Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:02 

Вот и познакомились

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Состояние вай-фая на этаже довело меня до того, что я наплевал на всю вертикаль власти и направился прямиком к нашим админам, скандалить и требовать немедленно принять меры.
Ну что я могу сказать. Админы как админы. Один, весь такой шикарный и вальяжный, доказывал мне целый час, что это у меня проблемы, а не у них. Я ему в ответ на повышенных тонах объяснял, что если у меня работает любой другой вай-фай, кроме их вай-фая, то даже если проблема в моем компе, решать ее должны они.
Пока мы переругивались, мой комп взял другой админ, полненький и молчаливый, попрыгал вокруг него с бубном что-то там ввел, что-то убрал - и все заработало. Тот, что со мной общался, долго еще пытался у него выяснить, что тот такого сделал. Я из объяснений мало что понял, кроме того, что я давно не апдейтил Винду.
Теперь бы еще узнать, к кому мне сходить, чтобы починили наш рутер. В прошлый раз когда возникла такая проблема, я сидел под дверью Судзуки-сенсея пока ему не надоело и он не потребовал починить рутер в нашем кабинете. Но сейчас и у Судзуки-сенсея рутер не работает.

14:12 

С Новым Годом нас!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня нас обрадовали с утра тем, что в честь ухода Судзуки-сенсея на пенсию планируются празднества. По этому случаю с тех, кто хочет участвовать, собирают по 20,000 йен (около 160 евро, или 10,000 рублей). Не то, чтобы я не любил Судзуки-сенсея, но все-таки такая сумма в нашей семье не лишняя, так что я еще подумаю о том, участвовать ли мне. А еще, честно говоря, теряюсь в догадках - что они на эти деньги собираются устраивать? Памятник воздвигать? Парочку гейш выписать из самоё Киото (ямагатские точно обошлись бы дешевле)? До этого все наши празднества, выгулы великих сенсеев, проводы кого попало обходились максимум в 6,000 с носа. Официальное письмо только напускает таинственности и ничего не проясняет. Загадочно, в общем.

06:09 

Продолжение эпопеи

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Поймал сегодня обоих научруков. Расспросил. По сравнению с прошлогодней статья явно лучше. А вот критика причудливо разделилась. Судзуки-сенсею не понравился вывод, а вот все остальное, по его мнению, ок-норм. Кимуре-сенсею не понравилась теоретическая часть, а вывод типа с пивом покатит. Но зато у обоих не возникло особых претензий к полевой части!!! Ю-хууууу!!! А это же самое главное, остальное я могу хоть с нуля переписать, ну не вывод, конечно, но теоретическую часть так уж точно, а вот за пару недель переделать всю работу в поле - это выше моих сил. Хотя и были прецеденты.
Ну чо, теперь до десятого пахать-пахать-пахать-пахать, устал пахать - опять пахать.

12:29 

Японские имена, часть первая

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
После долгих размышлений решил написать целый пост о том, как подбирать имена и иероглифы для ваших японских персонажей. Вдруг это кому-то пригодится.
И сразу хочу оговорить несколько моментов. Во-первых, я основываюсь на личном опыте. Я знаю японский, живу в Японии, пишу по альтернативному двадцатому веку и крайне редко использую говорящие имена. Я думаю, что есть масса пишущих личностей, которые как-то по-другому решают этот вопрос. Думаю, что им тоже есть что сказать. Так что я ни в коем случае не настаиваю на том, что мои методы - самые методистые. Скажем, если вы пишете про время до двадцатого века, Хэйан там или Эдо, то вам надо значительно серьезнее подходить к вопросу - прорабатывать биографию вашего героя, выяснять, какие имена и фамилии тогда были в ходу и какие из них вообще могли достаться вашему детищу в зависимости от сословной принадлежности, профессии и места проживания. В двадцатом веке много чего изменилось, люди свободно переезжали с места на место, женились на ком угодно, меняли фамилии по разным причинам, поэтому можно не так строго подходить к вопросу подбора имени, особенно если вы не заморачиваетесь расписыванием подробной биографии вашего героя в теле произведения. Я в этом посте буду говорить о том, как обращаться с текстом, время действия которого - двадцатый век и дальше, так как мне не приходилось пока подбирать имена самураям и средневековым аристократам.
Во-вторых, в качестве примеров я буду использовать имена своих собственных героев, просто потому, что я точно знаю, откуда они взялись. Как я уже написал, говорящих имен у меня практически нет, происхождение у героев в целом довольно заурядное, поэтому знакомство с текстом необязательно (хотя я, конечно, не против того, чтобы у меня появились новые читатели).
много текста

 

09:15 

Можно ли считать себя полковником, если тебе никто не пишет?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Так как Судзуки-сенсей уходит на пенсию со следующего года, у меня теперь два научрука. Законченный вариант своей статьи послал двоим. Ответа не дождался ни от одного. Зашел сегодня к обоим по очереди - ни один не читал. Когда прочитают - неизвестно. Кимура-сенсей может быть 29-го. Судзуки-сенсей - когда-нибудь. Если они прочитают перед самой сдачей номера в печать и констатируют, что все плохо - мне задница, потому что для защиты позарез нужна еще как минимум одна публикация. По идее, у меня должна быть паника-паника, а у меня какое-то отупение. Я постоянно живу с ощущением, что то, что я делаю, никому не нужно. Тем не менее, я продолжаю копошиться, продолжаю что-то писать, даже особо не надеясь на отклик - тупо потому, что я иначе не могу. Вот такая интересная ситуация - по-настоящему талантливые люди перестают писать из-за нервных срывов, из-за недостатка откликов, а я, похоже, просто никогда не иссякну.

UPD: Стоило заболеть, как тут же позвонил Судзуки-сенсей, обеспокоенный тем, что я не появился в универе. Статью он все-таки прочитал, ему не нравится мой вывод, что вполне ожидаемо. Ничего, к этому я был готов, у меня есть черновик расширенных выводов. Завтра доползу до универа, выслушаю Кимуру-сенсея и примусь ваять новую версию вывода. Ну хоть так. Время еще есть.
запись создана: 27.12.2016 в 10:13

14:50 

Дочь опять жжет

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Обсуждаем группу незнакомых мужчин, увиденную по дороге домой.
Ева: Они все друзья и идут домой.
Я: Правда?
Ева: *очень серьезно* Я это подтверждаю. У меня есть документы.
Я: *офигев* Какие документы???
Ева: *не задумываясь* Розовые.
Вот так вот. Розовые документы у нее есть.

@темы: моя любимая женщина

10:52 

...и руки по локоть в феньках

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Постоянный элемент моего гардероба - десять браслетов на левой руке. Браслеты я покупаю в храмах и буддистских святынях. Если в храме, который я посетил, продаются браслеты, я непременно покупаю себе один. Что интересно, у меня всегда находятся на них деньги, даже если я взял с собой очень мало налички. Апофеозом было, когда я заявился в храм вообще без денег и решил, что на этот раз я останусь без браслета, но настоятель просто взял и подарил мне его.

IMG_6762

На фото, сверху вниз:
1) браслет из Дзёги Ньорай (Сендай), дерево, с пластмассовой штучкой с дыркой. Если посмотреть в дырку, можно увидеть будду Амиду.
2) браслет с семью богами счастья из Рюкоина (Сендай), дерево. Как раз его мне и подарили.
3) браслет из Тогенуки Дзидзо (Токио), он же бабушкин Харадзюку. Дерево, с тем самым Тогенуки Дзидзо.
4) браслет из Косюдзи (Сендай), семена фикуса религиозного.
5) браслет из Дзигандзи (Сендай, Акиу), сюгендошного храма, дерево.
6) браслет из Тюсондзи (Хираидзуми), похоже, полудрагоценные камни.
7) браслет из Энцуина (Мацусима), собственноручно сделанный, полудрагоценные камни.
8) браслет из Сендайской Каннон (Сендай), розовый кварц.
9) браслет из Хосюнъина (Сендай), семена лотоса, выращенного прямо там, в храме, плюс пластмасса.
10) браслет из святилища Фудо рядом с водопадом Акиу (Сендай, Акиу), думаю, пластмасса.

08:12 

Любимый вид дискуссий

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Есть некоторые типы ситуаций, которые регулярно повторяются с участием самых разных людей, но никогда, никогда не надоедают в своей парадоксальности. Например, сидит народ на чьем-нибудь дневничке, обсуждает некое явление. Мирно так обсуждают, спокойно. Лениво цитируют Канта и приводят примеры из русской классики. Врывается Сильная и Рациональная Личность (далее СРЛ).
СРЛ: Как меня достали эти глупые, надуманные претензии, эта ваша манера специально искать, об кого бы обидеться, вот я, я вообще не вижу, в чем проблема, мне пофигу, видите - пофигу!
Хозяин дневника и сотоварищи: Воу-воу, чувак, ты чего? Здесь никто ни на кого не обижается. Так, сидим, обсуждаем.
СРЛ: Нет, вы обижаетесь, вы постоянно обижаетесь! Почитал я тут некие паблики на тумблере, посмотрел видео на ю-тубе, ну ваще капец, что у вас в головах делается?!
Хозяин дневника и сотоварищи: Какие паблики?! Какой ю-туб?!! Мы тут Канта цитируем, русскую классику обсуждаем, нам вообще неинтересно с тобой говорить про паблики и ролики на ю-тубе. Иди там комментируй.
СРЛ: Вы затыкаете мне рот! Вы растоптали нежные гладиолусы моей души, теперь я не буду чувствовать себя в безопасности, комментируя на этом дневнике! Все, я ухожу! Здесь не ценят мое мнение!
СРЛ пишет у себя пост про ужасы политкорректности.

06:56 

Вомпэр ФМ

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Забавно иногда взглянуть на свой плейлист. Я обновляю его как минимум раз в месяц, но основы незыблемы. Большая часть композиций англоязычные. Дальше примерно поровну японоязычных, русскоязычных и латышскоязычных. Англоязычное - все, что только можно, от попсы до трэш-металла. Японоязычное - по большей части что-то на пересечении поп-музыки и софт-рока, инди, энка, народные песни, Такаразука. Русскоязычное - немного песен из кинофильмов и мультфильмов, избранное из рока и фолка. Латышскоязычное - фолк-рок, панк-рок и инди, большую часть исполнителей знаю лично :)))
Остальное уже понемножку - классическая музыка, французский шансон, Болливуд, разное народное.
В целом, я собираю себе какое-то безумное радио, на котором могут звучать любые жанры, могут месяцами не ставить моих любимых песен, но подавляющее большинство того, что я услышу, оказывается вполне в рамках моего понимания. Хотелось бы иногда расширить эти рамки. Но времени нет.

05:46 

Зачем вообще нужны дети

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
День рождения дочки я хочу отпраздновать постом, который кого-то, я надеюсь, порадует, кого-то, боюсь, ужаснет, а кто-то сейчас пожмет плечами и решит, что Вомпэр просто дурачится и выдумывает, а потом, через пару лет, возможно, вспомнит его, глядя на свое собственное Самое Главное Творение и скажет "Смотри-ка, и правда!"
Я хочу написать о том, почему, на мой взгляд, стоит вообще рожать детей.
Я не могу порадовать читателя трогательной историей о том, как я никогда не хотел, а потом захотел. Я всегда знал, что рано или поздно я озабочусь ребенком. И причины своего желания я могу сформулировать очень просто - потому что это прикольно. Это офигенный опыт, когда внутри тебя что-то проходит все стадии эволюции в ускоренном режиме, попутно осознавая существование внешнего мира и начиная коммуницировать с ним. Когда я впервые услышал все вот это, я сразу же решил, что тоже хочу попробовать. Не знаю, что бы я делал, если бы родился в мужском теле. Наверное, сел бы за изобретение способа заставить мужчину забеременеть, а потом первым делом испытал бы его на себе. И получил бы сколько-то там миллионов от Нобеля.
Так вот, про то самое. Это правда был очень занятно. Но все, что последовало потом, еще интереснее. Потому что потом:
1) Тебе вручают твоего личного человечка. Маленького, правда. И он вполне себе человечек, у него есть ноги, руки, голова и все остальное, что должно быть у человека, но он еще не совсем готов. Он смутно догадывается, что он, как человек, должен делать. Он пытается ходить. Брать окружающие его предметы. Доносить до окружающих словами через рот чего он в данный момент хочет. Всего этого он не может. Все это вы учитесь делать вместе. Ну, то есть, вы имеете возможность поучаствовать в становлении целого человека!!! А они, люди, чертовски интересные зверушки.
2) За каких-то три года из крохотного полешка, которое умеет спать, сосать и высовывать язык, вырастает существо, способное поставить тебя в тупик своими вопросами. Это просто самое крутое, что я когда-либо видел в своей жизни.
3) За это время можно научиться делать массу вещей, которые раньше делать не умел. Рисовать котиков, например. Петь песенку Кермита из Маппет-шоу. Доходчиво объяснять, почему нельзя ехать в садик в корзинке велосипеда. Это абсолютно бесценные навыки, не знаю, как я раньше без них жил.
4) Это прекрасная психотерапия. По мере того, как вы продвигаетесь в воспитании ребенка, вы очень многое понимаете из своего собственного детства. Собственные родители становятся как-то ближе и понятнее. Нет, вы не начинаете считать, что им все можно простить за то, что они воспитали такое чудовище, как вы. Скорее наоборот. Хотя где-то и так тоже. В общем, на мой взгляд, это самый лучший способ начать смотреть на родителей как на обычных людей.
5) Окружающий мир тоже открывается с неожиданной стороны. Ты начинаешь ценить такие вещи, которые раньше проходили мимо тебя. Например, как прекрасно, что в мире существует разноцветные носки! Разноцветные носки - это, если повезет, до пятнадцати минут занятости для трехмесячного ребенка!
6) Впервые услышанное "Спокойной ночи, мама!" - это что-то невероятное. Я уже не говорю про обнимашки и признания в любви.
Я еще многое могу тут написать, но для начала предлагаю народу поучаствовать. Какие еще причины вы для себя открыли?

@темы: моя любимая женщина

01:55 

Дочь родилась!!!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
13.12.2016 в 01:34
Пишет tanuka:

3 года
Сегодня нашему главному сокровищу исполнилось три года.

Eva at home

URL записи

@темы: моя любимая женщина

08:19 

Люди бывают разные

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Едем с дочерью в садик. По дороге попадается нам на глаза незнакомый чернокожий парень. Вообще в нашем районе проживают люди всех национальностей и рас, и мне казалось, что Евка уже привыкла, но тут она внимательно посмотрела на парня и спросила меня:
- Мам, а почему дядя черный?
- Потому что люди очень разные, - отвечаю, - вот ты же не похожа на Кей-чана, на Мансору-чан. У людей волосы разного цвета, глаза разного цвета, кожа тоже.
Сидит, шевелит губками - что-то там себе думает. Наконец говорит:
- Да, люди бывают разные. Некоторые играют в футбол.
Видимо, вопрос о том, почему люди играют в футбол, был следующим на очереди.

@темы: моя любимая женщина

09:54 

Кандзи и суффиксы

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я тут в процессе написания очередной главы "Тетради Аомори" немного впал в ступор. А конкретно - споткнулся о суффиксы. Вот все эти -сан, -тян, -сенсей и так далее - нужны ли они? Писать ли мне "наставница Дзюн" или "Дзюн-сэнсэй упс, спойлер? Пихать везде санов, кунов и тянов я не очень люблю, мне кажется это несколько наигранным (исключения составляют разве что те случаи, когда имена изменяются из-за использования этого самого, например - Саттян вместо Сатико) но вот с сэнсэями никак не могу разобраться как лучше.
И еще вопрос. Помимо имен героев, я, как вы понимаете, знаю и иероглифы, которыми они записываются. Говорящих имен я практически не использую, но, например, некоторые монашеские имена (а также названия мест) могут порадовать знающих японский язык людей. Вопрос - это пихать в комментарии или сделать отдельный пост с расшифровкой?
Ваши мысли?

@темы: Тетрадь Аомори, творчество

08:11 

Прекрасное

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вычитал у Лейтона доселе неизвестную мне историю, очень дзенскую:
Главный повар храма на горе Вутай был занят приготовлением обеда. И вдруг на котле с рисом появился бодхисаттва Манджушри. Повар проигнорировал его, тот исчез, но вскоре появился вновь. Так несколько раз. Наконец повар со всех сил ударил его поварешкой и прогнал, объяснив шокированным служкам:
- Да будь это хоть сам старый Шакьямуни, все равно получил бы от меня как следует!

04:39 

Немного нового про Зявок

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
В садике было первое в Евкиной жизни представление. Ее группа показывала сценку по мотивам "Репки". Дети сначала тащили репку, потом батат, потом варили из вытащенных овощей супчик. Получилось очень хорошо, дочь блистала - крутилась в красивом фартучке и платочке, бодро называла имя, улыбалась. Старшая группа была почти безупречна, в общем.
Младшие, группа до года, тоже были просто мимими. Их переодели в костюмчики медвежат и овечек, они даже немного лапками помахали, все были в восторге.
А вот средняя группа принесла нам новый мем. Они должны были изображать веселые фрукты, но козявки перепугались, поэтому получились нервные фрукты (напряженно стояли, жевали края платья) и трагичные фрукты (вопили и рвались к родителям).
Кстати, отдельное "Вау!" воспитателям - они засняли на видео репетиции! Там было видно, как наши козявочки, в том числе и "веселые" фрукты, наслаждались процессом игры, исполняли свои роли еще лучше без нервирующего присутствия публики, в общем, это был очень-очень важный элемент представления.

***
Еще дочь придумала новый глагол - коконить. В основе японское "коко-ни" (сюда), которое зачем-то претерпело русификацию и означает теперь "надо идти сюда". Пока не слышали склонений, но, думаю, скоро услышим. Я коконю, ты коконишь, мы вчера коконили...

@темы: моя любимая женщина

10:17 

Самый ненавистный момент при написании статьи

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Это когда уже провел все исследования, сделал выводы и все, что осталось, это подкрепить свои результаты авторитетным мнением, ну, типа "Я провел такие-то исследования, получил такие-то результаты, считаю, что они указывают на то-то, кстати, великий сенсей считал так же". И вот ты лезешь перечитывать великого сенсея, которого читал давно и невнимательно (ну хорошо, хорошо - вообще не читал, а слушал в пересказе препода на лекции), а там... боги, какой там бред. Великий сенсей творил в те времена, когда можно было написать что угодно от балды, потому что никто в этом еще не копался. Когда достаточной аргументацией считалось "это интуитивно понятно" и "мне так кажется". Когда полевые исследования делались набегами. И самое страшное - выводы сенсея реально совпадают с твоими.
И вот ты сидишь и пишешь, что великий сенсей, проанализировав две статуи в одном храме и три в другом и получив что-то типа божественного откровения при чтении Нихонсёки, сделал те же выводы, что и ты, со всеми твоими масштабными полевыми работами и тщательно выверенным научным методом.

08:21 

Про обидки

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
В последнее время тут и там довольно часто поднимается тема того, на что следует или не следует обижаться. Поводы и категории обидевшихся весьма разнообразны, и в этом посте я ни в коем случае не хочу продолжить эту тему и очередной раз порассуждать о том, что является достойным поводом для обиды. Нет, я, скорее, хочу поделиться одним своим наблюдением.
В ходе обсуждения, после того, как участники поудивляются ничтожности повода, назвав его “глупостью”, “невинной шуткой”, “правдой, на которую не обижаются” и так далее, они как-то незаметно переходят на то, что в свою очередь обидело или задело их. И тут резко меняется риторика. Собственный повод для обиды называется “агрессией”, “хамством”, “провокацией” и другими словами, подчеркивающими, что вынести это нормальному человеку нельзя. При этом для стороннего наблюдателя, которому пофиг и то, и другое, поводы выглядят примерно одинаково.
Ну вот, например, верующий чайлдфри, который не любит ЛГБТ и феминисток, не понимает, как можно обижаться на комплимент “Клевые у тебя сиськи!”, но при этом воспринимает как вербальную агрессию вопрос “Ну а ты когда? Часики-то тикают!” Опять же, призывы легализовать однополые браки на чужих дневниках он будет считать провокацией в свою сторону, но перепосты мнения РПЦ о тех же однополых браках - просто выражением собственного мнения.
Почему так происходит? Потому что человек действительно видит разницу. Она очевидна для него. Это - нормально и не обидно, потому что я не обижаюсь, близкие мне люди не обижаются, обижаются те, кто мне не нравится. То - плохо и обидно, потому что я обижаюсь, близкие мне люди обижаются, и исходит это от тех, кто мне не нравится. Но так говорить неправильно, это неубедительно, поэтому человек подыскивает “здравые, рациональные причины”, почему вот это должно быть обидно, а вот то - нет. “Здравые, рациональные причины”, в свою очередь, очень часто сводятся к моральной оценке действий обидчиков и не дают никакого понимания почему же все-таки на такое надо или не надо обижаться.
Поэтому я глубоко убежден, что разговор на тему “почему они такие обидчивые и что нам, нормальным людям, с этим делать” не имеет смысла. Давайте лучше поговорим о том, почему мы такие обидчивые и что нам всем, таким обидчивым, с этим делать. Давайте обсудим то, что задевает нас, стараясь при этом не давать волю эмоциям. Как нам реагировать, если нас это задевает? Если нам это обидно? Как общаться с теми, кто нас обидел? А с теми, кто считает, что мы зря обижаемся?
Мне кажется, что разговаривать на эту тему будет намного сложнее. Но значительно полезнее.

08:03 

Sendai Motions замахнулся на бумажную версию

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Собираем под это дело денег. Для того, чтобы привлечь как можно больше внимания к нашей инициативе, даже видео сняли. Видео на японском, но можно полюбоваться на Сендай, кавайного немца Тило и Вомпэра.



Сбор денег тут, если кому интересно

11:14 

Памятка себе и другим

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Когда ссылаешься на какой-либо научный источник в гуманитарных сферах, крайне важно помнить три вещи (на самом деле, их сильно больше, чем три, но у меня в основном проблема с этими тремя):
1. Указывать, о каком именно обществе говорится в статье. Если авторы, скажем, пишут об изменении принципов воспитания детей в Нигерии, то как бы вам ни казалось, что это изменение вполне универсально, укажите, что авторы все-таки имеют в виду именно Нигерию.
2. Придерживаться по возможности той терминологии, которая фигурирует в источнике и не заменять термины на другие. Если замена все-таки наличествует, отдельно ее оговаривать. Например: автор говорит о маленьких сообществах в университетской среде, а я хочу применить его теорию на меньшинства вообще.
3. Разграничивать слова автора и свои слова. Автор говорит то-то и то-то на основе таких-то примеров. Я из этого делаю такие выводы и дополняю такими примерами.
Это сильно облегчает понимание твоей точки зрения и упрощает аргументацию.

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная