода инструмент. Которым ты можешь отгородиться от страданий.

2012-06-21 в 15:18 

Ingram
Огненный Тигр, Тоже да... но даже в войне есть свои радости и свои прелести. Так всегда было. Война это не только бои. А насчёт инструмента это да... разница правда есть. И немалая.

2012-06-21 в 15:22 

Торетти
Райтер-изврайтер
Самое лучшее объяснение — не прикасаясь к чайнику.

2012-06-21 в 15:29 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Фереште, да, по сути, он эгоистичный. Но он существует. Весь вопрос в его эффективности.
Ingram, Что избавится от страданий можно лишь одним способом - пройти сквозь них и разбить их самому. Пережить и подавить в самом себе. А что это как не сатори?
Ты все равно прикасаешься к чайнику инструментом. Это засчитывается за прикосновение.
Огненный Тигр, :)))
Торетти, :))))

URL
2012-06-21 в 15:53 

Ingram
Тогда точно так же можно налить ей чая, и попросить выпить его... не прикасаясь к чаю. Это будет равнозначный софизм. И точно так же это будет означать недостижимость самого сатори. Можно конечно оградится от чужих страданий, замкнуться на себя, но при этом духовного роста не достичь. Скорее наоборот.

2012-06-21 в 16:04 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ingram, Тогда точно так же можно налить ей чая, и попросить выпить его... не прикасаясь к чаю. вообще-то история немного не о том, возможно ли для Дзюн достичь сатори :) Можно конечно оградится от чужих страданий, замкнуться на себя, но при этом духовного роста не достичь. Кхм. Это как раз то, что иллюстрирует аналогия с чайником.

URL
2012-06-21 в 16:04 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Ingram В том-то и дело, что у нее это не софизм, а иллюстрация. Это не попытка посадить оппонента в лужу, а объяснение ее действий. А у тебя получается именно попытка ткнуть носом.

2012-06-21 в 16:06 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ingram, по-моему, ты увидел в этом рассказе что-то такое, что я туда не вкладывал. И я не совсем понимаю, что именно. Тигро абсолютно прав - это таки ответ на вопрос.

URL
2012-06-21 в 16:16 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Причем вопрос, заданный про конкретного человека. Который, собственно, и ответил, почему он действует так, а не иначе.

2012-06-21 в 16:22 

Ingram
Оррайт, мэйби я просто что-то не то увидел в этой ситуации.

2012-06-21 в 16:34 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ingram, как насчет прочитать еще раз повнимательнее? :)

URL
2012-06-21 в 16:37 

Darian Kern Rannasy
С вами говорит автоответчик...
Это будет равнозначный софизм. - вообще-то не софизм, а коан, причем не такой уж и сложный. Хотя... раз вы с ним не справились, и не такой уж простой )))

Клятый_Вомпэр - люблю твою Дзюн, она у тебя умница!

2012-06-21 в 16:37 

Darian Kern Rannasy
С вами говорит автоответчик...
Это будет равнозначный софизм. - вообще-то не софизм, а коан, причем не такой уж и сложный. Хотя... раз вы с ним не справились, и не такой уж простой )))

Клятый_Вомпэр - люблю твою Дзюн, она у тебя умница!

2012-06-21 в 16:39 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Darian Kern Rannasy, я ее тоже люблю :)))

URL
2012-06-21 в 16:50 

Ingram
Ок, может быть тогда я слишком дурак... ок.

2012-06-21 в 17:09 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ingram, скорее, к коанам нужна привычка. Они невтемным людям даются не сразу :)

URL
2012-06-21 в 20:09 

Умбра жжёная
Красиво.

2012-06-22 в 03:15 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Умбра жжёная, спасибо :)

URL
2012-06-22 в 17:59 

Фереште
Твоё будущее начинается сейчас
@темы: вторчество, Шеридан, Дзюн
Они у вас одной темой получились, вы знаете?

2012-06-22 в 18:43 

Darian Kern Rannasy
С вами говорит автоответчик...
Они у вас одной темой получились, вы знаете? а кстати, да. Чтобы их разделить, нужно проставить не запятую, а точку с запятой.

2012-06-23 в 01:14 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Фереште, Darian Kern Rannasy, ох ты ж блин, спасибо, сейчас исправлю :)

URL
2014-05-24 в 08:00 

Опрометчивость
Ух как. Клятый_Вомпэр, спасибо большое за такую историю :heart:
Читаю ваши записи по тегу "Дзюн", нравятся, но эта и "Путь бодхисаттвы" особенно зацепили.

2014-05-24 в 10:38 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Опрометчивость, рад, что нравится :) Мы еще много собираемся писать, и про Дзюн, и не только. Остальные рассказы есть в эпиграфе.

URL
   

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная