Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:35 

Секрет популярности

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сейчас занимаюсь исследованиями в Синтера - районе неподалеку от центральной железнодорожной станции, там несколько кварталов сплошных храмов. Для обеда облюбовал непальский ресторанчик. Ресторанчик дико популярен у дам лет тридцати-сорока. Причины две: 1) там подают вкусный и не очень калорийный непальский карри, 2) ресторанчиком управляет сын хозяина - наполовину японец, наполовину непалец, этакий мальчик-картинка, который еще и всячески подчеркивает свою экзотичность - длинные волосы, непальские аксессуары. Дамы садятся так, чтобы хорошо видеть мальчика, получают свою мисочку карри и молочный чай - и релаксируют. Наверное, поэтому в этом ресторанчике всегда очень приятная обстановка. Всем хорошо, все довольны.

07:32 

Эва-чан проиграла

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Одна из любимых фраз моей дочери - "Я выиграла!" Причем выигрышем она считает не конкретно победу в соревновании, а любую удавшуюся игру или даже просто действие. Видимо, выигрышем она считает чувство радости, которое приносит игра.
Вчера дочь решила поиграть в мяч с мальчиками лет шести-семи. А это такой возраст, когда дети могут согласиться принять в игру малявку, но поддаваться ей не будут. В итоге Эва-чан безуспешно пыталась хоть кого-то догнать, падала, промахивалась мимо мяча, а мальчики еще и смеялись. Я хотел сначала увести ее, но потом подумал, что не стоит прерывать игру, в которую она сама же и ввязалась. Пусть сама решает, когда ей остановиться. Хватило ее надолго. Но в какой-то момент она все-таки отошла в сторонку.
Смотрю - стоит, слезы глотает.
- Что, не вышло? - спрашиваю.
- Ботиночки грязные. Перчаточки грязные, - отвечает мне дочь, - я проиграла!
И такая она была несчастная, что мне оставалось только пообещать ей, что она еще непременно вырастет и выиграет. Неоднократно.

@темы: моя любимая женщина

03:13 

Ева-фотограф

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
08.02.2017 в 02:15
Пишет tanuka:

Потомственный фотограф
Наша дочь заимела собственный фотоаппарат когда ей было два с половиной года. С тех пор она фотографирует в собственное удовольствие. На прошлой неделе произошли целых три забавных эпизода, которыми я и хочу поделится.

Сцена 1. Кому пришла посылка?

Я купил на Амазоне маленькие LED-осветители Godox Video Light LED36 (будет время, я напишу о них отдельно). Когда пришла посылка, я тут же распаковал ее и стал испытывать свои приобретения. Пришла Ева и потребовала дать ей новую игрушку. Я отдал осветитель, благо штука это достаточно крепкая, а наша дочь с вещами обращается обычно аккуратно. «Нет, - говорит Ева, - камеру тоже!» Я соединил осветитель кронштейном с ее камерой, и Евка около часа ходила по квартире и фотографировала получившейся конструкцией.

Сцена 2. Творим нетленку

По дороге из садика остановились в парке посмотреть котиков. На этот раз у Евы была с собой камера, и она тут же пустила ее в ход. Было уж темно. Дочь обнаружила, что если дернуть фотоаппаратом во время «спуска затвора», то фонари размазываются причудливыми треками. Некоторое время фотографировала по всякому крутя камеру во время съемки.

Сцена 3. Не тот зонт

Понадобилось сфотографировать моих женщин на документы. Я расчистил спальню, поставил стойки со вспышками, и начал уже прилаживать зонт на отражения к одной из них, как прибежала Евка и завопила: «Не тот зонт, надо белый!» Не успокоилась, пока я не заменил черный отражающий зонт на белый, работающий на просвет. Дочь лучше знает, какая световая схема нужна.

А это портрет мамы. Фотографировала, конечно же, Ева.

DSCN0860

URL записи

11:27 

Старое и великое версус новое и повседневное

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
В ближайшее время планирую пересказать свою статью, но прежде, чем возьмусь за пересказ, хочу объяснить, откуда вообще выросло мое исследование и почему у меня с ним много проблем. А выросло оно по большей части из давно уже зревшего протеста.
Начну издалека. Я думаю, не я один заметил, что наша культура по-прежнему пронизана идеей о том, что "раньше люди были лучше". Мне эта идея вообще не нравится, но я еще готов простить ее там, где дело касается этики. Ну ладно, хотите вы думать, что крестьяне, которым постоянно жрать было нечего были этичнее современного офисного планктона - ваше дело. Но лучше - это значит в том числе умнее и старательнее. И вот это, увы, просачивается и в сферу науки, по крайней мере, востоковедения.
С первого курса на вопрос "Что я могу почитать по этой теме?" в девяти случаях из десяти ты получишь ответ типа "Что-нибудь старенькое." Сэнсом, Рут Бенедикт, академик Конрад и иже с ними - нашевсе. И когда в бешеном порыве либерализма препод советует курсу почитать "Ориентализм" Саида - это же просто откровение какое-то! А Саид издал свой "Ориентализм", на минуточку, в 1978 году. В следующем году сорок лет стукнет. В Японии роли нашевсе немного меняются - это в первую очередь Кунио Янагита, Итиро Хори и иже с ними, всех сейчас перечислять не буду. В моем случае еще никуда не денешься от Косая Манабе, который копал культ Дзидзо. И нет, я не хочу сказать, что они все переоценены. Это - первопроходцы. Это - люди, которые работали в таких условиях, когда у них не было вообще ничего из того, что есть сейчас у нас. Но они а) работали давно и кое-где уже устарели, б) как ни странно, тоже лажали. Иногда очень сильно лажали. Но на тот момент часто просто не было никого, кто мог бы указать на лажу. Потому что для этого надо было продвинуться дальше, чем продвинулся тот, кто налажал. Но сейчас уже можно а) провести повторные исследования и понять, где дела уже давно не обстоят так, как писал великий сэнсэй, б) найти лажу и указать на нее. Это делают. Это много кто на самом деле делает. Но студентам об этом не рассказывают. Студенты читают все тех же и слушают лекции преподов по все тем же. Это не везде так, но в моем случае по большей части было так. И кое-где по-прежнему остается. Это проблема номер раз.
А проблема номер два - предметы исследования. Я сейчас не вспомню где конкретно я нашел эту цитату, позднее, может, допишу, но Сэнсом открытым текстом говорил, что читать дневники чиновников эпохи Хэйан скуууууучно, поэтому он лучше будет исследовать "Гэндзи моногатари". В моей теме практически нет исследований обычных храмов и деревенских святилищ, в любой книге, посвященной культу Дзидзо, приводятся одни и те же крупные святыни, известные по всей стране. Они тоже важны, ничего не скажешь, но они не дают общей картины.
И вот я решаю изучать обычные храмы. Просто храмы. И слышу в ответ: "Все уже давно изучено Янагитой и Манабе". Нет, говорю я, они делали много предположений, которые непонятно на чем базируются. Они не занимались полевыми исследованиями. Полевыми исследованиями занимались другие, но только в известных святынях. А мы реально не знаем, что творится в обычных храмах. Нет, мы знаем, конечно, но мы об этом не пишем. Да ну, говорят мне, кому интересно, что там в этих обычных храмах. Вот Осоредзан! Тогенуки Дзидзо!
И мне стало очень обидно. И захотелось все-таки провести исследования в обычных храмах. Чем и занимаюсь на данный момент. И, честно говоря, я бы предпочел, чтобы было как можно больше тех, кто возьмется копать обычное, повседневное. И будет при этом читать в том числе современных исследователей.

09:33 

На правах рекламы

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Японоговорящие товарищи, у меня для вас есть хороший сайт.
Вот здесь бесплатно раздают лекции на японском. Потрясающие университетские лекции. Все, что надо сделать - это зарегиться и наслаждайтесь. Среди всего прочего есть, например, офигенный курс лекций моего научрука Иваюми Судзуки 鈴木岩弓 Memento Mori. Меня он в свое время так торкнул, что я даже думал стать танатологом, но не вышло. Приобщайтесь, в общем!

13:28 

Этот день настал

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У меня таки будет публикация в "Ронсю"! Это круто, это даже очень-очень круто, потому что в отличие от первого журнала, в котором я публиковался, "Ронсю" не является площадкой для "моей-первой-статьи-не-бейте-тапком". Это нормальный научный журнал. И там будет моя статья про передвижение старых статуй и установку новых!!!
На самом деле, осталось еще внести пару поправок, урезать фотки, но это уже мелочи по сравнению с тем, что я уборол двоих научруков и еще скольких-то индологов.
Следующий рубеж - какой-нибудь хороший англоязычный журнал.

15:14 

А вот чем занималась Эва-чан

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
30.01.2017 в 14:54
Пишет tanuka:

На воскресной прогулке
В воскресенье мама уехала на конференцию, а у Эвы-чан была своя культурная программ. Поездка в парк и обед в семейном ресторане. В процесс я сделал несколько снимков.

_MG_7836

URL записи

@темы: моя любимая женщина

09:36 

Чтобы помнили

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Съездил на конференцию по передаче памяти о катастрофах и трагедиях последующим поколениям. Узнал меньше нового, чем надеялся, но это проблема не конференции, а моя. Похоже, на эту тему я уже мало чего нового для себя могу встретить. Главные мысли можно сформулировать так:
1) Истории о катастрофах стоит рассказывать так, чтобы предостеречь. То есть, слушатель или читатель должен осознавать, что это не что-то такое, что было давно и с другими людьми - это то, что может случиться с ним самим.
2) Истории о тех, кто не спасся, важны, но не менее важны истории о тех, кто спасся. В Японии все знают несчастную начальную школу Огава, в которой все погибли, но мало кто знает, что остальные школы эвакуировались благополучно. На конференции рассказывали о школе, в которой за два дня до цунами поменяли план эвакуации по требованию местных учителей, которые еще помнили истории о предыдущих цунами. В итоге все спаслись, а то место, в которое должны были эвакуироваться по плану, оказалось под водой.
3) Самое банальное - важность разнообразных личных историй. Рассказ о холодильнике, который после цунами хозяева нашли в соседском доме, куда он улетел, проломив две стены, поразил меня не меньше, чем истории о гибели целых кварталов. Очень наглядный пример того, что на тебя может обрушиться такая сила, которая способна закинуть твой холодильник к соседям.
А еще встретил парочку. Обоим за семьдесят. У нее во время цунами погиб муж, у него - жена. Они в детстве жили по соседству, после цунами сошлись, стали встречаться. Он показывал ее фотографии на фоне новогодней иллюминации. Она наливала ему пиво и следила, чтобы он не стоял слишком долго на ногах - у него суставы больные. И это тоже одна из историй, которые необходимо рассказывать.

10:43 

Критическая позиция верующего

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Опрос ПЧей в этом посте получился очень познавательным, так что я решил дополнить его своим мнением, причем в отдельном посте, потому что мнение будет длинным.
Выскажусь я в первую очередь как верующий, ну и просто человек. Мое религиоведческое образование, конечно, отчасти формирует мое мнение, но, как религиовед, я должен хотя бы стараться сохранять нейтральную позицию. К счастью, здесь не научная конференция, так что нейтральным быть необязательно.
Я считаю, что было бы очень круто, если бы как можно больше верующих считали не только своим правом, но и своей обязанностью критически относиться к высказываниям духовных лиц и действиям религиозных организаций. Причин много.
простыня текста

11:12 

Евкина жизнь

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Давно про дочь не писал. Надо исправляться.
Дочь у нас хорошо разбирается в птицах. Знает всех основных и сорокопута. То ли слово нравится, то ли сама птичка кавайная с виду. Однажды едем с ней, видит парочку воробьев.
-А где их мама? - спрашивает.
- Не знаю, - говорю.
- Вот мама! - показывает на ворону, и тут же поправляется: - Нет, это ворона, она им не мама.

Почему-то говорит вместо "меня", "тебя" - "меню", "тебю".
- Любишь меню? Я тебю люблю!
Постоянно употребляет новые слова. Сегодня рисовала, докрасила свое творение и говорит:
- Вот теперь идеально!

А еще у нас великая любовь. Есть мальчик Кей-чан, с которым они парочка. Обнимаются, за ручки держатся, он постоянно тыкает ей пальцами в щечки, что ее, правда, слегка бесит. Вот уж никогда бы не подумал, что так рано начинаются романы.

@темы: моя любимая женщина

04:00 

Опрос для верующих

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тут по мотивам некоторых дискуссий возник религиоведческий интерес, поэтому я решил обратиться к своим ПЧам. Конечно, выборка не очень репрезентативная, но все равно любопытно.
Вот скажите, дорогие верующие, считаете ли вы, что представитель духовенства может быть неправ? И если да, считаете ли вы, что у вас есть право (или даже обязанность, чем черт не шутит) его критиковать?
Просьба ответить именно верующих людей. Любой веры, но свою религиозную принадлежность желательно озвучить.
И еще - большая просьба хотя бы постараться обойтись без срачей. Тема нервная, но давайте держать себя в руках.

10:14 

Японские имена, ч. 3

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Как и обещал, третий и самый спорный, с моей точки зрения, пост про японские имена. В этом посте пойдет речь о двух вещах - о том, как конструировать топонимы, и о том, как придумать имена буддистским монахам и храмам.
Почему самый спорный? Потому что здесь я по большей части ориентируюсь на свои личные наблюдения. Я надеюсь, что по крайней мере по части буддистских имен и храмов я неплохо разбираюсь в теме, учитывая, что я изучаю буддизм и являюсь верующим буддистом, но я вполне допускаю, что какие-то мелочи могли ускользнуть от моего взора. Всегда есть шанс, что даже самый словоохотливый информатор о чем-то забыл сказать. Так что я постараюсь быть очень осторожным в своих выкладках.
Для начала поговорим о топонимах. Я думаю, что по возможности стоит использовать то, что есть, но бывает так, что необходим топоним, которого не существует в реальности. Как его сконструировать?
Для начала небольшая справка. Населенные пункты в Японии делятся на 市( си)、町 (мати)、村 (мура). 市 - город. 町 - поселок, маленький городок. Кстати, районы города, который 市, тоже называются 町, что мне поначалу ломало мозг. 村 - деревня. Полное название населенного пункта будет оканчиваться на что-то из вышеперечисленного. Правда, обычно при переводе и в устной речи 市 и 町 выкидываются, а вот 村 может и остаться.
читать дальше

10:29 

Загадка про маленького Вомпэра

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Не знаю точно почему, но я был странным ребенком. Многие вещи, которые других детей пугали, меня приводили в восторг. И наоборот - я был крайне чувствителен к тому, что большинство других детей оставляло равнодушными. Одной из моих любимых книг, например, был сборник иллюстраций к Библии Гюстава Доре. Какие-то сюжеты я знал от бабушки и мамы, то есть, они мне подавались с ярко-выраженным католичненьким колоритом, а какие-то картинки приходилось объяснять себе самому, и какие это были сюжеты, я вам скажу!
Но речь сейчас не о Библии. Дело в том, что в детстве я ненавидел Андерсена. Я обожал Гофмана и Гауфа, ничего не имел против братьев Гримм, Оскар Уайльд меня поразил до глубины души, но не отвратил, а вот Андерсен был мне ненавистен. Все сказки Андерсена. По разным причинам. Я ненавидел "Дюймовочку", потому что она бросила маму ради каких-то гребаных эльфов. Ненавидел "Русалочку"... ну вот вообще за все. "Снежная Королева" оказалась более-менее терпима, хотя полюбил я ее только уже в достаточно взрослом возрасте. Но лет в восемь мне абсолютно случайно в руки попала сказка Андерсена, которая мне понравилась. Она мне очень даже понравилась. Правда, понял я ее, как я сейчас понимаю, как-то странно. Спустя много лет я ее перечитал и не нашел никаких причин трактовать ее подобным образом. Но в детстве меня с нее перло. И я не допускал даже и мысли, что ее можно понять как-то иначе.
И вот, внимание, вопрос. Как вы думаете, дорогие ПЧи, что это была за сказка? И как я ее понял в свои восемь лет?

Ответ дали сразу несколько ПЧей - да, это таки "Девочка со спичками". А понял я ее как историю о маленьком, слабом человеке, который, используя то немногое, что было под рукой, смог свалить из нестерпимых обстоятельств куда-то, где однозначно лучше. Причем образы, которые показывали первые спички, я понимал как "обманки", призванные удержать в этом мире (типа видишь, какие ништяки ты можешь теоретически получить), а любимая бабушка мной была понята скорее как символ чего-то более светлого и правильного, чем тот мир, в котором жила девочка. Соответственно, финал мне не казался печальным и трагичным - он был абсолютно правильным. Героиня отбросила ненужную телесную оболочку и, с улыбкой на устах, отправилась... наверное, в рай. Или еще куда.
Сейчас я понимаю, что это очень буддистское прочтение. Спустя много лет я прочитал "Путешествие на Запад" и на сцене, когда Танский монах перешел-таки через речку, никак не мог понять, почему оно мне кажется таким знакомым. Теперь понимаю. "Милая бабушка, забери меня с собой!"
Хотя взрослый я практически уверен, что Андерсен не имел в виду это. Скорее, я вчитал в сказку то, что значительно позднее стало для меня основой моего понимания буддизма.
запись создана: 18.01.2017 в 03:40

07:08 

Гравити Фоллз

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У нашего семейства обычно подсаживание на какую-нибудь траву происходит вполне ожидаемо - мы видим описание травы, оно нас радует, мы зацениваем траву и либо нас с нее прет, либо она оказывается "немножко не то". Но бывает так, что нас прет неожиданно.
На прошлой неделе, почувствовав, что я не выдержу еще одной серии "Пожарного Сэма" или "Вспыша и чудо-машинок", я полез искать что-нибудь, что можно посмотреть с Евкой. Нашел "Гравити Фоллз". Решил глянуть чисто чтобы разбавить мультиковый репертуар. Всю первую серию я ржал. На середине второй пришел Танука, поинтересоваться, что у нас происходит. Остался. Досмотрел. Сказал "Ничего так". Остался еще на одну. Потом еще. И еще. В общем, после шестой подряд серии, кое-как отлепившись от экрана, мы констатировали, что подсели.
В этом сериале есть все, что я так люблю. Кучка шизанутых героев в сюрных декорациях маленького американского городка противостоят всяким буржуям монстрам, решают свои проблемы, взрослеют и просто веселятся. Много ностальгичных штук в стиле где-мои-двенадцать-лет. Тонны черного юмора. Фразы вроде "Хэллоуин - это когда вся семья собирается вместе, чтобы отметить то, что действительно имеет значение: ЧИСТОЕ ЗЛО!!!" И правильный мэссидж. В общем, очень советую всем, кто любит вышеперечисленное.

15:30 

И опять Хадака-маири

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
UPD: Сходили! Было очень холодно, но зато быстрее, чем в прошлом году, потому что не было очереди. Вот подтверждение:

Репортаж NHK

На первых секундах видео белая рожа - моя.

Сегодня 14-ое января, и, как и год назад, я пойду на "голое паломничество" - хадака-маири. В этом году думаю посвятить свой поход в том числе любимым ПЧ :)) Спасибо, что вы со мной, ребят. Очень приятно видеть ваши комментарии. Я не всегда успеваю на них отвечать, но мысль о том, что меня читает такое количество народу со всего света, очень греет. Надеюсь, вас тоже греет мысль, что где-то в далеком Сендае слегка посиневший от холода Вомпэр идет молиться за ваше здоровье и благополучие.

dontosai6
запись создана: 14.01.2017 в 04:27

08:26 

То, что нельзя забыть

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Примечание: Небольшой спин-офф к "Тетради Аомори". Учитель Тайго и Дзюн.

Учитель Тайго постучал в дверь кабинета настоятеля. “Войдите!” донеслось в ответ. Тайго отодвинул створку двери, вошел и поклонился сидящему за столом мужчине. Новый настоятель был чуть моложе его самого. Он, вероятно, по-прежнему старался держать себя в форме, но многие часы, проведенные за бумагами и возраст сказывались на его и без того грузном теле не лучшим образом. Тем не менее, он производил приятное впечатление — благообразные черты лица, проницательный взгляд. Похоже, у Кейкодзи наконец-то появился настоятель, в полной мере соответствующий сложившемуся образу высокопоставленного священника.
Тайго пережил уже троих настоятелей. Он вырос в безумной и восхитительной обстановке правления Карин-сама, повзрослел в те напряженные годы, когда Ринкей пытался вылепить из Кейкодзи полноценный монастырь, и впервые осознал всю меру своей ответственности за “Храм светлячков”, когда на место настоятеля заступил Иссо. Этот маленький, вечно испуганный человечек в первый же день своего пребывания в Кейкодзи пришел к Тайго и спросил срывающимся голосом:
- Ну, и что мне теперь со всем этим делать?

@темы: Дзюн, Карин, Тайго, Тетрадь Аомори, творчество

04:52 

Редко у нас теперь бывает такой качественный пупусь

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
13.01.2017 в 04:37
Пишет tanuka:

Силы кончились
В прошлые выходные мы с Эвой-чан ездили кормить птиц. Потом, согласно программе, был поход в кафе и прогулка по IKEA. В результате на на обратной дороге ребенок вырубился.

IMG_8210

Крупным планом...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

04:24 

Об университетской программе

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Есть один момент, который, на мой взгляд, всегда выпадает из фокуса в обсуждениях школьной и/или университетской программы. Обычно в таких обсуждениях задаются вопросом "нужно ли изучать в школах/университетах этот предмет", а вопрос-то должен звучать несколько иначе - "за счет чего мы будем этот предмет вводить?" Что потребуется вырезать из программы или существенно сократить, чтобы впихнуть то, что мы хотим туда впихнуть? И что в итоге оказывается важнее - то, что мы хотим впихнуть, или то, что придется исключить?
И тут нельзя подходить одной меркой к школьной и университетской программе. В школе нужна сбалансированная программа, позволяющая ученику ознакомиться со всеми существующими дисциплинами, чтобы иметь нужные знания для поступления в соответствующий ВУЗ. В университете студент уже выбрал, что он хочет изучать, соответственно, по идее, в приоритете должны быть предметы, которые ему помогут на выбранной стезе. По идее, ага.
Разве студенту модуля азиатских языков помешает знание европейской философии? Нет, не помешает. Если только оно не преподается вместо большей части восточной философии. Что плохого в том, что студентам преподается история христианства? Ничего. За исключением того факта, что эта самая история христианства - обязательный предмет, а возможность изучить основы еще одного азиатского языка - предмет факультативный и перекрывающийся другими очень важными факультативными предметами. Что мне больше поможет в работе и исследовательской деятельности - история христианства, к тому же вообще не учитывающая те регионы, которые мы изучаем, или основы китайского языка плюсом к моему японскому? "Мы нашли вам замечательного преподавателя по истории Европы!" Прекрасно, зашибись, но лучше бы вы нашли нам преподавателя арабской литературы, способного выдать не только факты с википедии, но и годный литературный анализ. А то арабистам не у кого писать диплом.
Попытки поговорить по душам с теми, кто устанавливает программу, спотыкаются о тот самый вопрос "А что, вам это не нужно знать?" С обидой в голосе.
Да нужно, ребят, нужно. Но давайте у нас в приоритетах будет то, что нам не просто нужно, а необходимо, если вы вообще хотите получить новое поколение переводчиков, исследователей, профессоров и так далее.

07:06 

Японские имена, часть 2

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ну что ж, друзья. В прошлой части я рассказал вам о том, что выбрать имя для героя-японца не так уж сложно. А в этой части я расскажу вам о том, какие бездны ада разверзнутся перед вами, если вы вдруг решите обеспечить вашего героя не только именем, но еще и правильным написанием этого имени.
Для начала основы. В японском языке используются две слоговые азбуки - хирагана (условно) для исконно-посконно японских слов и катакана (условно) для слов, заимствованных из других языков. Плюс иероглифы, пришедшие из Китая, но сильно изменившиеся за все то время, что их беззастенчиво использовали в Японии. Так что сейчас одно и то же сочетание иероглифов в японском и китайском может означать две мало связанные между собой вещи. Практически любое слово можно записать как иероглифами, так и хироганой и катаканой. Кроме заимствованных из европейских языков, хотя и тут встречаются исключения. Имена и фамилии в большинстве своем записываются иероглифами. Мы позже поговорим о том, в каких случаях имя или фамилия (имена все же чаще) записываются хираганой или катаканой.
читать дальше

10:29 

Евкина работа

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На днях с папой старательно топала ножкой по плодам гинко. Папа поинтересовался, зачем она это делает.
Ответ:
- Это моя работа. Надо их всех растОпать.

По-моему, замечательное слово :)

@темы: моя любимая женщина

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная