Take my love, take my land
Take me where I cannot stand
I don't care, I'm still free
You can't take the sky from me

Take me out to the black
Tell them I ain't comin' back
Burn the land and boil the sea
You can't take the sky from me

There's no place I can be
Since I found Serenity
But you can't take the sky from me


Что-то интересует? Спрашивать - здесь!

В этом посте - о том, что стоит и что не стоит спрашивать у хозяина дневника.

Что я могу в профессиональном плане

Рассказы из цикла "Шеридан"

Тетрадь Аомори
Часть 2

Высказываться о Вомпэре - здесь
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:26 

Про талант и его реализацию

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
А давайте вместо сухих размышлений о счастье творца я вам расскажу историю про мою бабушку? У меня вообще много историй про мою семью, а эта так - к слову пришлась.
Дело в том, что моя бабушка на старости лет стала кулинарным гением. Именно на старости - по утверждению моей мамы и тети, раньше за ней этого не водилось. У нее просто не было времени. Она работала медсестрой, писала стихи, была видной светской дамой, а готовила по остаточному признаку. Или что-то не особо хлопотное, или просто покупала что-нибудь в кулинарии. А потом вышла на пенсию, появилась у нее куча свободного времени и начала моя бабушка вспоминать все рецепты латышской, польской и белорусской кухни, которые ей доводилось пробовать в детстве. Рецепты она улучшала и доводила до совершенства, так что буквально любое блюдо в ее исполнении было шедевром. Будничный обед у нас был восхитительным, новогодний ужин - богическим. Некоторые ее блюда я попросту боюсь повторять, потому что они вряд ли будут на вкус такими, как я помню. Вот, например, чернослив, фаршированный грецкими орехами в сливочном соусе. Представляете? Вот живите теперь с этим.
читать дальше

15:02 

Не могу не

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я сейчас больной и злой, вы уж простите, но ребятушки, когда вы пишете что-то вроде "История не знает НИ ОДНОГО (именно так, капслоком) *подставить нужное*", то это вы не высказываете ваше личное мнение. Вы претендуете на универсальную истину. И в этом нет ничего плохого, если вы можете эту истину хоть как-то доказать.
Высказывание личного мнения выглядит примерно так: "Мне кажется, что *подставить нужное* не бывает", или "По-моему, *подставить нужное* - довольно редкое явление", ну как-то так, понимаете? И даже если так - позицией умного человека будет все-таки открытость для доводов со стороны. Чисто так, на всякий случай. Вдруг вы чего-то не знаете. Со всеми бывает. Правда.

12:14 

Дочь и ее словечки

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Евка стала очень рассудительная. Постоянно успокаивает и поучает родителей.
Как-то подошла и забрала у меня мороженое. На мой удивленный вопрос "Ты что делаешь, Евка?!", ответила:
- Не волнуйся, мама, ты уже поела.

В другой раз папа хотел сфотографировать клопиков. Дочь его останавливает:
- Не надо, папа, они сейчас спят. Но не волнуйся - они сейчас проснутся, будут показывать тебе трюки, а ты их сфотографируешь.

Перед входом в садик поучает меня.
- Мама, сними с меня куртку. Нас в садике в куртках не принимают.

На улице случайно врезались в мужика на велосипеде. Я спрашиваю, мол, с вами все в порядке, дочь перехватывает инициативу:
- Дедушка, а давайте мы вас в больницу отвезем! Надо в больницу, дедушка!
А потом, когда мы уже едем домой, говорит мне очень серьезно:
- Мама, давай мы все-таки больше никого сбивать не будем.

Называет меня очень забавно, типа по-английски: Май мамис. Почему мамис - не знаю.

@темы: моя любимая женщина

04:20 

Зов кроликов

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Благодаря своему роду деятельности, я часто встречаю всяких странных людей. Я встречал специалистов по китайским гаданиям, шаманок, медиумов, экзорцистов, кого только не. И это воздействует на меня странным образом. С одной стороны, за те годы, что я провел в Тохоку, границы того, во что я готов поверить, сильно раздвинулись. С другой - я стал как-то менее положительно относится ко всяким пафосным магуям-энергуям. И все это потому, что... а давайте я просто перескажу вам мое вчерашнее интервью.
читать дальше про мою встречу с очередным экзорцистом

08:19 

Вторая статья

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Итак. Я таки двигаюсь вперед. Моя вторая статья на японском наконец-то была опубликована. Ура-ура! Первая была про роль Дзидзо-ко в Буддистских храмах, а эта - про роль статуй Дзидзо в буддистских храмах на примере причин для установки или переноса статуй. Опубликована в 印度学宗教学会 『論集』. Теперь надо сконцентрироваться на первой статье на английском и, понятное дело, на докторской. При этом я до сих пор не могу поверить, что я вообще это делаю. И одновременно - не могу отделаться от ощущения, что можно было бы делать больше и лучше.

12:22 

Никакого чая

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Японская полиция в рамках комплекса мер борьбы с якудзой для предпринимателей наравне с такими пунктами как "Записывать все разговоры" и "Сразу звать полицию, если что" предлагает также в случае визита якудзы в офис не подавать им чай. Причин три:
1) психологическое давление - чая не подают, значит, за человека не считают.
2) нет повода задержаться подольше, никаких "ну хоть чай допить дайте"!
3) якудза может использовать чашку как оружие, например, запустить ею в собеседника.
Мне почему-то кажется, что первый пункт важнее всего.

10:42 

Вомпэр на ТВ, часть 1

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
За последний месяц я два раза успел появиться на японском телевидении, и даже не в новостях. Я поучаствовал, можно сказать, в ключевых передачах японского телевидения - передаче про еду и познавательном ток-шоу.
Японские передачи про еду, по моим ощущениям, занимают примерно 90% эфирного времени. Это, конечно, не так, но именно такое впечатление складывается, потому что я постоянно на них наталкиваюсь. В большинстве своем они сводятся к посещению едален, поеданию еды на камеру и довольно подробного и эмоционального рассказа о вкусе съеденного. Есть еще передачи про готовку и про посещение всяких специалистов по приготовлению еды. Я участвовал в передаче первого формата, на нашем местном Сэндайском телевидении.
В передаче всякие местные иностранцы рассказывают про свои любимые едальни в Сэндае. На меня они вышли через общих знакомых, были впечатлены нашим проектом Sendai Motions и решили непременно со мной поработать. Я согласился, почему бы и нет. Предложил им на выбор два ресторана - Кокомитэй, специализирующийся на здоровой пище, и Ранпу, подороже и попафоснее. Как выяснилось, Кокомитэй им готовит бэнто, обеды на вынос, они побоялись, что это будет принято за рекламу и забраковали его, а Ранпу вполне покатил. По сценарию я должен был сначала рассказать о себе в привычной обстановке, а потом переместиться в ресторан. С привычной обстановкой вышла проблемка. Привычная обстановка для меня - храм. А чтобы снимать в храме, надо разрешение.
- Слушайте, товарищи, а давайте в Санкьёдзава-Фудосон, это место ничье, там спокойно можно снимать! - предложил я.
Место всем понравилось, но насчет того, что оно ничье, мне не поверили. Причем не поверили уже на месте. Мол, слишком большое и красивое святилище, оно не может быть ничье. Режиссер стал названивать всем подряд - в мэрию, в разные другие инстанции, в попытках выяснить, кому принадлежит Санкьёдзава, его отфутболивали от одного места в другое, и так продолжалось до тех пор, пока ему где-то не выдали телефон главы "Общества по охране Санкьёдзава-Фудосон". По телефону никто не отвечал.
- Слушайте, да я знаю это общество, это просто группа местных пенсионеров, которые иногда делают тут уборку и приглашают священника на праздники, они не владеют этой землей! - убеждал я, но меня по-прежнему не слушали.
Мы снимали материал возле забора, где ничего особенно интересного не было. Режиссер был в печали и заявил, что нам еще непременно надо снять цикадок.
- Да где же мы тебе цикадок возьмем? - спросил оператор.
- Вот же они, на дереве! - режиссер полез к большой и ветвистой сакуре.
Это были не цикадки. Честно говоря, я вообще не понимаю, как ему удалось перепутать шершней с цикадами, но шершни были очень не рады, что к ним полез какой-то мужик, поэтому изрядно его покусали. Так, что у него раздулась рука. В итоге мы поехали в ресторан, а он поехал в больницу, где, по его словам, над ним очень сильно смеялись.
В ресторане мне надо было съесть на камеру два блюда - то, что я всегда беру, и то, что я никогда не пробовал, но всегда хотел. Беру я там всегда удон в западном стиле, а попробовать мне там хотелось огроменные оладьи. Так вот, прежде чем мне принесли мою порцию, народ получил еще по одной - для съемки. В ней они копались долго и занудливо, снимая с правильных ракурсов стекающий с удона сливочный соус и выуженных из удона креветок. Потом этот удон умял несчастный покусанный режиссер, вернувшийся из больницы с забинтованной рукой.
Как только он сел за стол, ему позвонили из "Общества по охране Санкьёдзава-Фудосон" и сказали примерно следующее:
- Да снимайте сколько хотите, это не наша земля, только будьте осторожны - там на дереве гнездо шершней.
- Спасибо, мы уже знаем, - грустно ответил режиссер.
Потом я пробовал на камеру удон и оладьи и рассказывал про волшебный вкус того и другого. Говорят, получилось хорошо, мне даже обещали видео. В Ранпу меня теперь любят еще больше - за бесплатную рекламу. Говорят, оладьи сметаются как горячие пирожки.
Надо сказать, что, понятное дело, это все было немного утрированно, но текст для себя писал я сам, ресторан выбирал я сам, так что все было по-честному. В общем, это был позитивный опыт.
В следующий раз я расскажу про мой опыт на Тэрэби Асахи.

04:32 

Просто немного политический гон

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Мне кажется, однажды я выиграю президентскую гонку. В качестве прокрастинации. Чтобы, например, не писать книгу. Я даже технологию придумал, по-моему, беспроигрышную - во-первых, наклепать плакатиков и листовок такого содержания: крепкий кулак на ярком фоне, внизу текст "Мы им покажем!" И поведение соответствующее - на всех дебатах просто делать суровую рожу и грозить все тем же кулаком. Иногда подмигивать в камеру. И все - девяносто процентов голосов избирателей будут мои. Оставшиеся десять процентов кое-как отвоюют себе мои соперники (ладно, я добрый).
А потом мне все-таки придется написать книгу.

14:17 

Танука родился!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Каждый год в этот день я выкладываю музыкальное поздравление моему любимому мужу. В этот раз решил похулиганичать :)



Когда-то эта песня казалась мне чем-то надрывным, таким в стиле Бонни и Клайда или Сида и Нэнси, но сейчас, спустя одиннадцать лет счастливого брака, я вижу в этом тексте куда более простой и приземленный аспект. We must never be apart. Потому что только так. Потому что только один человек может дать столько всего разного.

Люблю тебя, мой дорогой муж! Не устану признаваться тебе в любви снова и снова. С днем рождения!

16:31 

Чудесная, замечательная Акико-сан

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Общение с Акико - это приключение сознания. развивает философское и образное мышление.
Наше с ней знакомство началось с того, что она спросила:
-Вот ты живешь в Санджо-мачи. Там много храмов, а рядом с твоим общежитием школа. Чего ты по вечерам больше боишься?
Я завис минут на пять. Потом до меня медленно стало доходить, что храмы значит кладбища, а школа значит огромное пустое здание поздно вечером. Ответил, что школа страшнее. Акико была удовлетворена ответом.
А тут Акико пристрастилась к черному бальзаму, который я привез с собой и презентовал нашей исследовательской. Акико к нему каждый день прикладывается (как и многие другие), в бутылочке уже почти ничего не осталось. И вот она сегодня капает себе в кружку последние капли и грустно так спрашивает:
-А Латвия - она тоже как черный бальзам?
Вот тут она меня подвесила надолго. Понять что именно она имела в виду под "как черный бальзам" было сложно. В конце концов мои мысли склонились к "мало и вкусно", и я ответил что да - Латвия маленькая, но красивая и необычная. Акико заявила, что хочет в Латвию. К черному бальзаму.
Загадочная японская душа...

07:46 

Как твоя религия относится к...

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Когда люди задают этот вопрос, они, как правило, хотят услышать нечто определенное, желательно цитату из священных текстов, которая раз и навсегда прояснит им отношение данной конкретной религии к данному конкретному предмету. А вот что они в итоге слышат, вот это самое интересное, на мой взгляд.
Начнем с того, что далеко не у каждой религии есть компактный канон. Теоретически можно пролистать Библию и выискать в ней цитаты, касающиеся того или иного вопроса, но вот что делать со всем массивом сутр, почитаемых в буддизме, не совсем понятно.
Дальше. Подавляющее большинство верующих все-таки основывается не на голых цитатах из текста, написанного боги-его-знают сколько лет назад, а на его интерпретациях. Интерпретировать текст можно очень разными способами. В 23-ей главе Лотосовой сутры есть пассаж, рассказывающий о том, как бодхисаттва Сарвасаттва-прийядарсана сжег свое собственное тело в качестве подношения. И хотя это действие обычно воспринимают метафорически, как призыв всецело отдаваться практике, это не помешало какому-то количеству народа понять его буквально и красиво самоубиться. Плюс породило легенды, в которых какого-нибудь очередного особо ретивого монаха от самосожжения или утопления спасают духи-хранители.
Я уже не говорю о том, что тексты устаревают и приходится натягивать сову на глобус в попытках сформулировать официальное отношение религии к тому, чего еще лет пятьдесят назад попросту не было.
И вот, что мы имеем. Допустим, нас интересует вопрос отношения к попкорну. Допустим, у нас есть четыре религии. Их объединяют то, что они 1) не считают попкорн чем-то супер-пупер важным, 2) считают, что самый правильный попкорн - карамельный. А вот дальше идут различия.
Религия А: Самый лучший попкорн - карамельный. Отвечаем. Нет, вы можете, конечно, попробовать какой-то другой попкорн, но если вам будет невкусно, или там несварение желудка случится - не говорите, что мы вас не предупреждали.
Религия Б: Нам без разницы, какой попкорн вы едите. Нет, серьезно - по-фи-гу. Если только вы не практикуете аскезу. Потому что если вы аскет, то вам вообще никакой попкорн нельзя. *шепотом* Ладно, можете есть карамельный. В определенные дни месяца. Размышляя о тленности бытия. *еще тише* А если любой попкорн полить карамельным соусом, то технически он станет карамельным...
Религия В: Четкие пацаны едят карамельный попкорн. Мы - самые четкие пацаны, мы едим только карамельный попкорн. Любой другой попкорн - отстой.
Религия Г: Есть любой попкорн, кроме карамельного - тяжкий грех. Мы будем бороться за то, чтобы все ели только карамельный.
Вроде бы все понятно, да? Идем дальше.
Допустим, у нас есть некий чувак, воспитанный в религии В, но решивший, что религия Б как-то приятнее, и перешедший туда. Вопрос попкорна его не особо волновал, потому что он вполне себе с удовольствием ест карамельный. Его духовные учителя о попкорне с ним говорили в разрезе аскезы, в священных текстах упоминание попкорна встречается только в связи с тем, что некому аскету за его ревностность привалило целое ведро карамельного попкорна, и все это вполне сочетается с привычными ему взглядами на попкорн. Если мы его спросим, что его религия думает, скажем, о попкорне с солью, он, скорее всего, скажет что-то вроде: "Гадость этот ваш попкорн с солью, все четкие пацаны едят карамельный, даже аскетам его можно". И логично предположить, что в общине, основанной им где-то вдалеке от региона распространения религии Б, взгляды на попкорн будут больше соответствовать религии В.
Или вот. У нас есть регион распространения религии Г. Религиозное меньшинство там представлено в основном религией А. Они существуют в информационном пространстве религии Г, испытывают на себе ее влияние, соответственно, их взгляды на попкорн могут быть значительно строже, чем у представителей религии А, проживающих в другом регионе. Или наоборот - они могут противопоставлять себя религии Г и для того, чтобы привлечь тех, кого напрягает догматизм соперников, отойти от официальной позиции и заявить, что все виды попкорна одинаково хороши, или даже что карамельный попкорн морально устарел, а мы едим шоколадный.
Опять же, религия Г, будучи вынужденной сосуществовать с религиями А, Б и В вместе взятыми (а также Д, Е и даже Ё, у которых вообще принципиально другое понятие о попкорне), может отступиться от своей жесткой позиции, сначала осторожно, типа не такой уж это и большой грех, есть похуже, потом уже смелее... или наоборот - законсервироваться островком постоянства в этом безумном мире, или вообще шагнуть назад, сделав выбор в пользу противопоставления себя более либеральным религиям.
Вот эти все факторы и повлияют на ответ. Плюс личные предпочтения, потому что если человеку очень важно иметь возможность есть попкорн с солью, то обоснование он как-нибудь найдет.

16:18 

Еще про Кафе-де-монк

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Устроители и волонтеры Кафе-де-монк просто берут и приносят людям праздник. Настоящий праздник - без пустой суеты, без натужного веселья через силу, без толкучки и перекрикивания музыки. Тихий, семейный праздник. Это ощущение праздника передается в том числе и волонтерам. Можно раздавать кофе и пирожные, общаться, учить бабушек делать четки - и в конце дня только приятная усталость. И даже тот факт, что за это время ты выслушаешь штук десять страшных историй о пережитом не омрачает праздника.
Сегодня одна бабушка подсела к нам делать четки. Первые ее четки были из темных и светло-зеленых бусин, красивые, но немножко пугающие. Цвета грязной воды. В конце она опять подошла к нам и попросила сделать еще одни. Вторые четки не имели никакой художественной ценности, но они были яркие, из сверкающих крупных бусин, с большой фиолетовой "метелкой" на конце. В руке она сжимала Джизо, которого ей дал Канета после беседы.

15:08 

Новый сенсей

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
К нам приехал, к нам приехал...
Новый препод к нам приехал. Американец Дейл Эндрюс. С литовскими корнями. "Мои предки когда-то были Андроповичами или кем-то подобным, но сменили фамилию на более распространенную." Изучает, прости Господи, народное синто. Я даже не знаю, о чем это больше свидетельствует - о его смелости или о его наманьяченности. Я много видел народа, который мечтает изучать народное синто, но все они суются туда и сразу же выбегают с воплями и обещаниями никогда больше! не лезть!! в этот кошмар!!!
Побывал на его первой лекции. Это великолепно.
-Всем привееееет!!! Как дела? Как жизнь? Как вас много! Давайте поговорим вот об этой хрени. Вот что вы, конкретно вы, думаете об этой хрени?
Кавайная японочка, второкурсница, что-то тихо лепечет, пытаясь спрятаться под стол.
-Громче, громче, по-моему, на том конце стола не слышно! Что вы думаете об этой хрени, о которой вы, конечно же, слышите в первый раз в жизни? Ну?!! Нууу?!!
До этого этот курс, на котором обычно читают какую-нибудь книжку на английском и пересказывают на японский, вели Судзуки-сенсей и Такахаши-сенсей. Все было тихо-мирно. А тут такое.
Ничего, пора уже народу привыкать и к таким методам преподавания.

16:44 

Рождество в Фукусиме-2

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Итак, долгожданное продолжение истории о поездке Вомпэра и Камо в Фукусиму.
фотки и буквы

10:52 

...и руки по локоть в феньках

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Постоянный элемент моего гардероба - десять браслетов на левой руке. Браслеты я покупаю в храмах и буддистских святынях. Если в храме, который я посетил, продаются браслеты, я непременно покупаю себе один. Что интересно, у меня всегда находятся на них деньги, даже если я взял с собой очень мало налички. Апофеозом было, когда я заявился в храм вообще без денег и решил, что на этот раз я останусь без браслета, но настоятель просто взял и подарил мне его.

IMG_6762

На фото, сверху вниз:
1) браслет из Дзёги Ньорай (Сендай), дерево, с пластмассовой штучкой с дыркой. Если посмотреть в дырку, можно увидеть будду Амиду.
2) браслет с семью богами счастья из Рюкоина (Сендай), дерево. Как раз его мне и подарили.
3) браслет из Тогенуки Дзидзо (Токио), он же бабушкин Харадзюку. Дерево, с тем самым Тогенуки Дзидзо.
4) браслет из Косюдзи (Сендай), семена фикуса религиозного.
5) браслет из Дзигандзи (Сендай, Акиу), сюгендошного храма, дерево.
6) браслет из Тюсондзи (Хираидзуми), похоже, полудрагоценные камни.
7) браслет из Энцуина (Мацусима), собственноручно сделанный, полудрагоценные камни.
8) браслет из Сендайской Каннон (Сендай), розовый кварц.
9) браслет из Хосюнъина (Сендай), семена лотоса, выращенного прямо там, в храме, плюс пластмасса.
10) браслет из святилища Фудо рядом с водопадом Акиу (Сендай, Акиу), думаю, пластмасса.

10:39 

lock Доступ к записи ограничен

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:12 

Входим в Хиган

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня начинается неделя Хигана. Неделя визитов на кладбище, религиозных обрядов и перехода от зимы к весне, что не менее важно.

Удачной переправы!

15:37 

Освящение машины

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня в Сиогама-дзиндзя видели процесс освящения машины. Приехала дамочка, сходила за священником, открыла все двери - и священник обмахал машину со всех сторон. Дамочка в это время копалась в своем смартфоне.

IMG_4326

Второй раз в жизни наблюдаю данную церемонию. Интересно, насколько помогает.

13:11 

Толерантность по-японски

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Встречался сегодня с моей подругой Фумиё. Козявка ее знает и любит, поэтому тут же схватила за руку, а мне осталось толкать пустую коляску. Мы решили пойти к Фумиё домой, а по дороге зайти в магазин и купить Козявке журнал с Анпанманом, дабы она не разнесла квартиру. В магазине к нам подошел дедок и стал бурно восхищаться Козявкой.
- А можно я ее булочкой угощу? - спросил он.
Я разрешил угостить Козявку, мне что - жалко?
Дедушка купил Козявке булочку и, наблюдая, как наше сокровище ее поедает, рассказал нам, что он сам из Кессеннумы, его дом смыло, но правительство наконец-то построило в Сендае высотку специально для тех, кто не может позволить себе новое жилище, так что он переехал. Его дочка вышла замуж за англичанина и у него в Лондоне есть внук, поэтому он и прокаваился с Козявки - на внука похожа. А потом дедок вдруг заявил:
- А еще я целиком и полностью за однополые браки! По-моему, их просто необходимо разрешить и в Японии тоже!
- Нуууу... ээээ... Мы тоже как бы... - ответили мы с Фумиё. Я подумал, что, видимо, ориентация действительно как-то отражается на внешности, иначе как объяснить, что со мной постоянно заводят беседы о ЛГБТ, несмотря на наличие мужа и ребенка.
Оказалось, что все куда проще.
- А вы женаты или пока нет? - поинтересовался дедок.
Фумиё врубилась позже меня, но выкручиваться все равно пришлось ей, потому что меня согнуло пополам от хохота и я сделал вид, что надо срочно вытереть Козявке нос. Ну конечно - я в джинсах и футболке, с короткой стрижкой, длинноволосая Фуми в платье в цветочек, Козявка трогательно держит ее за ручку, вместе идем за покупками...
- Нет-нет, мы просто подруги. Просто подруги, - запинаясь, пояснила Фумиё.
Дедок явно был разочарован. Он-то думал, что увидел диво дивное - лесбийскую интернациональную парочку с ребенком, а оказалось, что всего лишь подруги. А вот я, честно говоря, впечатлился.

@темы: моя любимая женщина

03:20 

Про полезность Вомпэра

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Считаю своим долгом предупредить дорогих ПЧей.
Я в данный момент учусь на религиоведа в университете Тохоку. Первое высшее у меня по странному направлению "Изучение Японии", где мной лично упор делался на язык, все ту же религию, а также литературу нового времени. Это - те сферы, где я реально могу быть полезен и которые мне реально интересны, что не менее важно. Конечно, нас гоняли по истории, социологии, политике и экономике, но мои знания в этих областях хоть и пообширнее, чем в среднем по больнице, но не настолько глубоки, чтобы ответить на любой узкоспециальный вопрос без подготовки. А подготовка требует времени, которого у меня чаще всего нет. Я живу в Сендае, это официальная столица префектуры Мияги и неофициально - центр Тохоку. Это не Кансай и не Токио. Там я только изредка бываю. А вот на Кюсю или там Окинаве вообще не был. Какие выводы можно сделать из этой информации:
1) Я не могу сходу ответить на любой вопрос, номинально касающийся Японии. Это требует подготовки. В сфере языка, религии и литературы нового времени я могу потратить свое время на то, чтобы выяснить что-то, чего, как оказалось, я не знаю. В других сферах - вряд ли. Если вам больше не к кому обратиться - можете попробовать задать вопрос мне. Чем могу - помогу. Но я не могу дать гарантий, что мой ответ вас удовлетворит.
2) Это личный дневник, где я пишу о том, что меня интересует и волнует. Если мне станет скучно и мне потребуются темы для постов - я сообщу об этом. Но в данный момент я не пишу по заявкам трудящихся.
3) Для того, чтобы ответить, где в Токио или Киото продается или происходит то-то или то-то - мне надо съездить в Токио или Киото вот прям щас. Я не буду этого делать. Я могу в общих чертах рассказать, что следует посетить в этих городах из достопримечательностей с моей точки зрения. Где тусуется модная молодежь, где можно купить что-то специфическое - я не знаю. Такую информацию я могу дать по Сендаю и Мияги. Но не более того.
Так что проблемы выращивания помидоров на Хоккайдо, концерты хардкор-групп в Токио и личные контакты гейш Киото - это не ко мне.

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная