• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:38 

Немного о религии

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Много чего хочется сказать в последнее время, но все бью себя по рукам. Боюсь высказаться предвзято, боюсь пойти на поводу у эмоций. Поэтому просто поделюсь с вами одним своим наблюдением, потому что оно милое.
В одном из храмов, куда я иногда хожу, висело объявление: "Уважаемые тренеры покемонов! Смотрите, пожалуйста, под ноги - у нас в храме есть пруд, куда вы можете упасть и много маленьких статуй, о которые вы можете споткнуться."

15:23 

Про обидки, по мотивам реала

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот знаете, я человек абсолютно нечуткий. Я равнодушен к словам и жестам. Опыт показывает, что я могу не замечать, что кто-то меня очень не любит, до тех пор, пока он не начинает мне откровенно гадить или пока меня не ткнут в этот факт носом. А еще я часто случайно обижаю людей. По тем же самым причинам - не отслеживаю обидность сказанного или сделанного. Поэтому я предпочитаю такие ситуации, когда я обиделся или когда на меня обиделись очень тщательно исследовать. На что обиделись, почему обиделись. Без этого мне бы было очень трудно существовать в обществе, с таким-то уровнем эмпатии.
Наверное, именно поэтому меня мало задевают всякие сошиал джастис ворриоры. У этих ребят есть одно положительное, на мой взгляд, качество - они, как правило, занудно расписывают на что они обиделись, почему они обиделись, могут еще приплести сюда всю историю борьбы с этим способом обижания окружающих, мне же остается только сказать либо "Понял, больше не буду", либо "Идите вы лесом с такими требованиями".
А вот кто меня очень нервирует - так это люди, которые просто обижаются. То есть, у которых обида - это чистые эмоции и никакой рефлексии. Ну, это ситуации вроде:
Я: Привет, чаю будешь?
Х: Ты что, с дуба рухнул?!!
Я: А что?
Х: Как можно человеку, который вошел в комнату с зелеными обоями, предлагать чай?!
Я: Ок, а кофе можно?
Х: Ты сейчас издеваешься или как???

То есть, я бы в данной ситуации предпочел, чтобы человек сразу сказал, например, что ему в комнате с зелеными обоями комфортно пить только морковный сок. Желательно чтобы он при этом еще объяснил, почему. Проблема в том, что он, скорее всего, этого сделать не может, потому что его переполняют эмоции и сформулировать почему вся эта ситуация кажется ему обидной, он не в состоянии. Но раз ему обидно, значит, так делать нельзя. Это было очень плохо с моей стороны - так поступать. Тот же самый человек может искренне не понимать, как можно обижаться на его действия, потому что, опять же, они не вызывают в нем тех самых эмоций. Ну он же не обижается на "грязного ниггера", значит, его чернокожий приятель тоже не должен обижаться!
А еще неприятнее то, что люди, которые вроде как готовы обсуждать свои и чужие обиды словами через рот в среде коллег и малознакомых людей, могут полностью откидывать этот полезный скилл, когда дело касается их ближнего круга. Сами должны знать, ага.

07:16 

Заглавие докторской подтверждено

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
...и я им очень горжусь :) Оно звучит так:
Temple's little helpers: The statues of Jizo and the creating of sacred atmosphere in Japanese buddhist temples.
(Маленькие помощники храма: Статуи Дзидзо и создание священной атмосферы в японских буддистских храмах)
Кто понял отсылку - тот молодец и уже представляет сам тон исследования.

06:15 

Новые стереотипы

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Мы недавно посмотрели замечательный "Зверопой". Там вообще много приятного, но меня отдельно порадовала японская группа красных панд. Такая ненавязчивая смена национального стереотипа. То есть, они считываются именно как японки, но никаких гейш-самураев - только кавайная и безумная японская попса. Это очень интересно с культурологической точки зрения - Япония за последние лет тридцать стала поставщиком не только традиционной культуры, но и популярной, причем великолепно узнаваемой, и национальный стереотип тоже кардинально поменялся.
Интересно было бы проследить другие подобные перемены.

13:55 

Требуется помощь православных

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Дело такое. У меня есть очаровательная и очень умная кохайка, которая изучает православие в Японии. Хорошо изучает, но зашла в тупик - ей нужно сравнить японцев с людьми из тех стран, где православие более-менее распространено. Я знаю, что у меня тут есть православные, и я уверен, что непременно найдутся люди, готовые помочь японской исследовательнице написать интересное исследование о православии.
Что от вас требуется? Написать в комменты или мне в умыл о том, как вы или ваша семья поминаете умерших. Только очень большая просьба - не пересказывать в теории как предписывается поминать православной церковью, потому что это она знает. Ее интересует практика - что люди реально из всего этого делают. И еще одна просьба - по возможности указывать страну проживания.
А если найдется человек, кто говорит по-английски и готов пообщаться с исследовательницей по скайпу или через е-мэйл - это будет вообще супер.
Заранее спасибо!

12:46 

Меня зовут Эйсё

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня я это сделал! Я принял Прибежище и получил свое имя - Эйсё 英照. Все прошло просто прекрасно, еще раз убедился в том, что Кодзендзи - это очень-очень мое место. Подробности будут позже, пока же могу сказать, что меня поразило одно обстоятельство - церемония практически совпадает с церемонией пострига. Не знаю, может, при ближайшем рассмотрении можно понаходить всякой мелочевки, но навскидку только более короткая вступительная речь плюс отсутствие реального пострига (голову мне не брили, хотя бритва фигурировала).
И свежее фото:

Zaike Tokudo

@темы: Прибежище

04:57 

В первый раз гриппуем

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
С первым гриппом нас. Вчера температура была за сорок, ребенок был просто никакой. При этом переносила стоически, позволяла пихать в себя свечки и вливать лекарства. Больная Евка - это очень печальное зрелище. Играть не может, мультики смотреть не может, даже на картинки в книжках ее не хватает. Читал ей "Умную собачку Соню" с электронной читалки, вникала, обсуждала каждый рассказ. Тоненьким, хриплым от боли голоском.
Что меня здесь несказанно бесит, так это лекарства, выдающиеся по таблеточке. Высокая температура - вот вам пять таблеточек жаропонижающего. Ну, то есть, дня на два. А потом опять в клинику. В аптеках без рецепта вообще ничего нет. Есть холодные нашлепки на лоб. Поэтому постоянный стресс и попытки выбить себе еще, еще, впрок. Врачи по большей части понимают и дают, но все равно страшно.
А еще в такие моменты я еще хуже понимаю ностальгирующих по старым-добрым. Пять доживших до совершеннолетия детей из десяти - как-то не мой выбор.

@темы: моя любимая женщина

09:49 

Что ж вы так уходите, что все никак не уйдете

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Уже несколько месяцев от нас уходит Судзуки-сэнсей. Изначально планировалось, что он уйдет на пенсию, но перед самым уходом выяснилось, что уходит он недалеко - в соседнее здание. Будет ненапряжно читать лекции и наслаждаться жизнью. Но кабинет ему подготовить не успели, так что пока он все еще на нашем девятом этаже, пакует вещи. Весь коридор уставлен коробками с книгами, проходить приходится по стеночке.
Сегодня зашел предложить свою помощь, Судзуки-сэнсей печально сказал, что бесполезно. Книги надо не просто складывать, а просматривать, решать, что оставить, а что выкинуть, что надо вернуть в исследовательскую или библиотеку, и т.д. В общем, это еще надолго. Месяца на два.
Чувствую, что ситуация "два научрука" у меня надолго. Кимура-сэнсей хорош, но в моей теме почти не рубит. Так что все вопросы по поводу фактуры придется адресовать Судзуки-сэнсею.

08:34 

Пупусь

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Евка в наш домашний слэнг привносит немало неологизмов. Как-нибудь я расскажу про некоторые из них, пока же хочу познакомить вас со словом, которое у нас просачивается даже в сетевое общение.
Когда дочери было месяца два-три, мы заметили, что в сонном состоянии она ведет себя совсем иначе. Видимо, у ребенка обострялись инстинкты, потому что ей удавалось делать такие вещи, на которые она не была способна в состоянии бодрости. Например, переворачиваться, или безошибочно находить источник питания (то есть, мамину грудь). А еще сонный ребенок рычал, если его пытались от этой самой груди оторвать. За это самое спящая Зявка и была прозвана Пупусем. Кто смотрел "Дофус. Сокровища Керуба", тот понимает, кто не смотрел - посмотрите, там много хорошего, в том числе Пупусь.
Со временем слово "пупусь" стало употребляться нами в самых разных значениях. Во-первых, это любой маленький младенец, особенно спящий. Во-вторых, это процесс сна, или любое нерабочее состояние ("Мой мобильник - пупусь, "Все, я, похоже, пупусьнулся" и т.д.) А дочь стала использовать это слово в значении "пупс". Все мелкие куклы у нее пупуси. Она же придумала на редкость сюсюкательную форму этого слова - "пупусичек". Откуда - остается только гадать, потому что мы так не говорим. Но мы не говорим и "У, бллллин!", а это любимая дочкина присказка.
А потом я узнал, что, оказывается, в хиросимском диалекте слово "нэн-нэн" (означает "спать") используется в значении "младенец". Вот такое совпадение.

@темы: моя любимая женщина

09:29 

Почувствуй себя знаменитостью

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На днях мной очень заинтересовалась новоприбывшая кохайка. Ну, это понятно - я сейчас один из немногих иностранных студентов, причем самый, пожалуй, экзотичный. Девочка стала меня расспрашивать о всяком, мол, кто, откуда, чем занимаюсь и т.д. А я был сильно занят - редактировал свою статью перед сдачей номера. Поэтому отвечал вяло и безынициативно. Тогда эстафету переняли мои дорогие сэмпаи и стали сами обо мне рассказывать, абсолютно не стесняясь моего присутствия. Сколько интересно я о себе узнал... За компанию досталось Тануке, Эве-чан, всей Латвии вместе взятой и даже немного Европе. Нет, ничего плохого, просто всегда очень забавно слушать со стороны, как народ рассказывает твою историю жизни. Выходит какой-то маньяк с горящими глазами и шилом в попе.
А еще выяснилось, что все знают о том, что я принимаю Прибежище. Путь новости был такой - я по большому секрету сказал об этом Сакуре, она ввернула в разговоре с Таниямой-сенсеем, забыв о том, что это секрет, он разнес по всей исследовательской. Мне уже как-то пофигу, я не особо скрываю, просто не хотел, чтобы это муссировалось до непосредственного принятия. Но теперь уже опаньки, конечно.

@темы: моя любимая женщина, Прибежище

07:46 

Наша крутая дочь

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
12.04.2017 в 07:14
Пишет tanuka:

Вот вам немного китча
В таком виде наша дочь отправилась сегодня в детский сад.

IMG_2629

URL записи

@темы: моя любимая женщина

06:25 

Тема доклада по-вомпэрски

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тема моего следующего доклада пока сформулирована примерно так: "Значение таких маленьких кавайных хренечек, которые вы регулярно видите, когда навещаете семейные могилы". За оставшиеся два дня мне надо переформулировать это так, чтобы оно звучало серьезно и по-научному. Мои сэмпаи и научрук откровенно ржут и говорят, что только мне могло прийти в голову делать доклад о штуках, у которых нет названия. Грубо говоря, это такие мелкие статуи Джизо, которые когда-то активно использовали вместо надгробий (чаще всего детских, но далеко не всегда). О них знают все японцы, они просто повсюду, но никто так и не удосужился сформулировать нормальный термин для их обозначения. И вот я теперь мучаюсь.
Ах да - еще я думаю использовать цитату из манги в качестве заголовка.

07:52 

Новый садик

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Мы сейчас проходим через достаточно сложную фазу смены садиков. Две недели назад у нас был выпускной в нашем старом садике, на котором рыдали воспитательницы и родители, а козявки оставались невозмутимы. Разве что устали от долгого сидения на стульчиках и выслушивания бесконечных торжественных речей. Одна из выпускниц с очаровательным именем Кокоха (прославилась своей манерой сосать большой палец - Евка пару дней следовала ее примеру, но не прониклась) даже легла на пол в знак протеста.
Правда, потом дети еще десять дней ходили в тот же самый садик, постепенно привыкая к мысли о расставании. Дочь пыталась рационализировать, рассказывала нам, что этот садик ей больше не подходит, потому что он для акачанов (малышей), а еще почему-то что он горячий, но при этом в предпоследний день разревелась в садике, заявив, что она не хочет уходить.
В последний день провожать ее вышли все воспитательницы. Наша дочь стала всеобщей любимицей, и хочется верить, что не только из-за экзотичности, но и из-за легкого характера и дружелюбия.
А на следующий день была торжественная церемония поступления в садик. Опять торжественные речи, во время которых дочь пыталась сбежать к акачанам. Потом знакомство с воспитательницей, которая теперь одна на шестнадцать человек (так полагается во всех садиках - до трех лет у них как минимум двое) и группой. Евка не одна иностранка - есть еще вьетнамка, египтянин и японо-нигериец. Еще в садике есть китайцы, уйгуры и мальчик с Фиджи. Еще вчера видел какую-то явно ближневосточную девочку, но она в другой группе.
Вчера пришли на час, только на прогулку. Евке все понравилось. Сегодня оставили на три часа, и ей понравилось еще больше, хотя на обеде отказалась от рыбы и картофельного салата. Видимо, не совсем еще привыкла к новой садиковой еде. В прошлом садике еда была очень простая, стандартная, "как дома", в этом любят изыски. Мне кажется, что она это воспринимает больше как приключение. Возможно, момент осознания того, что садик действительно поменялся, нас еще только ждет.

@темы: моя любимая женщина

09:28 

Быть собой

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Побочка от моих постов про Прибежище - осознал, что меня немного напрягает, когда говорят про то, что надо, мол, "быть собой". Мне всегда трудно за этим уловить смысл.
Ну, то есть, я так понимаю, что человек вряд ли хочет, чтобы окружающие проявляли свои самые мудацкие качества. Я вот не хочу, чтобы всякие ксенофобы, гомофобы и тому подобная публика были собой. Я как раз предпочту, чтобы они вот этим вот собой были как можно реже, а желательно вообще никогда. Обычно имеется в виду что-то такое милашное - естественность, непосредственность, удобная обувь, фенечки по локоть. В самом крайнем случае это призыв не скрывать свои эмоции - грустить когда грустно, смеяться когда смешно. Но опять же - до каких пределов? С человеком, который всегда дает волю эмоциям, чертовски сложно общаться, уж мне ли не знать, у меня половина родственников такие. Частично не могут, частично не хотят. Или вот ситуация - вам хочется плакать, а может даже рыдать, биться головой об стену и рвать на себе волосы, вы идете к тому единственному, с кем хотите разделить свою печаль, а у него как назло хорошее настроение. Он хочет веселиться и смеяться в голос. Наверное вы все-таки хотите от него, чтобы он подавил на время свои эмоции и хотя бы изобразил сочувствие. И наверное это даже не стоит воспринимать как психологическое насилие.
Так что я для себя "быть собой" определяю как "слепить из себя конструкт, который будет более-менее счастлив в окружающей среде, будете с ней более-менее успешно взаимодействовать и при этом хоть кому-то будет интересен, а то одному скучно". И идеальным я буду считать общество, в котором как можно большее количество народу сможет существовать в указанном модусе.
В любых других определениях "быть собой" я путаюсь и сомневаюсь.

06:19 

Почему Тэндай?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
В прошло посте из серии я обещал рассказать, чем был обоснован мой выбор школы буддизма (весьма редкий, надо сказать). Выполняю обещание.
Много текста про Тэндай.

@темы: Прибежище

04:18 

Шаги к Прибежищу

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я тут много написал всякой философии, но вот про реальные действия для осуществления своего плана ничего пока не писал. Хотя за прошедшие две недели я уже все устроил. В процессе плане немного поменялся, но об этом позже.
Для начала мне нужно немного рассказать о своем буддистском окружении, иначе будет не совсем понятно. На самом деле, у меня очень много знакомых священников из всяких-разных школ. Еще я знаком с каким-то количеством представителей буддистских общин, отказавшихся от духовенства, типа Сока Гаккай. Но нельзя просто так заявиться к японскому священнику, подергать за рясу и попросить его дать мне Прибежище. Желательно иметь с ним какие-то более близкие отношения, чем "пару раз чай вместе пили". Более-менее близкие отношения у меня с некоторыми моими преподами, сенпаями и кохаями (да, у меня есть священники-кохаи), с Канетой, у которого мы с Танукой венчались, плюс какое-то количество тех, с кем я сдружился и хожу иногда к ним просто потусить. Но это не совсем то, потому что, например, хотя я очень люблю Канету и его жену Юко и они для меня много сделали, я никогда не медитировал в его храме. Мы почти никогда не говорили про дхарму (учение). Нам было не до того. Цудайдзи довольно далеко от Сендая, так что наши встречи всегда имеют под собой какую-то особую цель. Я помогал ему в его волонтерской деятельности, он организовал для меня свадьбу, мы иногда приезжаем просто показать Евку, но в таких условиях трудновато осуществлять практику.
Дзадзеном я начал заниматься в Риннодзи. Там все очень правильно и строго, мне там нравится. Но в последнее время я чаще хожу на дзадзен и не только в другой храм - Кодзендзи. Дзадзен там проводит поляк Ньогэн. Он и его жена Ева стали моими близкими друзьями и старшими товарищами по вере. А еще в Кодзендзи есть Эйку. Я тут мало писал об Эйку. Основная причина в том, что о ней вообще трудно писать. Она неописуема. Я могу написать о том, что ее собаку зовут Аригато (спасибо). Почему-то мне это кажется очень важным. Когда она беседует с кем-нибудь, то может сесть на пол практически в поперечный шпагат, потому что ей так удобнее. Она готовит лучшие в мире сёдзин-рёри. В общем, каждый ее шаг является воплощением того, что она исповедует.
Так вот. После того, как я окончательно решил принять Прибежище, я пошел первым делом к Тануке. Потому что все, что появляется в моей голове, первым делом озвучивается Тануке. На следующем дзадзене я рассказал все Ньогэну и Еве. Они не удивились и тут же принялись обсуждать как это осуществить. Ни у кого из нас не было ни малейших сомнений насчет того, у кого мне принимать Прибежище. У Эйку. Это просто было на поверхности.
Через пару дней я пришел к Эйку. Мне было очень страшно. С одной стороны, я думал, что Эйку мне не откажет. С другой... Как говорит Судзуки-сенсей, всегда держи в голове, что тебя могут послать. Было очень страшно, что меня пошлют по какому-нибудь поводу, который я не учел. Занятость. А нафига это тебе. Да мало ли.
Но Эйку меня не послала. Как раз наоборот. Мы начали разговор с того, что для меня буддизм и Прибежище, я озвучил примерно то же самое, о чем писал здесь, но очень скоро я понял, что говорю совсем о другом. И раз я пообещал себе стараться быть наиболее честным в своем освещении событий, то стоит признаться и тут - я это все затеял с прицелом рано или поздно принять постриг. Я не могу сейчас сказать когда именно я это осуществлю. Евка еще слишком маленькая и требует много внимания, у меня учеба, с которой надо разобраться в этом году. Отвечая на неизбежные вопросы - нет, я не собираюсь уходить из семьи, в японском буддизме целибат не обязателен. Но постриг означает необходимость учиться на священника. Соответственно, это надо делать тогда, когда у меня будет время на это.
Я все это рассказал Эйку, пожаловавшись, что я боюсь, что так никогда и не доберусь до этого самого. Эйку предложила дзайке-токудо - мирское посвящение. Кстати, существует путаница между двумя церемониями - дзайке-токудо и дзюкай. И то, и другое переводят на английский как lay ordination, как это по-русски правильно перевести, я вообще не понял. Монашество в миру? Не совсем то. Реально это разные церемонии, дзайке-токудо ближе к принятию пострига, но мне кажется, что даже священники не всегда улавливают разницу.
В общем, какой результат. 24 апреля в девять часов утра по японскому времени я получу свое буддистское имя у человека, которым я искренне восхищаюсь. Я не знаю, каким оно будет, знаю только, что в него будет входить иероглиф 英 (эй). Мне на днях приснилось, что это будет 英光 (Эйко). Посмотрим, совпадет ли.
А, еще, чуть не забыл - официально я буду принадлежать к Тэндай-сю. Немного неожиданно, учитывая, что я в основном занимаюсь дзадзеном. Чуть позже я разберу, почему именно Тендай-сю в отдельном посте.

@темы: Прибежище

11:27 

Страшная буква

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Разбавлю свои излияния историей про дочь. Дочь у нас вообще мало чего боится, хотя и любит поиграть в "Боюсь-боюсь", плюс еще, хитрюга, аргументирует свое нежелание что-то делать все тем же "Страаааашно!" Зубы чистить страаааааашно, гулять страаааашно, и так далее.
А вчера Евка испугалась кириллицы. Она уже более-менее ориентируется в латинице, что-то из хираганы знает, но кириллицей мы ее пока не мучаем. Вчера они с папой рисовали, папа решил подписать свой портрет по-русски. Написал "ПА" - и дочь вынесло.
- Что это?!! - кричала она со слезами в голосе, - я не знаю эту букву!!! Убери ее, папа! Убери!
Пришлось заклеить. Видимо, такое резкое нововведение в той сфере, которую Ева уже считает более-менее знакомой, оказалось чересчур для маленькой головки.

@темы: моя любимая женщина

09:46 

Впервые катаемся с горки!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
14.03.2017 в 09:16
Пишет tanuka:

В полете
Эва-чан во время первого в ее жизни катания с горки. На самом деле, ничего страшного не произошло, завалилась на бок. Не ударилась, не испугалась, продолжила кататься.

_MG_1039

Пара не столь драматичных снимков...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

09:26 

Буддизм версус христианство

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
И вот я подхожу к самой сложной теме. Как вы понимаете, я был воспитан в христианской культуре. Моя семья не самая верующая, плюс у меня есть отягчающие обстоятельства в виде того, что две стороны моей семьи принадлежат к разным конфессиям, но, тем не менее, я неоднократно в беседах с родственниками и друзьями слышал вопросы вроде "Ну если тебе так хочется чего-то духовного, почему не остановиться на христианстве? Оно ближе и в нем тоже можно по-разному!"
читать дальше

@темы: Прибежище

07:29 

Что такое Прибежище и почему я решил его принять?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Определение, которое дает Прибежищу вики, звучит так:

Прибежище (санскр. त्रिशरण, triśaraṇa (тришарана); пали: tisarana) — формула клятвенного обета в буддизме, произносимая при посвящении монахами и монахинями, а также мирянами, желающими приобщиться к учению Будды.

Дальше там еще много вполне разумного про форму и ритуал, но два момента не освещены абсолютно:
1) принятие Прибежища не является аналогом крещения в христианстве,
2) принятие Прибежища не равно принятию пострига, но может восприниматься как первый шаг на пути к этому.

Грубо говоря, это осознанный шаг взрослого человека, который понимает необходимость практики для себя и окончательно решил, что именно этот путь ему подходит. Конечно, это не наводит автоматически порядок в отдельно взятой голове. Это не дает человеку никакого определенного статуса. Это делается как подтверждение для себя - да, я сделал свой выбор. Думаю, для большинства это имеет и какие-то реальные последствия, но какие - это уже дело самого человека. Кто-то будет стараться чаще ходить на дзадзен, а кто-то после этого начнет готовиться к принятию монашества. Прибежище можно принимать не один раз, а хоть десять - например, для того, чтобы напомнить себе, зачем ты тут, или для того, чтобы подтвердить свою связь с каким-то храмом или учителем.
И здесь начинаются проблемы для человека, выросшего в совсем другой культуре, то есть, для меня.
А дальше личный опыт

@темы: Прибежище

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная