Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:45 

Зявино словотворчество

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Как у любого годовалого ребенка, у Зявы сложился свой собственный язык, который понимаем и поддерживаем мы, но не понимают остальные люди. На самом деле, когда мы начинаем общаться с Зявой на ее языке, это то еще зрелище для непосвященного. И что еще хуже - мы цепляем ее выражения и используем даже в отрыве от детско-родительского языка.
Когда Зявик видит что-то интересное, она показывает на это пальцем и говорит "будЯ-будЯ". Эта "будя" прочно укоренилась в нашем лексиконе как обозначение... почему-то всякого фаст-фуда. Типа "питаться будёй", "опять буди накупили".
Поцелуй - "мма". Обычно говорит, когда мама уходит. "Мма" - поцелуй - и тут же "бай-бай". Типа выполнила свой долг - иди теперь, мама.
Обозначение для всего миленького и приятного глазу (чаще всего живого) - "маааааа". Совсем не похоже на предыдущее "мма", произносится тягуче и таким ути-пути-тоном, что понимают даже посторонние. Чаще всего в качестве "маааааа" выступают собаки, плюшевые игрушки, букашки, но иногда и люди назначаются, чаще всего молодые девушки на фотографиях. Дети - реже.
"Путись". Слово-загадка. Интуитивно мы понимаем, что это что-то хорошее, но нам никак не удается понять принцип классификации. Это могут быть картинки в маминой книге, ложка, однажды нам даже спели песенку "Папа, путись!", аккомпанируя себе на пустой банке из-под безалкогольного пива. Похоже, это аналог "буди" для знакомых предметов, но со стопроцентной уверенностью даже и не скажу.
"Диди" - дедушка, мой отец. Он с ней разговаривает, играет ей на губе, в общем, он значительно более понятен ей, чем бабушка, которая обрушивает на Зявку кучу информации сразу.
"Почя-почя" и "юрари-юрари" - любимые книжки."Почя-почя" - про мальчика Дай-чана. Там в одном эпизоде мама ему нажимает на щечки и говорит: "Почя-почя". "Юрари-юрари" - книжка про цветы, там лилии качаются юрари-юрари.
Вот такие у нас словечки. Вспомню еще - добавлю.

@темы: моя любимая женщина

03:36 

Деревянные кровли Японии

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
07.05.2015 в 11:40
Пишет tanuka:

Деревянные кровли Японии
Менее чем в десяти минутах ходьбы от нашего дома находится одно из главных синтоистких святилищ Сендая Осаки Хачимангу. Среди прочего, этот храм интересен своей деревянной кровлей, по японски — кокера-буки.

Далее немного информации...

А теперь фотографии...

Осаки Хачимангу главное здание общий вид

_MG_0683

Еще 16 фото с краткими комментариями...

Еще 6 фото, взятых мной из Интернета...

И напоследок, ссылка на статью о европейских видах деревянных кровель - stroy-banya.com/krisha/derevyannye-konstrukcii-...

URL записи

10:09 

Козявин рай

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
02.05.2015 в 07:10
Пишет tanuka:

Лучшее место по версии Зявы
Позавчера выбирались в город. Пока наша мама стояла в очереди, я выгуливал Зяву по торговому пассажу. Здесь она открыла место своей мечты, а именно - зал игровых автоматов. Там оказалось в избытке все, что так любит Зява: музыка, звон, грохот, мигающие огоньки и множество людей активно кавающихся с белокурого ребенка. Особый восторг Зява вызвала у компании лолиток, и это неудивительно, ведь Зява для них является воплощением недостижимого идеала :lol:

Зява у входа в зал

IMG_7640

URL записи

16:09 

Мико-день

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Итак, вчера у меня был еще один невероятный экспириенс в стиле Вомпэра. Я уже писал, что мой научрук Судзуки-сенсей предложил мне поработать на празднике мико у синтоистской общины Тайва-кёдан. Помимо меня, он сделал такое же предложение нескольким нашим китаянкам, а я еще попутно уговорил очаровательную австралийку Килли, преподавателя с медицинского факультета.

walking

подробный рассказ с фото

03:26 

Зявки!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
30.04.2015 в 02:10
Пишет tanuka:

Еще немного Зявок
Посылал эти фотки бабушкам-дедушкам, ну и здесь покажу.

IMG_7576

Еще две фотки...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

14:54 

О-цукаре-сама!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вомпэр благополучно отработал мико. Следующим постом расскажу о том, как это было, а пока - для затравки.

IMG_7601

07:25 

Вывеска в Санбонги

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
26.04.2015 в 02:07
Пишет tanuka:

Столовка
Еще один улов из Санбонги, старая вывеска. Она вполне может быть ровесницей машины из предыдущего поста. Обратите внимание на телефонный номер внизу. Он написан иероглифами и в нем всего четыре цифры плюс код.

IMG_7558

Панорама, вид заведения целиком

URL записи

15:57 

Реликт эпохи

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
25.04.2015 в 09:26
Пишет tanuka:

Трехколесный грузовик
Трехколесные грузовички являются одной из визитных карточек старой Японии. Есть в них что-то невыразимо трогательное. Одну такую машину мне удалось сфотографировать в музее Санбонги.

Раньше Санбонги был шахтерским поселком. Здесь добывали бурый уголь. Музей как раз и рассказывает о добыче угля в этом регионе. Машина принадлежала угольной компании. Это полуторатонный Daihatsu CM, выпущенный в 60-х годах.

Грузовик перед входом в музей

IMG_7517

Еще 7 снимков...

Вот ссылка на страничку, где есть еще несколько фотографий трехколесного грузовика и кое-какая информация о нем. К сожалению на японском - www.asahi-net.or.jp/~rf7k-inue/izen/no-1/dai/da...

URL записи

15:14 

Ленин и дети

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
24.04.2015 в 14:54
Пишет tanuka:

Зява и поклонники
Сегодня мы были на празднике в поселке Санбонги. В этом году там собралась компания и Зявинатор сразу же присоединился. Она вообще питает слабость к мальчикам-младшеклассникам, сверстников же она обычно игнорирует. И то правда, чего возиться со всякой мелюзгой.



URL записи

@темы: моя любимая женщина

15:09 

Жители Тохоку настолько суровы...

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
...что для развлечения гостей приглашают не гейш, а самураев.

07:15 

Гордость

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера я посмотрел два прекрасных фильма. О втором чуть попозже, а сейчас - о чудесной английской социальной комедии "Гордость" (Pride, 2014).



Осторожно! Пропаганда!

16:00 

Зява-добытчица

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На днях ходили с Козявкой в управу, она там набегалась, наигралась с другими посетителями и несколько проголодалась. На площади перед управой как раз расположился крестьянский базарчик (на этот раз нас посетили фермеры и производители разной еды из Ямагаты), и я решил купить Козявке горячо любимую ею крокету.
Крокеты обнаружились у одного дедушки, продававшего разные штуки из сои - тофу, юбу (высушенная пенка с соевого молока) и тому подобное. Были у него и крокеты с юбой. Я предпочитаю картофельные, а Козявка - сливочные. Так как целую крокету Зява пока съесть не в состоянии, я решил купить одну на двоих - понятное дело, сливочную, потому что у нас детократия.
-Это для вот этого вот солнышка крокета? - заворковал дедушка.
-Да, для солнышка, - ответил я.
-Ом-ном-ном, - прокомментировало солнышко.
-Как она крокету ест! А вот тебе еще пончик, солнышко! Угощаю!
-Ом-ном-ном, - сказало солнышко.
-Ой, и пончик съела! А вот вам подарок - пакет окары!
Окара - это соевая пульпа, продукт, который меня всегда очень интересовал, но который мне было как-то стремно покупать - никогда не пробовал подобное готовить. Мы поблагодарили дедушку и перешли к следующей палатке, где мужик жарил морских гадов, прикупить жареных гадов на обед. Рядом тусовалась женщина постарше, видимо, мать. Она в соседней палатке продавала грибы.
-Ой, какое солнышко! - запричитала тетка, - такому солнышку надо есть много грибов! Вот, нате вам в подарок лесных шиитаке!
Грибы были употреблены в соус. Из окары мы сегодня сделали омлет и съели его на пару с Зявой. Хороший омлет получился, пышный.
Надо с ней на базар ходить - выгодно получается.

@темы: моя любимая женщина

07:31 

История с таю, или почему надо быть осторожным и недоверчивым

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Итак, какое-то время назад ко мне обратились с вопросом, действительно ли таю (высококлассные куртизанки) в эпоху Эдо могли почем зря развлекать императора. Я несколько офигел, потому что этот вопрос мне просто никогда не приходил в голову - где в Эдо был император и где таю. Поинтересовался, как и где это фигурирует. Оказывается, что на этом настаивает один, с позволения сказать, популяризатор японской культуры. По мнению популяризатора, таю имели аж пятый ранг при дворе императора, соответственно, могли его развлекать песнями, танцами и другими интересными способами. Информацию популяризатор взял из ЖЖ Зайцев Ушастый, которую я безмерно уважаю, но которой в данном случае не очень поверил.
Сначала я позвонил знакомому, который делает исследование, связанное с Но и Кабуки, и поинтересовался, что за фигня с таю и пятым рангом. Он мне сказал, что изначально, еще до Эдо, слово "таю" использовалось для обозначения придворных пятого ранга, которые занимались искусством и религиозными церемониями. Но уже к Эдо по каким-то непонятным причинам, скорее всего из-за связи с Кабуки и тому подобным, так стали называть высококлассных куртизанок. Это не давало им автоматически статуса придворных и даже чиновников.
Но мне нужны были еще пруфы. Я поискал в словарях - да, в японской Британнике написано то же самое. Плюс вот здесь:Котобанк на японском
Там ссылки и на Британнику, и на другие словари. Конечно, составители словарей тоже могут лажать, но им я скорее поверю.
Значит, ситуация такая: есть таю1, которые в древности проводили церемонии при императорском дворе, они действительно были чиновниками пятого ранга.
Есть таю2 времен Эдо и дальше, которые куртизанки и не имеют прямой связи с таю1.
Помимо таю1 и таю2 термином "таю" обозначают, например, в Кабуки оннагат высшего разряда.
Теперь про развлечение императора. Я не нашел никаких пруфов насчет того, что таю2 действительно развлекали аж императора. Одна из самых известных таю2 - Йосино Таю имела в клиентах Нобухиро Коноэ, который был сыном императора Го-Йодзея, но не императором. И это уже считалось офигеть как круто.
Какие выводы можно сделать из этой истории:
1) то, что человек много пишет о Японии, не означает, что он является непререкаемым авторитетом.
2) это в первую очередь касается тех, кто больше японофил, чем японовед, но и японоведы тоже, представьте себе, ошибаются. Просто чем больше ты в этом крутишься, тем больше шансов, что тебя царапнет, когда ты наткнешься на подобное утверждение.
3) поэтому если царапает - ищите пруфы.
4) если вас совсем не царапает, но вас просят предоставить пруфы - потратьте немного вашего драгоценного времени и поищите. Результат может быть очень интересным для вас, как для исследователя.

14:40 

Гость из Китая

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сижу себе в своем кабинете, никого не трогаю, и тут вдруг открывается дверь и входит делегация. Впереди - Омура-сан. За ним - юная китаяночка из новеньких магистров. И... китайский монашек, прекрасный и загадочный, как рассвет над Хуанхэ.
-Знакомься, это наш новый исследователь по обмену из Китая, - говорит мне Омура.
-Здравствуйте, как приятно с вами познакомиться, я всегда мечтал лично пообщаться с представителями великой китайской буддистской традиции... - начинаю я, но спотыкаюсь об абсолютно ничего не выражающую улыбку китайского гостя.
-Он не говорит по-японски,- подтверждает мои опасения девица, - и по-английски тоже.
-Ээээ... спросите у него, пожалуйста, что он изучает.
Девица спрашивает, ответ понимаю даже я. Дзен он изучает.
-А что именно из дзена?
-Риндзай, - отвечает монашек.
-А что в Риндзае?
Монашек выдает какую-то длинную фразу, сопровождая ее экспрессивными жестами.
-Я это не могу перевести, я плохо разбираюсь в буддизме, - говорит китаянка.
В общем, пропали мои мечты о задушевных беседах с китайским монашком.
-Я вот думаю, - говорит Омура, - надо бы его всем представить, а то будет он слоняться по исследовательской, по-японски объясниться не может.
-Так завтра же пьем в честь нового учебного года! Вот и представим! - восклицает девица.
Омура, который, в отличие от девицы, в буддизме разбирается, говорит:
-Я думаю, он не пьет алкоголь, так?
Девица спрашивает. Монашек подтверждает - не пьет он.
-И мяса не ест.
Монашек подтверждает - не ест.
Тут мы с Омурой невольно переглядываемся. У нас явно в голове крутится один и тот же вопрос, логично следующий за предыдущими двумя, но просить юную и возможно даже непорочную деву перевести "И сексом вы тоже не трахаетесь?" мы не решились.
-Нельзя ему на пьянку. Никак нельзя, - подытожил Омура.
-А потом у нас ханами... - начала было китаянка, которая в прошлом году на ханами не была, но мы уже оба рявкнули "Нет!" Мы на ханами были.
Монашек уже несколько испуганно переводил взгляд с одного на другого.
-Ладно, я просто пошлю всем мейл с его описанием и скажу, чтобы его не обижали,- махнул рукой Омура, - а посадим мы его к тебе. Ты же его не обидишь?
Нет, я не обижу кавайного китайского монашка. Будет у нас сидеть и символизировать. В нашем кабинете, в общем-то, только монашка и не хватало...

12:45 

На радио

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера у меня и Джены взяли интервью на сендайском Радио 3. Очень мило поболтали. Теперь жду выпуска.

IMG_6650

15:08 

Новый сенсей

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
К нам приехал, к нам приехал...
Новый препод к нам приехал. Американец Дейл Эндрюс. С литовскими корнями. "Мои предки когда-то были Андроповичами или кем-то подобным, но сменили фамилию на более распространенную." Изучает, прости Господи, народное синто. Я даже не знаю, о чем это больше свидетельствует - о его смелости или о его наманьяченности. Я много видел народа, который мечтает изучать народное синто, но все они суются туда и сразу же выбегают с воплями и обещаниями никогда больше! не лезть!! в этот кошмар!!!
Побывал на его первой лекции. Это великолепно.
-Всем привееееет!!! Как дела? Как жизнь? Как вас много! Давайте поговорим вот об этой хрени. Вот что вы, конкретно вы, думаете об этой хрени?
Кавайная японочка, второкурсница, что-то тихо лепечет, пытаясь спрятаться под стол.
-Громче, громче, по-моему, на том конце стола не слышно! Что вы думаете об этой хрени, о которой вы, конечно же, слышите в первый раз в жизни? Ну?!! Нууу?!!
До этого этот курс, на котором обычно читают какую-нибудь книжку на английском и пересказывают на японский, вели Судзуки-сенсей и Такахаши-сенсей. Все было тихо-мирно. А тут такое.
Ничего, пора уже народу привыкать и к таким методам преподавания.

07:51 

Хочу себе майку

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У нашего новенького корейца замечательная надпись на майке:
I graduated from Tohoku, so, to save time, let's just assume I'm always right.
Перевод: "Я закончил университет Тохоку, поэтому, чтобы сэкономить время, давай просто будем считать, что я всегда прав."

12:22 

Почему русский

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Попросилась ко мне еще одна девица - русский учить. Очень хорошее произношение, хотя серьезная попытка изучать язык до этого была только одна, да и то не повезло с учителем и бросила после двух занятий (есть такое странный типаж репетиторов, которые считают, что первый урок - самое то время, чтобы загрузить ученика сложностями).
Спрашиваю:
-А почему русский?
-Я сначала польский хотела, но...
-Но?..
Смущенно:
-Он меня вгоняет в депрессию.
Да, в русском по крайней мере нет такого количества практически непроизносимых для японца звуков.
Теперь мне интересно найти японца, который говорит по-чешски. Гржимеки и Скрблы, по идее, должны здорово отпугивать.

03:29 

Зява говорит по мобильнику

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Держит прямоугольный кубик у уха на манер мобильника.
-А? Ая... Дю-дю-дю?... Дилидилидили. Э?!.. Ммм... Аиля? Ахахахаха! Путись. *кладет трубку*
Может так играть долго. Иногда аж тянет проверить, нет ли там и правда на проводе какого-нибудь собеседника.

@темы: моя любимая женщина

12:00 

Хорошо в деревне

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Маленький деревенский храм, зелень вокруг, птички поют... и дзадзен по субботам в полшестого утра.

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная