• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:03 

Культура питания Японии

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я уже как-то писал, что у меня по сути две специализации в сфере всякого-разного японского - религия и литература девятнадцатого-двадцатого веков. Но есть еще большой интерес, который я потихоньку копаю - культура питания. Меня мало интересует высокая кухня, зато очень интересно, чем питались и питаются люди каждый день. В последнее время я решил заняться этим вопросом более основательно, так как нашел тему, в которой пересекаются религия и культура питания - подношения.
Начать я решил с префектуры Мияги, где мы сейчас обитаем. Мияги для этой цели подходит очень хорошо, потому что часть местности гористая, часть - около самого океана, всегда тут были и крупные города, и отдаленные деревни. Поэтому и питаются жители Мияги очень разнообразно. Традиционная кухня жителей прибрежной Кесеннумы очень отличается от кухни горной Курихары и тем более - Сендая. В Мияги регулярно вспыхивал голод, и народ приспособил в пищу кучу всего. Например, тут до сих пор на Новый Год продают имогара - ботву местного овоща сато-имо, чем-то похожего на картошку.
Вопрос питания простых японцев не очень хорошо освещен, поэтому я по мере сил буду стараться писать посты на эту тему. И про современность, и про старину. Завожу под это дело новый тэг: Культура питания Японии. Надеюсь, это будет интересно.

@темы: культура питания Японии

04:23 

Зява на свадьбе

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
14 декабря наконец-то поженились наши друзья Ксения и Ахмед. Свадьба интернациональная, поэтому состав гостей, стол, развлечения тоже были интернациональными, хотя свадьба и была заявлена рашн-стайл. Нет, рашн-стайл тоже вполне себе получился - мы устроили несчастному бахрейнцу Ахмеду выкуп, который он выдержал с честью (если хорошо подумать, то по сравнению с бахрейн-стайл махром это полная ерунда).
Для Зявки это было первым масштабным торжеством. Вела она себя идеально - ползала по залу, улыбалась всем и танцевала под Гангнам-стайл. Правда, попыталась отжать айфон у китаянки, но на нее за это не обиделись. Под конец свадьбы ее чуть не разорвали на две части русско-японская и иранская подружки лет пяти. Зява вырвалась от них и с ревом сбежала к родителям. На этом и кончился для нас банкет.
Немного фоток:

Наше семейство с брачующимися.

_MG_0054

дальше Зявки

@темы: моя любимая женщина

07:59 

Камадо-но-ками для Зявы

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Есть в Тохоку такое божество - Камадо-но-ками или камадзин. Живет в кухне, охраняет дом от разного зла. Вообще-то что-то подобное существует по всей Японии и даже в Китае, но есть некоторые сомнения в том, что это одно и то же божество, слишком уж разные формы. В Тохоку Камадо-но-ками выглядит так:



Он поселяется исключительно над очагом, благоволит к хозяевам, а за остальными строго присматривает. В отличие от китайского божества схожего профиля, он не летает на небо ябедничать на хозяев, хотя теоретически обидеться может. Но даже и в таком случае - как-нибудь уж сам разберется, по-семейному.
К сожалению, традиция исчезает - все меньше людей живут в традиционных домах, народные культы, связанные с охраной своего жилища, отмирают.
На днях у нас в Мори-но-Ягате была выставка-продажа Камадо-но-ками в рамках идеи возрождения традиции. Мы с Зявой пошли посмотреть. Я расспросил мастера о том, как расходятся боги.
-Плохо расходятся, - пожаловался мастер, - забывают японцы свои традиции.
И тут Зявик, поставленная мною на ноги, прошествовала к богам и уцепила одного поменьше.
-Ой, она хочет купить себе бога! - умилился один из устроителей выставки.
-Да он же наверное бешеных денег стоит, так что обойдется, - уверенно сказал я.
-За пять тысяч отдам, только берите! - заявил мастер, - видите же, ребенку надо!
Надо так надо. Пять тысяч для нашего семейства сумма не катастрофическая. Так у нас в семье поселился свой собственный Камадо-но-ками, выбранный лично Зявой.
Вот, знакомьтесь:

_MG_0081

@темы: моя любимая женщина

16:45 

Еще две галочки в списке

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера впервые в жизни попробовал фондю и макголи. И то, и другое весьма понравилось. Правда, присутствующие делали большие глаза и изумлялись, что а) я, европеец, ни разу в жизни не ел фондю, б) я, любитель азиатской культуры, ни разу не пробовал макголи.

09:23 

Мы и Канеты

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
30.12.2014 в 05:37
Пишет tanuka:

Две поездки к Канета
Я понимаю, это место давно уже превратилось в блог безумного папочки, переполненный фотографиями любимой дочки. Что поделаешь, сейчас Зява это главное в моей жизни. Поэтому, еще порция фотографий любимой дочки :-D

На прошлой неделе мы побывали в гостях у четы Канета. Показали Зяву и, в очередной раз, отметили ее день рождения. Среди прочего, мы получили диск с фотографиями. Некоторые из них я покажу ниже.

Этот кадр сделан в марте 2014 года. Зяве здесь три месяца.

IMG_20140328_150852

Еще три фото и одно видео...

URL записи

04:31 

Вомпэр-взяткодатель

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Так получилось, что у меня оказалось два экземпляра очень редкой книги. Я от чистого сердца решил подарить ее Судзуки-сенсею. Судзуки-сенсей очень обрадовался, предлагал мне денег, но я настоял на том, что это подарок "за все хорошее". И вот когда книга уже была подарена, причем на глазах у какого-то количества народа, мне пришла в голову мысль, что при желании это можно расценить как взятку. Ну типа - вы уж там читайте мою работу не столь внимательно.
А вчера Канета мне радостно сообщил, что он встретил Судзуки-сенсея и замолвил за меня словечко. Тоже при свидетелях. Теперь у меня взятка и протекция.

12:44 

Старый-добрый Дадзис

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Давно искал эти две карикатуры.
5012094522_0
продолжение

13:51 

Весенний подарок

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Есть у нас одна великая любовь, про которую мы непременно как-нибудь напишем поподробнее - иллюстратор девичьих журналов Дзюнъити Накахара. Вместе с Такаразукой его картинки являются тем элементом сёдзё-культуры, которые и нам с Танукой вполне близки.
На мой ДР мы выбрались на антикварный рынок и нашли воистину уникальную вещь - книжечку-приложение к известному журналу "Сёдзё-но томо" (Друг девушки) 1934-го года. Из-за замотанности я никак не мог с вами поделиться этой красотой, но теперь время есть и вот, наслаждайтесь вместе с нами.

Обложка для затравки:

s-1

смотреть дальше

14:22 

Новые горизонты

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Были с Козявкой в районном дзидокане - детском центре. Хорошо там. Игрушки, книжки, не только для козявок, но и для их мам. Сегодня был только один Зявин сверстник и толпы младшеклассников, но мы все равно неплохо провели время. Поиграли, почитали, пообщались. Замечательное место, на самом деле, будем еще ходить.
А для меня все это вылилось в покупку пяти новых книг - одной детской, про ностальгичные магазины и лавки, и четырех недетских, про традиционную кухню Мияги.

@темы: моя любимая женщина

09:10 

Задуваем свечи у Канет

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот так Зявку поздравили с первым юбилеем.

@темы: моя любимая женщина

14:39 

Про недоложь

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Попадаются иногда очень странные статьи, в которых автор вроде как и не соврал, то есть, все перечисленные факты действительно имеют место быть, но их сочетание порождает какую-то жуткую жуть. Представьте себе, например, статью про русские деликатесы, в которой присутствуют черная икра, кровяная колбаса, сало и сосиски "Ядрена копоть". Ну вот такого уровня. В последнее время раздражает оно куда сильнее, чем откровенная брехня. Наверное, потому, что на это куда проще купиться даже вполне здравомыслящему человеку, который просто не рубит в теме.

14:21 

Отпустило

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Работа сдана. Правда, я еще не завершил над ней работу. В Японии очень хитрый подход к сдаче работ - сначала 19-го мы сдали работу университету на хранение, но эту версию никто читать не будет, поэтому сдают какой-то несусветный тяп-ляп. 22-го мы сдали три версии работы для преподов, их читать будут. Правда, до защиты и даже после защиты мы еще будем над ней работать, если понадобится. Доводить до совершенства. А еще у меня защита после экзамена в докторантуру.
22-го я пришел домой и лежал пластом. Вчера мы съездили к Канетам, показали Зявку, отпраздновали очередной раз ее день рождения, договорились, что они после НГ приедут к нам домой. У них сейчас живет сын Тайко, тоже священник, так что они могут вдвоем выбираться. В храме постоянно должен кто-то быть, так что Юко-сан практически не выбирается никуда. Были так рады их видеть, так по ним соскучились. Болтали с Канетой, ржали, придумывая взятки Судзуки-сенсею, с Юко-сан обсуждали Зявино развитие, с Тайко - предстоящие нам вступительные экзамены. Аж полегчало. Так у них хорошо, спокойно.
Вообще стараюсь как-то настроить себя на отдых до конца года. Помогают мне в этом мои желания - валяться, читать, играть с Зявкой, готовить и не думать. Мешает зудящее ощущение, что что-то остается несделанным, а что - непонятно. Видимо, отвык я отдыхать. Пора приучать себя к тому, что у людей есть выходные.

@темы: моя любимая женщина

15:24 

Магистрская сдана

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Правда, еще не полностью. Сегодня сдал экземпляр универу на долгосрочное хранение. В понедельник - преподам, чуть подправленное и улучшенное. Триста страниц (да, уже не двести). Като-сан сегодня пугал моей работой бакалавров, утверждая, что вот так и должна выглядеть магистрская работа, правда, я, как иностранец, немного схалявил, но мне простительно. Нет, это еще далекоооо не все. Но основной массив работы выполнен.
А вообще начинаешь понимать, что тебе действительно пора отдохнуть, когда научрук, встретив тебя в коридоре, спрашивает: "С тобой можно по серьезному вопросу поговорить или сначала отоспишься?"

11:19 

Зявины словечки

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Увидел тут во френдленте пречисление слов, которые говорит ребенок, решил выписать на память то, что говорит наш Зявинатор ровно в год. А так как список невелик, это несильно отвлечет меня от работы.
Итак, пока набор такой: стандартные мама-папа. По одиночке и даже вместе - что-то вроде мама-вяк-папа. Еще говорит ам-ам на еду. Причем это даже не просьба, а скорее констатация факта, в чем я сегодня и убедился. Увидела у меня на тарелке блины, сказала "Ам-ам", но от предложенного блина отказалась, аккуратно положив его на стол, а потом, когда глупый Вомпэр не понял и предложил еще раз - на пол. Когда играет с телефоном, говорит туда что-то вопросительное, но трудно воспроизводимое. При желании там можно услышать и "Алё", и "Моси-моси", и "Чо нада?" Временами говорит "Дай!", вроде как вполне осознанно, но если учесть, что она еще месяцев в пять канючила "дай-дай", это может быть и совпадением.
Вообще очень смешно стала тележить. Сидит и разговаривает сама с собой, перебирая игрушки. Хочется ей говорить, но пока еще не очень выходит.

@темы: моя любимая женщина

07:06 

Уже целый год у меня есть дочь!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
13.12.2014 в 04:16
Пишет tanuka:

Совсем большая
Сегодня у Евы первый юбилей, ей исполнился один год.

_MG_0016-1

А еще мы умеем такие рожицы корчить...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

06:54 

Нужно ваше мнение по поводу работы!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Дорогие ПЧи и даже мимокрокодилы! Так как я сейчас нахожусь в конечной фазе написания своей магистрской, мне очень нужна ваша помощь. Я не слишком-то уверен в своих выводах, поэтому очень прошу вас прочитать их и высказать свое мнение по поводу того, насколько они убедительные. К сожалению, я не могу перевести сейчас на русский тонну материала, который я насобирал, но если у вас возникнет вопрос "Холмс, но как?.." я постараюсь на него ответить, приведя данные. Я знаю, у меня тут есть японисты, религиоведы, просто очень умные люди, недавно сами защитившиеся и готовящиеся к защите. Я буду очень рад услышать ваше мнение. Текста много, но, надеюсь, кому-нибудь и тема будет интересна.
Результаты полевого исследования 27 сендайских храмов, являющихся местами поклонения Джизо (Паломничество по став восьми статуям Джизо префектуры Мияги)

07:07 

В чужое кокоро со своим уставом

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Общались с Ари про наши исследования, а в итоге скатились к слезливым жалобам на сложности работы с людьми. Вот допустим, в храме раз в месяц собираются бабушки, чтобы помолиться божеству. После молитвы (один час) бабушки сидят в гостях у священника и его мамы, пьют чай, балуются плюшками и общаются (два часа). В процессе общения священник может что-нибудь рассказать такое, божественное, но в основном разговоры ведутся о закваске капусты, мировых событиях и районных сплетнях. И вот когда ты спрашиваешь такую бабушку, зачем она ходит в храм, она непременно ответит: "Чтобы помолиться". Хотя реально она может ходить туда, чтобы пообщаться с подругами. Но даже если попадется такая бабушка, которая честно признается, что она ходит потрындеть, тут встает новая проблема - а осознает ли бабушка, насколько для нее важны эти молитвы? Вот не сходила бабушка один раз, и весь месяц она любую неприятность будет списывать на то, что не помолилась. И будет до следующего раза чувствовать какую-то неуверенность, как будто она босая по улице ходит - в любой момент может в ногу осколок стекла или гвоздь вонзиться (Реальная, кстати, история). Поэтому все вопросы "Почему?" являются очень сложной территорией.
Но я-то что, я изучаю то, о чем люди более-менее свободно говорят. Ари изучает кегаре - ритуальное загрязнение в синто. Вот это писец. Синто - штука сложная и запутанная, там очень тесно переплетаются народные верования, напетое буддизмом, то, что пытались в эпоху Мейдзи привить (и кое-что таки привили), плюс какие-то невообразимые новые веяния. Плюс политкорректность - сейчас не выставишь верующего из храма из-за месячных или из-за того, что у него неделю назад дома кто-то умер. И получается, что кегаре есть, его даже чувствуют, но никто не может объяснить, откуда оно берется. Жрецы в принципе воспринимают уход со святой территории как загрязнение, то есть, вышел хлебушка купить, вернулся, очистился. А простые верующие - кто в лес кто по дрова. И как это потом сводить к общему знаменателю - а фиг его знает.
Нет, с джизами как-то проще - на них либо все, что надо, написано, либо нет.

15:23 

Кошка-зомби и юный пироман, или образчик дореволюционной детской прозы

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Раскопал тут Танука интересный сайт http://arch.rgdb.ru/, где можно посмотреть и скачать самые разные книги и журналы. И торкнуло же меня поинтересоваться тем, что читали дореволюционные дети. Благостнейший журнал "Жаворонок" уже на первых страницах порадовал историей, достойной крипи-сообщества. Итак, сентиментальный рассказ "Маруська" пера Гусева-Оренбургского. Желающие могут прочитать по ссылке: Маруська, а для ленивых - мой пересказ.
Жил-был маленький сиротка Васянка. Его мама-странница умерла, оставив сына на попечение жителей деревни, ставшей ее последним приютом. Мальчика травили, эксплуатировали, и он находил утешение в мечтах о том, как он станет важным человеком и всех запорет и повесит. Тут цитата: "А уж тетку Лукерью он так высечь прикажет, что небу жарко станет. Она больше всех его обижает. Нет, не станет он ее сечь, лучше повесит на старых возжах, вот как кабатчик Никифор свою жену повесил..." Но нет, он не совсем пропащий - он не стал в своих мечтах пороть старого Ерему, который его иногда по голове гладил. А еще у Васянки есть кошка Маруська, которую тоже все очень не любят, потому что это его кошка. Однажды сын старосты кинул в кошку камень, попал - и Маруська упала в колодец. Как Васянка ни звал ее из колодца - кошка не появилась. А потом ночью пришла. С пробитой головой. И умерла на руках у рыдающего сироты. Сирота же решил отомстить и прибил камнем сына старосты. За это его высекли. Тут сирота совсем осерчал и спалил всю деревню.
Последние слова так хороши, что я не могу не привести их целиком:
"Вдруг толпа замолкла, прислушалась.
Сквозь вой и грохот пламени, откуда-то издалека, из ночной тьмы, кричал тонкий, гневный, ребячий голос:
-Это вам... за Маруську... за Маруську мою!
...К утру села не стало... А Васянка исчез навсегда."
А, да - предваряет этот нравоучительный трешак картинка с Иисусом.
Нет, я даже не буду рассуждать о явном родстве данного творения с некоторыми фанфиками, прочитанными мною в далекой юности. Мне просто интересно - чему, по мнению автора и редколлегии журнала, должна была научить юного читателя эта история? Тому, что не стоит обижать бедных сирот - а то они спалят нахрен своих обидчиков и кучу невинных людей заодно? Или тому, что если у тебя убили кошку, то чего мелочиться - спички в руки и вперед, вершить отмщение?

15:21 

По следам религиоведческой литературы

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я сделал неправильный выбор. Мне надо было заниматься не современностью, а где-нибудь Хэйаном. Или вообще Нарой. Потому что любой может прийти в один из исследованных мною храмов, посмотреть джизов и сказать: "Вомпэр неправ, все совсем иначе!" А когда твоя теория основана на трех источниках, один из которых такой большой, что его никто и никогда не читает, а второй и третий находятся в одном храме в секретном хранилище, куда тебя пустил по блату твой друг-священник - то никто не полезет проверять, правда ли там содержится все то, что ты наплел. Ну если даже и полезет - девять из десяти человек там ничего не поймут. А десятый доберется тогда, когда ты уже будешь давно в могиле, и напишет свою работу, опровергающую все то, что сказал ты. Но всем уже будет пофигу, потому что ты великий сенсей, прочитавший эту хрень первым.
Ох, надо было мне закапываться в Нару...

15:55 

Немного лытдыбра

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Когда я закончу писать эту хрень, я хочу в горячие источники. И в Курихару. И в Мацусиму. И вообще везде. И Новый Год с Козявкой я тоже хочу. Я уже даже не могу думать о том, что дальше, хотя стоило бы - просто пишу и пишу, каждый день. Каждая глава занимает по десять страниц, я боюсь, что мне просто скажут, что это все редкостная фигня, но что еще я могу делать? Я исследовал то, что до меня никто не исследовал, методом, которым я до этого никогда не пользовался, а теперь пишу о результатах, которых я не понимаю. И результат может быть и ничего так, и полной катастрофой, примерно с равными шансами.
За это время мы проворонили первую козявкину болезнь. Решили, что зубы. А сегодня сходили все же в клинику, потому что Зяву внезапно высыпало, а нам "А она у вас переболела и благополучно выздоровела, поздравляем!" Ну ладно, мы бы все равно ничего особо с ней не делали - антибиотиками не травили бы, дома бы не запирали, из-за температуры чуть выше обычной. Но как-то все равно чувствую себя матерью-кукушкой.
И вот я теперь думаю - а с чего я взял, что когда-нибудь будет иначе? Я же не умею иначе. И хочу ли?..
Минута размышлений над своей жизнью окончена, всем спасибо.

@темы: моя любимая женщина

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная