Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: прибежище (список заголовков)
05:18 

Прибежище для Вомпэра, вводный пост

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Неделю назад я понял, что мне пора принять Прибежище.
Кто-то сейчас, прочитав эти строки, понимающе улыбнулся и покивал головой (эту реакцию вчера выдали два очень важных для меня человека, в который раз доказав мне, что мы с ними очень похоже мыслим). Кто-то удивленно подумал: "Что?! Только сейчас???" (я сам так думаю целую неделю). Кто-то просто порадовался за меня и настроился выслушать массу интересных подробностей (один из двух моих самых важных людей на всем белом свете отреагировал именно так). Может, кто-то огорчился, что я все дальше и дальше ухожу от какой-нибудь истинной религии. Но для большинства из тех, кто меня читает, эти слова сейчас ничего не значат. Поэтому одновременно с тем, как я принял решение о принятии Прибежища, я принял еще одно решение - документировать свой личный опыт на страницах этого дневника. Думаю, многим из тех, кто меня читает, будет интересно узнать, что происходит в голове человека христианской культуры, когда он вдруг начинает окончательно и бесповоротно думать о себе, как об ученике Будды. А я для себя именно так понимаю принятие Прибежища.
Я не знаю, сколько у меня это все займет и во что в итоге выльется, но постараюсь освещать события по мере их разворачивания. Я намерен уделять внимание и своим чувствам и мыслям по поводу данного события, поэтому временами, возможно, здесь будут появляться пассажи, которые можно при желании трактовать как религиозную пропаганду. Постараюсь обойтись без наездов на христианство, хотя рано или поздно придется осветить вопрос, почему же все-таки я не хочу больше иметь ничего общего с данной религией. Если без наездов не получится - эту часть истории выкинем. Одно могу сказать точно - это будет очень личная серия постов (или один пост с продолжением, пока не знаю).
Комментарии - приветствуются. Честные и откровенные.

@темы: Прибежище

07:29 

Что такое Прибежище и почему я решил его принять?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Определение, которое дает Прибежищу вики, звучит так:

Прибежище (санскр. त्रिशरण, triśaraṇa (тришарана); пали: tisarana) — формула клятвенного обета в буддизме, произносимая при посвящении монахами и монахинями, а также мирянами, желающими приобщиться к учению Будды.

Дальше там еще много вполне разумного про форму и ритуал, но два момента не освещены абсолютно:
1) принятие Прибежища не является аналогом крещения в христианстве,
2) принятие Прибежища не равно принятию пострига, но может восприниматься как первый шаг на пути к этому.

Грубо говоря, это осознанный шаг взрослого человека, который понимает необходимость практики для себя и окончательно решил, что именно этот путь ему подходит. Конечно, это не наводит автоматически порядок в отдельно взятой голове. Это не дает человеку никакого определенного статуса. Это делается как подтверждение для себя - да, я сделал свой выбор. Думаю, для большинства это имеет и какие-то реальные последствия, но какие - это уже дело самого человека. Кто-то будет стараться чаще ходить на дзадзен, а кто-то после этого начнет готовиться к принятию монашества. Прибежище можно принимать не один раз, а хоть десять - например, для того, чтобы напомнить себе, зачем ты тут, или для того, чтобы подтвердить свою связь с каким-то храмом или учителем.
И здесь начинаются проблемы для человека, выросшего в совсем другой культуре, то есть, для меня.
А дальше личный опыт

@темы: Прибежище

09:26 

Буддизм версус христианство

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
И вот я подхожу к самой сложной теме. Как вы понимаете, я был воспитан в христианской культуре. Моя семья не самая верующая, плюс у меня есть отягчающие обстоятельства в виде того, что две стороны моей семьи принадлежат к разным конфессиям, но, тем не менее, я неоднократно в беседах с родственниками и друзьями слышал вопросы вроде "Ну если тебе так хочется чего-то духовного, почему не остановиться на христианстве? Оно ближе и в нем тоже можно по-разному!"
читать дальше

@темы: Прибежище

04:18 

Шаги к Прибежищу

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я тут много написал всякой философии, но вот про реальные действия для осуществления своего плана ничего пока не писал. Хотя за прошедшие две недели я уже все устроил. В процессе плане немного поменялся, но об этом позже.
Для начала мне нужно немного рассказать о своем буддистском окружении, иначе будет не совсем понятно. На самом деле, у меня очень много знакомых священников из всяких-разных школ. Еще я знаком с каким-то количеством представителей буддистских общин, отказавшихся от духовенства, типа Сока Гаккай. Но нельзя просто так заявиться к японскому священнику, подергать за рясу и попросить его дать мне Прибежище. Желательно иметь с ним какие-то более близкие отношения, чем "пару раз чай вместе пили". Более-менее близкие отношения у меня с некоторыми моими преподами, сенпаями и кохаями (да, у меня есть священники-кохаи), с Канетой, у которого мы с Танукой венчались, плюс какое-то количество тех, с кем я сдружился и хожу иногда к ним просто потусить. Но это не совсем то, потому что, например, хотя я очень люблю Канету и его жену Юко и они для меня много сделали, я никогда не медитировал в его храме. Мы почти никогда не говорили про дхарму (учение). Нам было не до того. Цудайдзи довольно далеко от Сендая, так что наши встречи всегда имеют под собой какую-то особую цель. Я помогал ему в его волонтерской деятельности, он организовал для меня свадьбу, мы иногда приезжаем просто показать Евку, но в таких условиях трудновато осуществлять практику.
Дзадзеном я начал заниматься в Риннодзи. Там все очень правильно и строго, мне там нравится. Но в последнее время я чаще хожу на дзадзен и не только в другой храм - Кодзендзи. Дзадзен там проводит поляк Ньогэн. Он и его жена Ева стали моими близкими друзьями и старшими товарищами по вере. А еще в Кодзендзи есть Эйку. Я тут мало писал об Эйку. Основная причина в том, что о ней вообще трудно писать. Она неописуема. Я могу написать о том, что ее собаку зовут Аригато (спасибо). Почему-то мне это кажется очень важным. Когда она беседует с кем-нибудь, то может сесть на пол практически в поперечный шпагат, потому что ей так удобнее. Она готовит лучшие в мире сёдзин-рёри. В общем, каждый ее шаг является воплощением того, что она исповедует.
Так вот. После того, как я окончательно решил принять Прибежище, я пошел первым делом к Тануке. Потому что все, что появляется в моей голове, первым делом озвучивается Тануке. На следующем дзадзене я рассказал все Ньогэну и Еве. Они не удивились и тут же принялись обсуждать как это осуществить. Ни у кого из нас не было ни малейших сомнений насчет того, у кого мне принимать Прибежище. У Эйку. Это просто было на поверхности.
Через пару дней я пришел к Эйку. Мне было очень страшно. С одной стороны, я думал, что Эйку мне не откажет. С другой... Как говорит Судзуки-сенсей, всегда держи в голове, что тебя могут послать. Было очень страшно, что меня пошлют по какому-нибудь поводу, который я не учел. Занятость. А нафига это тебе. Да мало ли.
Но Эйку меня не послала. Как раз наоборот. Мы начали разговор с того, что для меня буддизм и Прибежище, я озвучил примерно то же самое, о чем писал здесь, но очень скоро я понял, что говорю совсем о другом. И раз я пообещал себе стараться быть наиболее честным в своем освещении событий, то стоит признаться и тут - я это все затеял с прицелом рано или поздно принять постриг. Я не могу сейчас сказать когда именно я это осуществлю. Евка еще слишком маленькая и требует много внимания, у меня учеба, с которой надо разобраться в этом году. Отвечая на неизбежные вопросы - нет, я не собираюсь уходить из семьи, в японском буддизме целибат не обязателен. Но постриг означает необходимость учиться на священника. Соответственно, это надо делать тогда, когда у меня будет время на это.
Я все это рассказал Эйку, пожаловавшись, что я боюсь, что так никогда и не доберусь до этого самого. Эйку предложила дзайке-токудо - мирское посвящение. Кстати, существует путаница между двумя церемониями - дзайке-токудо и дзюкай. И то, и другое переводят на английский как lay ordination, как это по-русски правильно перевести, я вообще не понял. Монашество в миру? Не совсем то. Реально это разные церемонии, дзайке-токудо ближе к принятию пострига, но мне кажется, что даже священники не всегда улавливают разницу.
В общем, какой результат. 24 апреля в девять часов утра по японскому времени я получу свое буддистское имя у человека, которым я искренне восхищаюсь. Я не знаю, каким оно будет, знаю только, что в него будет входить иероглиф 英 (эй). Мне на днях приснилось, что это будет 英光 (Эйко). Посмотрим, совпадет ли.
А, еще, чуть не забыл - официально я буду принадлежать к Тэндай-сю. Немного неожиданно, учитывая, что я в основном занимаюсь дзадзеном. Чуть позже я разберу, почему именно Тендай-сю в отдельном посте.

@темы: Прибежище

06:19 

Почему Тэндай?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
В прошло посте из серии я обещал рассказать, чем был обоснован мой выбор школы буддизма (весьма редкий, надо сказать). Выполняю обещание.
Много текста про Тэндай.

@темы: Прибежище

09:29 

Почувствуй себя знаменитостью

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На днях мной очень заинтересовалась новоприбывшая кохайка. Ну, это понятно - я сейчас один из немногих иностранных студентов, причем самый, пожалуй, экзотичный. Девочка стала меня расспрашивать о всяком, мол, кто, откуда, чем занимаюсь и т.д. А я был сильно занят - редактировал свою статью перед сдачей номера. Поэтому отвечал вяло и безынициативно. Тогда эстафету переняли мои дорогие сэмпаи и стали сами обо мне рассказывать, абсолютно не стесняясь моего присутствия. Сколько интересно я о себе узнал... За компанию досталось Тануке, Эве-чан, всей Латвии вместе взятой и даже немного Европе. Нет, ничего плохого, просто всегда очень забавно слушать со стороны, как народ рассказывает твою историю жизни. Выходит какой-то маньяк с горящими глазами и шилом в попе.
А еще выяснилось, что все знают о том, что я принимаю Прибежище. Путь новости был такой - я по большому секрету сказал об этом Сакуре, она ввернула в разговоре с Таниямой-сенсеем, забыв о том, что это секрет, он разнес по всей исследовательской. Мне уже как-то пофигу, я не особо скрываю, просто не хотел, чтобы это муссировалось до непосредственного принятия. Но теперь уже опаньки, конечно.

@темы: моя любимая женщина, Прибежище

12:46 

Меня зовут Эйсё

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня я это сделал! Я принял Прибежище и получил свое имя - Эйсё 英照. Все прошло просто прекрасно, еще раз убедился в том, что Кодзендзи - это очень-очень мое место. Подробности будут позже, пока же могу сказать, что меня поразило одно обстоятельство - церемония практически совпадает с церемонией пострига. Не знаю, может, при ближайшем рассмотрении можно понаходить всякой мелочевки, но навскидку только более короткая вступительная речь плюс отсутствие реального пострига (голову мне не брили, хотя бритва фигурировала).
И свежее фото:

Zaike Tokudo

@темы: Прибежище

11:21 

Почему я не стал атеистом

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Как только у меня появилось немного сил, тут же возобновились посты из серии "Вомпэр о буддизме". В одном из предыдущих выпусков меня спросили, почему же все-таки я, отойдя от христианства, не стал просто атеистом, а ушел в буддизм. Какое-то время я пытался ответить на этот вопрос в стиле "Почему я решил стать буддистом, а не атеистом", но вскоре понял, что бесполезно, потому что я ничего не решал.
читать дальше

@темы: Прибежище

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная