• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:28 

Этот день настал

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У меня таки будет публикация в "Ронсю"! Это круто, это даже очень-очень круто, потому что в отличие от первого журнала, в котором я публиковался, "Ронсю" не является площадкой для "моей-первой-статьи-не-бейте-тапком". Это нормальный научный журнал. И там будет моя статья про передвижение старых статуй и установку новых!!!
На самом деле, осталось еще внести пару поправок, урезать фотки, но это уже мелочи по сравнению с тем, что я уборол двоих научруков и еще скольких-то индологов.
Следующий рубеж - какой-нибудь хороший англоязычный журнал.

15:14 

А вот чем занималась Эва-чан

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
30.01.2017 в 14:54
Пишет tanuka:

На воскресной прогулке
В воскресенье мама уехала на конференцию, а у Эвы-чан была своя культурная программ. Поездка в парк и обед в семейном ресторане. В процесс я сделал несколько снимков.

_MG_7836

URL записи

@темы: моя любимая женщина

09:36 

Чтобы помнили

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Съездил на конференцию по передаче памяти о катастрофах и трагедиях последующим поколениям. Узнал меньше нового, чем надеялся, но это проблема не конференции, а моя. Похоже, на эту тему я уже мало чего нового для себя могу встретить. Главные мысли можно сформулировать так:
1) Истории о катастрофах стоит рассказывать так, чтобы предостеречь. То есть, слушатель или читатель должен осознавать, что это не что-то такое, что было давно и с другими людьми - это то, что может случиться с ним самим.
2) Истории о тех, кто не спасся, важны, но не менее важны истории о тех, кто спасся. В Японии все знают несчастную начальную школу Огава, в которой все погибли, но мало кто знает, что остальные школы эвакуировались благополучно. На конференции рассказывали о школе, в которой за два дня до цунами поменяли план эвакуации по требованию местных учителей, которые еще помнили истории о предыдущих цунами. В итоге все спаслись, а то место, в которое должны были эвакуироваться по плану, оказалось под водой.
3) Самое банальное - важность разнообразных личных историй. Рассказ о холодильнике, который после цунами хозяева нашли в соседском доме, куда он улетел, проломив две стены, поразил меня не меньше, чем истории о гибели целых кварталов. Очень наглядный пример того, что на тебя может обрушиться такая сила, которая способна закинуть твой холодильник к соседям.
А еще встретил парочку. Обоим за семьдесят. У нее во время цунами погиб муж, у него - жена. Они в детстве жили по соседству, после цунами сошлись, стали встречаться. Он показывал ее фотографии на фоне новогодней иллюминации. Она наливала ему пиво и следила, чтобы он не стоял слишком долго на ногах - у него суставы больные. И это тоже одна из историй, которые необходимо рассказывать.

10:43 

Критическая позиция верующего

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Опрос ПЧей в этом посте получился очень познавательным, так что я решил дополнить его своим мнением, причем в отдельном посте, потому что мнение будет длинным.
Выскажусь я в первую очередь как верующий, ну и просто человек. Мое религиоведческое образование, конечно, отчасти формирует мое мнение, но, как религиовед, я должен хотя бы стараться сохранять нейтральную позицию. К счастью, здесь не научная конференция, так что нейтральным быть необязательно.
Я считаю, что было бы очень круто, если бы как можно больше верующих считали не только своим правом, но и своей обязанностью критически относиться к высказываниям духовных лиц и действиям религиозных организаций. Причин много.
простыня текста

11:12 

Евкина жизнь

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Давно про дочь не писал. Надо исправляться.
Дочь у нас хорошо разбирается в птицах. Знает всех основных и сорокопута. То ли слово нравится, то ли сама птичка кавайная с виду. Однажды едем с ней, видит парочку воробьев.
-А где их мама? - спрашивает.
- Не знаю, - говорю.
- Вот мама! - показывает на ворону, и тут же поправляется: - Нет, это ворона, она им не мама.

Почему-то говорит вместо "меня", "тебя" - "меню", "тебю".
- Любишь меню? Я тебю люблю!
Постоянно употребляет новые слова. Сегодня рисовала, докрасила свое творение и говорит:
- Вот теперь идеально!

А еще у нас великая любовь. Есть мальчик Кей-чан, с которым они парочка. Обнимаются, за ручки держатся, он постоянно тыкает ей пальцами в щечки, что ее, правда, слегка бесит. Вот уж никогда бы не подумал, что так рано начинаются романы.

@темы: моя любимая женщина

04:00 

Опрос для верующих

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тут по мотивам некоторых дискуссий возник религиоведческий интерес, поэтому я решил обратиться к своим ПЧам. Конечно, выборка не очень репрезентативная, но все равно любопытно.
Вот скажите, дорогие верующие, считаете ли вы, что представитель духовенства может быть неправ? И если да, считаете ли вы, что у вас есть право (или даже обязанность, чем черт не шутит) его критиковать?
Просьба ответить именно верующих людей. Любой веры, но свою религиозную принадлежность желательно озвучить.
И еще - большая просьба хотя бы постараться обойтись без срачей. Тема нервная, но давайте держать себя в руках.

10:14 

Японские имена, ч. 3

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Как и обещал, третий и самый спорный, с моей точки зрения, пост про японские имена. В этом посте пойдет речь о двух вещах - о том, как конструировать топонимы, и о том, как придумать имена буддистским монахам и храмам.
Почему самый спорный? Потому что здесь я по большей части ориентируюсь на свои личные наблюдения. Я надеюсь, что по крайней мере по части буддистских имен и храмов я неплохо разбираюсь в теме, учитывая, что я изучаю буддизм и являюсь верующим буддистом, но я вполне допускаю, что какие-то мелочи могли ускользнуть от моего взора. Всегда есть шанс, что даже самый словоохотливый информатор о чем-то забыл сказать. Так что я постараюсь быть очень осторожным в своих выкладках.
Для начала поговорим о топонимах. Я думаю, что по возможности стоит использовать то, что есть, но бывает так, что необходим топоним, которого не существует в реальности. Как его сконструировать?
Для начала небольшая справка. Населенные пункты в Японии делятся на 市( си)、町 (мати)、村 (мура). 市 - город. 町 - поселок, маленький городок. Кстати, районы города, который 市, тоже называются 町, что мне поначалу ломало мозг. 村 - деревня. Полное название населенного пункта будет оканчиваться на что-то из вышеперечисленного. Правда, обычно при переводе и в устной речи 市 и 町 выкидываются, а вот 村 может и остаться.
читать дальше

10:29 

Загадка про маленького Вомпэра

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Не знаю точно почему, но я был странным ребенком. Многие вещи, которые других детей пугали, меня приводили в восторг. И наоборот - я был крайне чувствителен к тому, что большинство других детей оставляло равнодушными. Одной из моих любимых книг, например, был сборник иллюстраций к Библии Гюстава Доре. Какие-то сюжеты я знал от бабушки и мамы, то есть, они мне подавались с ярко-выраженным католичненьким колоритом, а какие-то картинки приходилось объяснять себе самому, и какие это были сюжеты, я вам скажу!
Но речь сейчас не о Библии. Дело в том, что в детстве я ненавидел Андерсена. Я обожал Гофмана и Гауфа, ничего не имел против братьев Гримм, Оскар Уайльд меня поразил до глубины души, но не отвратил, а вот Андерсен был мне ненавистен. Все сказки Андерсена. По разным причинам. Я ненавидел "Дюймовочку", потому что она бросила маму ради каких-то гребаных эльфов. Ненавидел "Русалочку"... ну вот вообще за все. "Снежная Королева" оказалась более-менее терпима, хотя полюбил я ее только уже в достаточно взрослом возрасте. Но лет в восемь мне абсолютно случайно в руки попала сказка Андерсена, которая мне понравилась. Она мне очень даже понравилась. Правда, понял я ее, как я сейчас понимаю, как-то странно. Спустя много лет я ее перечитал и не нашел никаких причин трактовать ее подобным образом. Но в детстве меня с нее перло. И я не допускал даже и мысли, что ее можно понять как-то иначе.
И вот, внимание, вопрос. Как вы думаете, дорогие ПЧи, что это была за сказка? И как я ее понял в свои восемь лет?

Ответ дали сразу несколько ПЧей - да, это таки "Девочка со спичками". А понял я ее как историю о маленьком, слабом человеке, который, используя то немногое, что было под рукой, смог свалить из нестерпимых обстоятельств куда-то, где однозначно лучше. Причем образы, которые показывали первые спички, я понимал как "обманки", призванные удержать в этом мире (типа видишь, какие ништяки ты можешь теоретически получить), а любимая бабушка мной была понята скорее как символ чего-то более светлого и правильного, чем тот мир, в котором жила девочка. Соответственно, финал мне не казался печальным и трагичным - он был абсолютно правильным. Героиня отбросила ненужную телесную оболочку и, с улыбкой на устах, отправилась... наверное, в рай. Или еще куда.
Сейчас я понимаю, что это очень буддистское прочтение. Спустя много лет я прочитал "Путешествие на Запад" и на сцене, когда Танский монах перешел-таки через речку, никак не мог понять, почему оно мне кажется таким знакомым. Теперь понимаю. "Милая бабушка, забери меня с собой!"
Хотя взрослый я практически уверен, что Андерсен не имел в виду это. Скорее, я вчитал в сказку то, что значительно позднее стало для меня основой моего понимания буддизма.
запись создана: 18.01.2017 в 03:40

07:08 

Гравити Фоллз

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У нашего семейства обычно подсаживание на какую-нибудь траву происходит вполне ожидаемо - мы видим описание травы, оно нас радует, мы зацениваем траву и либо нас с нее прет, либо она оказывается "немножко не то". Но бывает так, что нас прет неожиданно.
На прошлой неделе, почувствовав, что я не выдержу еще одной серии "Пожарного Сэма" или "Вспыша и чудо-машинок", я полез искать что-нибудь, что можно посмотреть с Евкой. Нашел "Гравити Фоллз". Решил глянуть чисто чтобы разбавить мультиковый репертуар. Всю первую серию я ржал. На середине второй пришел Танука, поинтересоваться, что у нас происходит. Остался. Досмотрел. Сказал "Ничего так". Остался еще на одну. Потом еще. И еще. В общем, после шестой подряд серии, кое-как отлепившись от экрана, мы констатировали, что подсели.
В этом сериале есть все, что я так люблю. Кучка шизанутых героев в сюрных декорациях маленького американского городка противостоят всяким буржуям монстрам, решают свои проблемы, взрослеют и просто веселятся. Много ностальгичных штук в стиле где-мои-двенадцать-лет. Тонны черного юмора. Фразы вроде "Хэллоуин - это когда вся семья собирается вместе, чтобы отметить то, что действительно имеет значение: ЧИСТОЕ ЗЛО!!!" И правильный мэссидж. В общем, очень советую всем, кто любит вышеперечисленное.

15:30 

И опять Хадака-маири

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
UPD: Сходили! Было очень холодно, но зато быстрее, чем в прошлом году, потому что не было очереди. Вот подтверждение:

Репортаж NHK

На первых секундах видео белая рожа - моя.

Сегодня 14-ое января, и, как и год назад, я пойду на "голое паломничество" - хадака-маири. В этом году думаю посвятить свой поход в том числе любимым ПЧ :)) Спасибо, что вы со мной, ребят. Очень приятно видеть ваши комментарии. Я не всегда успеваю на них отвечать, но мысль о том, что меня читает такое количество народу со всего света, очень греет. Надеюсь, вас тоже греет мысль, что где-то в далеком Сендае слегка посиневший от холода Вомпэр идет молиться за ваше здоровье и благополучие.

dontosai6
запись создана: 14.01.2017 в 04:27

08:26 

То, что нельзя забыть

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Примечание: Небольшой спин-офф к "Тетради Аомори". Учитель Тайго и Дзюн.

Учитель Тайго постучал в дверь кабинета настоятеля. “Войдите!” донеслось в ответ. Тайго отодвинул створку двери, вошел и поклонился сидящему за столом мужчине. Новый настоятель был чуть моложе его самого. Он, вероятно, по-прежнему старался держать себя в форме, но многие часы, проведенные за бумагами и возраст сказывались на его и без того грузном теле не лучшим образом. Тем не менее, он производил приятное впечатление — благообразные черты лица, проницательный взгляд. Похоже, у Кейкодзи наконец-то появился настоятель, в полной мере соответствующий сложившемуся образу высокопоставленного священника.
Тайго пережил уже троих настоятелей. Он вырос в безумной и восхитительной обстановке правления Карин-сама, повзрослел в те напряженные годы, когда Ринкей пытался вылепить из Кейкодзи полноценный монастырь, и впервые осознал всю меру своей ответственности за “Храм светлячков”, когда на место настоятеля заступил Иссо. Этот маленький, вечно испуганный человечек в первый же день своего пребывания в Кейкодзи пришел к Тайго и спросил срывающимся голосом:
- Ну, и что мне теперь со всем этим делать?

@темы: Дзюн, Карин, Тайго, Тетрадь Аомори, творчество

04:52 

Редко у нас теперь бывает такой качественный пупусь

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
13.01.2017 в 04:37
Пишет tanuka:

Силы кончились
В прошлые выходные мы с Эвой-чан ездили кормить птиц. Потом, согласно программе, был поход в кафе и прогулка по IKEA. В результате на на обратной дороге ребенок вырубился.

IMG_8210

Крупным планом...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

04:24 

Об университетской программе

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Есть один момент, который, на мой взгляд, всегда выпадает из фокуса в обсуждениях школьной и/или университетской программы. Обычно в таких обсуждениях задаются вопросом "нужно ли изучать в школах/университетах этот предмет", а вопрос-то должен звучать несколько иначе - "за счет чего мы будем этот предмет вводить?" Что потребуется вырезать из программы или существенно сократить, чтобы впихнуть то, что мы хотим туда впихнуть? И что в итоге оказывается важнее - то, что мы хотим впихнуть, или то, что придется исключить?
И тут нельзя подходить одной меркой к школьной и университетской программе. В школе нужна сбалансированная программа, позволяющая ученику ознакомиться со всеми существующими дисциплинами, чтобы иметь нужные знания для поступления в соответствующий ВУЗ. В университете студент уже выбрал, что он хочет изучать, соответственно, по идее, в приоритете должны быть предметы, которые ему помогут на выбранной стезе. По идее, ага.
Разве студенту модуля азиатских языков помешает знание европейской философии? Нет, не помешает. Если только оно не преподается вместо большей части восточной философии. Что плохого в том, что студентам преподается история христианства? Ничего. За исключением того факта, что эта самая история христианства - обязательный предмет, а возможность изучить основы еще одного азиатского языка - предмет факультативный и перекрывающийся другими очень важными факультативными предметами. Что мне больше поможет в работе и исследовательской деятельности - история христианства, к тому же вообще не учитывающая те регионы, которые мы изучаем, или основы китайского языка плюсом к моему японскому? "Мы нашли вам замечательного преподавателя по истории Европы!" Прекрасно, зашибись, но лучше бы вы нашли нам преподавателя арабской литературы, способного выдать не только факты с википедии, но и годный литературный анализ. А то арабистам не у кого писать диплом.
Попытки поговорить по душам с теми, кто устанавливает программу, спотыкаются о тот самый вопрос "А что, вам это не нужно знать?" С обидой в голосе.
Да нужно, ребят, нужно. Но давайте у нас в приоритетах будет то, что нам не просто нужно, а необходимо, если вы вообще хотите получить новое поколение переводчиков, исследователей, профессоров и так далее.

07:06 

Японские имена, часть 2

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ну что ж, друзья. В прошлой части я рассказал вам о том, что выбрать имя для героя-японца не так уж сложно. А в этой части я расскажу вам о том, какие бездны ада разверзнутся перед вами, если вы вдруг решите обеспечить вашего героя не только именем, но еще и правильным написанием этого имени.
Для начала основы. В японском языке используются две слоговые азбуки - хирагана (условно) для исконно-посконно японских слов и катакана (условно) для слов, заимствованных из других языков. Плюс иероглифы, пришедшие из Китая, но сильно изменившиеся за все то время, что их беззастенчиво использовали в Японии. Так что сейчас одно и то же сочетание иероглифов в японском и китайском может означать две мало связанные между собой вещи. Практически любое слово можно записать как иероглифами, так и хироганой и катаканой. Кроме заимствованных из европейских языков, хотя и тут встречаются исключения. Имена и фамилии в большинстве своем записываются иероглифами. Мы позже поговорим о том, в каких случаях имя или фамилия (имена все же чаще) записываются хираганой или катаканой.
читать дальше

10:29 

Евкина работа

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На днях с папой старательно топала ножкой по плодам гинко. Папа поинтересовался, зачем она это делает.
Ответ:
- Это моя работа. Надо их всех растОпать.

По-моему, замечательное слово :)

@темы: моя любимая женщина

07:02 

Вот и познакомились

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Состояние вай-фая на этаже довело меня до того, что я наплевал на всю вертикаль власти и направился прямиком к нашим админам, скандалить и требовать немедленно принять меры.
Ну что я могу сказать. Админы как админы. Один, весь такой шикарный и вальяжный, доказывал мне целый час, что это у меня проблемы, а не у них. Я ему в ответ на повышенных тонах объяснял, что если у меня работает любой другой вай-фай, кроме их вай-фая, то даже если проблема в моем компе, решать ее должны они.
Пока мы переругивались, мой комп взял другой админ, полненький и молчаливый, попрыгал вокруг него с бубном что-то там ввел, что-то убрал - и все заработало. Тот, что со мной общался, долго еще пытался у него выяснить, что тот такого сделал. Я из объяснений мало что понял, кроме того, что я давно не апдейтил Винду.
Теперь бы еще узнать, к кому мне сходить, чтобы починили наш рутер. В прошлый раз когда возникла такая проблема, я сидел под дверью Судзуки-сенсея пока ему не надоело и он не потребовал починить рутер в нашем кабинете. Но сейчас и у Судзуки-сенсея рутер не работает.

14:12 

С Новым Годом нас!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня нас обрадовали с утра тем, что в честь ухода Судзуки-сенсея на пенсию планируются празднества. По этому случаю с тех, кто хочет участвовать, собирают по 20,000 йен (около 160 евро, или 10,000 рублей). Не то, чтобы я не любил Судзуки-сенсея, но все-таки такая сумма в нашей семье не лишняя, так что я еще подумаю о том, участвовать ли мне. А еще, честно говоря, теряюсь в догадках - что они на эти деньги собираются устраивать? Памятник воздвигать? Парочку гейш выписать из самоё Киото (ямагатские точно обошлись бы дешевле)? До этого все наши празднества, выгулы великих сенсеев, проводы кого попало обходились максимум в 6,000 с носа. Официальное письмо только напускает таинственности и ничего не проясняет. Загадочно, в общем.

06:09 

Продолжение эпопеи

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Поймал сегодня обоих научруков. Расспросил. По сравнению с прошлогодней статья явно лучше. А вот критика причудливо разделилась. Судзуки-сенсею не понравился вывод, а вот все остальное, по его мнению, ок-норм. Кимуре-сенсею не понравилась теоретическая часть, а вывод типа с пивом покатит. Но зато у обоих не возникло особых претензий к полевой части!!! Ю-хууууу!!! А это же самое главное, остальное я могу хоть с нуля переписать, ну не вывод, конечно, но теоретическую часть так уж точно, а вот за пару недель переделать всю работу в поле - это выше моих сил. Хотя и были прецеденты.
Ну чо, теперь до десятого пахать-пахать-пахать-пахать, устал пахать - опять пахать.

12:29 

Японские имена, часть первая

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
После долгих размышлений решил написать целый пост о том, как подбирать имена и иероглифы для ваших японских персонажей. Вдруг это кому-то пригодится.
И сразу хочу оговорить несколько моментов. Во-первых, я основываюсь на личном опыте. Я знаю японский, живу в Японии, пишу по альтернативному двадцатому веку и крайне редко использую говорящие имена. Я думаю, что есть масса пишущих личностей, которые как-то по-другому решают этот вопрос. Думаю, что им тоже есть что сказать. Так что я ни в коем случае не настаиваю на том, что мои методы - самые методистые. Скажем, если вы пишете про время до двадцатого века, Хэйан там или Эдо, то вам надо значительно серьезнее подходить к вопросу - прорабатывать биографию вашего героя, выяснять, какие имена и фамилии тогда были в ходу и какие из них вообще могли достаться вашему детищу в зависимости от сословной принадлежности, профессии и места проживания. В двадцатом веке много чего изменилось, люди свободно переезжали с места на место, женились на ком угодно, меняли фамилии по разным причинам, поэтому можно не так строго подходить к вопросу подбора имени, особенно если вы не заморачиваетесь расписыванием подробной биографии вашего героя в теле произведения. Я в этом посте буду говорить о том, как обращаться с текстом, время действия которого - двадцатый век и дальше, так как мне не приходилось пока подбирать имена самураям и средневековым аристократам.
Во-вторых, в качестве примеров я буду использовать имена своих собственных героев, просто потому, что я точно знаю, откуда они взялись. Как я уже написал, говорящих имен у меня практически нет, происхождение у героев в целом довольно заурядное, поэтому знакомство с текстом необязательно (хотя я, конечно, не против того, чтобы у меня появились новые читатели).
много текста

 

09:15 

Можно ли считать себя полковником, если тебе никто не пишет?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Так как Судзуки-сенсей уходит на пенсию со следующего года, у меня теперь два научрука. Законченный вариант своей статьи послал двоим. Ответа не дождался ни от одного. Зашел сегодня к обоим по очереди - ни один не читал. Когда прочитают - неизвестно. Кимура-сенсей может быть 29-го. Судзуки-сенсей - когда-нибудь. Если они прочитают перед самой сдачей номера в печать и констатируют, что все плохо - мне задница, потому что для защиты позарез нужна еще как минимум одна публикация. По идее, у меня должна быть паника-паника, а у меня какое-то отупение. Я постоянно живу с ощущением, что то, что я делаю, никому не нужно. Тем не менее, я продолжаю копошиться, продолжаю что-то писать, даже особо не надеясь на отклик - тупо потому, что я иначе не могу. Вот такая интересная ситуация - по-настоящему талантливые люди перестают писать из-за нервных срывов, из-за недостатка откликов, а я, похоже, просто никогда не иссякну.

UPD: Стоило заболеть, как тут же позвонил Судзуки-сенсей, обеспокоенный тем, что я не появился в универе. Статью он все-таки прочитал, ему не нравится мой вывод, что вполне ожидаемо. Ничего, к этому я был готов, у меня есть черновик расширенных выводов. Завтра доползу до универа, выслушаю Кимуру-сенсея и примусь ваять новую версию вывода. Ну хоть так. Время еще есть.
запись создана: 27.12.2016 в 10:13

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная