• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:10 

Прекрасная статья

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
28.05.2015 в 10:48
Пишет loony_spectre:

Узнаю своего ребенка практически
Пацанка в юбке
Либби Энн

Моя 6-летняя дочь Салли носит платья... ну, практически все время. Если она не в платье, значит, в юбке. Я уже и не помню, когда в последний раз видела ее в шортах, а в прошлом году она отказалась от штанов. Говорит, слишком неудобно. Когда холодно, она носит под платьем леггинсы. Платья, платья, только платья. Это для меня странно. Я выросла в семье консервативных евангелических христиан, которая ценила "домашних" женщин - я даже образование получила домашнее. В 13 лет я отказалась от штанов. Я считала, что женщины должны выглядеть иначе, чем мужчины - они должны выглядеть женственно, то есть носить юбки. Лишь в колледже я снова стала носить штаны.
Я не то, что вообще не ношу платья сейчас. У меня разнообразный гардероб: летом я предпочитаю сарафаны, зимой - леггинсы и длинные рубашки. Но вот когда речь заходит о маленьких девочках, то я невольно думаю, что "девочки-девочки" носят юбки, а пацанки - штаны. Салли - скорее пацанка, так что мне кажется, что она должна носить штаны и отказываться от юбок. Нет, я не считаю, что нужно ее заставлять одеваться так, а не иначе - мне просто почему-то кажется странным, что она может так увлекаться наукой и компьютерами и одновременно носить девчачьи платья.
Салли никто об этом не говорил. Еще Салли никто не говорил, что компьютеры - для мальчиков, что девочки не разбираются в компьютерах или что юбки носят только "девочки-девочки". Я видела, как Салли заставала людей врасплох таким контрастом: одетая в цветастое платье с рюшечками, она рассказывала о закупоренных артериях, привидениях, удушье или химии человеческого мозга. (Нет, она не такая жуткая, как может показаться по этому описанию, а однажды она вылечит рак или решит проблему глобального потепления, я обещаю.)
Как-то я говорила с подругой, и речь зашла о любимых цветах. "У меня - фиолетовый, - сказала я. - Я знаю, это стереотип, но я стараюсь сделать его своим". "О, прямо в духе третьей волны", - улыбнулась в ответ подруга. Это действительно в духе третьей волны феминизма - но еще это сознательное решение. Я недавно решила поэкспериментировать и перестала брить ноги, решив, что именно таков естественный вид моего тела, и людям придется к этому привыкнуть. Проблема оказалась одна: мне самой это не нравилось. В конце концов я снова побрила ноги, сказав себе, что пословица "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" все же имеет смысл, но, тем не менее, все равно почувствовала себя виноватой. Я что, продалась?
С Салли все совсем иначе. Она практически ничего еще не знает о бремени культурных ожиданий, так что сейчас они не оказывают на нее вообще никакого влияния. Да, конечно, ей нравятся сказки о принцессах, иногда она играет в куклы, а в прошлом году просто обожала Эльзу (а кто не обожал?), но еще она лазает по деревьям, запускает ракеты, ходит смотреть на птиц и может объяснить, что такое парниковые газы и как они работают. Другими словами, она не считает странным, что съезжает по шесту на детской площадке, одетая в розовое платье.
Я вспомнила все это, прочитав статью программистки Сары Чиппс под названием "Папы, пожалуйста, позвольте дочкам расти принцессами".

"Я в прошлом году очень много общалась с родителями и дочерьми.
В моем круге знакомых немало программистов и других сотрудников технической индустрии. Те из них, у кого есть дочери, загораются, узнав, чем мы занимаемся.
...Впрочем, иногда, когда я разговариваю с родителями, они говорят что-то такое:
Моя дочь очень любит строить и мастерить, я доволен, что она не увлекается ничем девчачьим", или "Я пытаюсь заинтересовать дочь наукой и техникой, я не подпускаю ее ни к чему девчачьему".
У меня это всегда вызывало странные эмоции, но поначалу я все списывала на то, что мне, по сути, говорили, что нашим продуктом пользоваться не собираются, а из-за этого кому угодно станет обидно. Но однажды до меня все-таки дошло:
Антоним слова наука - не девочка
Антоним слова строить - не девочка
Антоним слова мастерить - не девочка


Мне очень понравилась статья Сары. Я смогла разобраться с некоторыми вещами, которые до этого не совсем понимала. Например, когда я увидела в прошлом году рекламу Goldie Blox, у меня были смешанные эмоции:



Там куча всего розового... но ведь в розовом нет ничего плохого. Правильно?
Lego Friends во многом мне не очень нравились потому, что там подразумевалось, что основные наборы - для мальчиков. (Да, из-за этого, а еще потому, что фургончик телевизионщиков больше напоминал салон красоты.) Несколько месяцев назад мои дети посмотрели Lego Friends на Netflix. Девочки в той серии пытались завоевать школьный приз - искали способ помочь дельфинам не застревать в рыбачьих сетях. Да, они еще танцевали под музыку и мучились вопросом, что надеть на праздник... но в этом же нет ничего плохого. Правильно?
Если мы относимся к "девчачьим" вещам как к чему-то второсортному, чего стоит всячески избегать, мы подаем нашим дочерям и другим знакомым девочкам очевидный сигнал: женственность менее ценна. Это проблема. В данный момент, например, Салли не видит ничего плохого в своем увлечении "Эвер-Афтер-Хай" - и не должна. Она всего лишь честно выбирает то, что нравится ей - в том числе носит платья с рюшечками, готовясь изучать кислотность почвы.
Сара пишет в статье:

Говоря "Откажись от девчачьих вещей в пользу науки и техники", мы, по сути, говорим: "Если ты хочешь быть девочкой, ты не можешь одновременно с этим быть инженером, изобретателем, человеком, который перевернет мир". Мы заставляем девочек менять свою сущность, чтобы получить возможность изменить мир во взрослом возрасте".


Нам нужно быть очень осторожными и учить наших дочерей "и", а не "или". Отталкивать девочек от "мальчишечьих" вещей - это проблема, и большая, но вот отталкивать девочек от "девчачьих" вещей - проблема не меньшая. Мы не должны показывать дочерям, что розовые, кружевные или украшенные драгоценностями вещи неполноценны. Если мы так сделаем, то они могут подумать, что раз им это нравится, то они и сами неполноценные.
Ура моей пацанке и ее розовым платьям!

URL записи

14:37 

Трудности перевода

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Зява играет с двумя братьями - двух и полутора лет. Показывает младшему, как правильно забираться на лестницу и слезать с нее, потом подходит к старшему брату, вытягивает в его сторону палец (типа "это я тебе говорю, слушай!") и заявляет "Аппа!" (что значит "Посмотри, как круто я умею!"). Мальчик с выражением абсолютного ужаса на лице убегает от нее, крича "Я не твой папа!!! Я не твой папа!!!", а Зява с хохотом бежит за ним.

@темы: моя любимая женщина

11:34 

Итадакимайя

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я просто не знаю, как объяснить человеку, не знающему японский и не знакомому с японской культурой, что происходит в этих видео, но попробую. Это - реклама сети магазинов Mini-stop, представляющая собой пародию на передачи, в которых кавайные девицы неопределенного возраста пробуют разные продукты. Главная героиня роликов - Итадакимайя (итадакимас, то есть, приятного аппетита плюс Майя). Она работает камбан-мусуме (лицом фирмы) у Мини-стоп, гордится своим талантом дегустатора, комплексует из-за не такого уж и юного возраста, клеится к мужикам, третирует свою юную ассистентку и... отчаянно кавайничает!!!



еще безумия

10:56 

Зява делает путись!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
15.05.2015 в 09:57
Пишет tanuka:

Путись!
_MG_1074

URL записи

@темы: моя любимая женщина

10:18 

Лытдыбровое

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера вечером я, как водится, в сравнении, осознал, что у меня доклад еще очень даже ничего выглядит, потому что Судзуки-сенсей не вопрошает у меня прилюдно что я делаю в этом универе. Да, кстати, если тут все еще кто-то верит, что японцы очень вежливые и никогда не говорят гадости в лицо - мва-ха-ха вам всем.
Сегодня мы проснулись от бодрящего коктейля из землетрясения и воющих оповещений на мобильнике, призывающих нас залезть под стол. Мы поступили как всегда - перевернулись на другой бок и продолжили спать. А Зявка вообще не проснулась.
Пару часов назад меня пригласили в августе потусоваться со скульпторами, потому что среди них будет один латыш. Видимо, они боятся, что без меня с ним не справятся.

@темы: моя любимая женщина

12:45 

Зявино словотворчество

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Как у любого годовалого ребенка, у Зявы сложился свой собственный язык, который понимаем и поддерживаем мы, но не понимают остальные люди. На самом деле, когда мы начинаем общаться с Зявой на ее языке, это то еще зрелище для непосвященного. И что еще хуже - мы цепляем ее выражения и используем даже в отрыве от детско-родительского языка.
Когда Зявик видит что-то интересное, она показывает на это пальцем и говорит "будЯ-будЯ". Эта "будя" прочно укоренилась в нашем лексиконе как обозначение... почему-то всякого фаст-фуда. Типа "питаться будёй", "опять буди накупили".
Поцелуй - "мма". Обычно говорит, когда мама уходит. "Мма" - поцелуй - и тут же "бай-бай". Типа выполнила свой долг - иди теперь, мама.
Обозначение для всего миленького и приятного глазу (чаще всего живого) - "маааааа". Совсем не похоже на предыдущее "мма", произносится тягуче и таким ути-пути-тоном, что понимают даже посторонние. Чаще всего в качестве "маааааа" выступают собаки, плюшевые игрушки, букашки, но иногда и люди назначаются, чаще всего молодые девушки на фотографиях. Дети - реже.
"Путись". Слово-загадка. Интуитивно мы понимаем, что это что-то хорошее, но нам никак не удается понять принцип классификации. Это могут быть картинки в маминой книге, ложка, однажды нам даже спели песенку "Папа, путись!", аккомпанируя себе на пустой банке из-под безалкогольного пива. Похоже, это аналог "буди" для знакомых предметов, но со стопроцентной уверенностью даже и не скажу.
"Диди" - дедушка, мой отец. Он с ней разговаривает, играет ей на губе, в общем, он значительно более понятен ей, чем бабушка, которая обрушивает на Зявку кучу информации сразу.
"Почя-почя" и "юрари-юрари" - любимые книжки."Почя-почя" - про мальчика Дай-чана. Там в одном эпизоде мама ему нажимает на щечки и говорит: "Почя-почя". "Юрари-юрари" - книжка про цветы, там лилии качаются юрари-юрари.
Вот такие у нас словечки. Вспомню еще - добавлю.

@темы: моя любимая женщина

03:36 

Деревянные кровли Японии

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
07.05.2015 в 11:40
Пишет tanuka:

Деревянные кровли Японии
Менее чем в десяти минутах ходьбы от нашего дома находится одно из главных синтоистких святилищ Сендая Осаки Хачимангу. Среди прочего, этот храм интересен своей деревянной кровлей, по японски — кокера-буки.

Далее немного информации...

А теперь фотографии...

Осаки Хачимангу главное здание общий вид

_MG_0683

Еще 16 фото с краткими комментариями...

Еще 6 фото, взятых мной из Интернета...

И напоследок, ссылка на статью о европейских видах деревянных кровель - stroy-banya.com/krisha/derevyannye-konstrukcii-...

URL записи

10:09 

Козявин рай

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
02.05.2015 в 07:10
Пишет tanuka:

Лучшее место по версии Зявы
Позавчера выбирались в город. Пока наша мама стояла в очереди, я выгуливал Зяву по торговому пассажу. Здесь она открыла место своей мечты, а именно - зал игровых автоматов. Там оказалось в избытке все, что так любит Зява: музыка, звон, грохот, мигающие огоньки и множество людей активно кавающихся с белокурого ребенка. Особый восторг Зява вызвала у компании лолиток, и это неудивительно, ведь Зява для них является воплощением недостижимого идеала :lol:

Зява у входа в зал

IMG_7640

URL записи

16:09 

Мико-день

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Итак, вчера у меня был еще один невероятный экспириенс в стиле Вомпэра. Я уже писал, что мой научрук Судзуки-сенсей предложил мне поработать на празднике мико у синтоистской общины Тайва-кёдан. Помимо меня, он сделал такое же предложение нескольким нашим китаянкам, а я еще попутно уговорил очаровательную австралийку Килли, преподавателя с медицинского факультета.

walking

подробный рассказ с фото

03:26 

Зявки!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
30.04.2015 в 02:10
Пишет tanuka:

Еще немного Зявок
Посылал эти фотки бабушкам-дедушкам, ну и здесь покажу.

IMG_7576

Еще две фотки...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

14:54 

О-цукаре-сама!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вомпэр благополучно отработал мико. Следующим постом расскажу о том, как это было, а пока - для затравки.

IMG_7601

07:25 

Вывеска в Санбонги

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
26.04.2015 в 02:07
Пишет tanuka:

Столовка
Еще один улов из Санбонги, старая вывеска. Она вполне может быть ровесницей машины из предыдущего поста. Обратите внимание на телефонный номер внизу. Он написан иероглифами и в нем всего четыре цифры плюс код.

IMG_7558

Панорама, вид заведения целиком

URL записи

15:57 

Реликт эпохи

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
25.04.2015 в 09:26
Пишет tanuka:

Трехколесный грузовик
Трехколесные грузовички являются одной из визитных карточек старой Японии. Есть в них что-то невыразимо трогательное. Одну такую машину мне удалось сфотографировать в музее Санбонги.

Раньше Санбонги был шахтерским поселком. Здесь добывали бурый уголь. Музей как раз и рассказывает о добыче угля в этом регионе. Машина принадлежала угольной компании. Это полуторатонный Daihatsu CM, выпущенный в 60-х годах.

Грузовик перед входом в музей

IMG_7517

Еще 7 снимков...

Вот ссылка на страничку, где есть еще несколько фотографий трехколесного грузовика и кое-какая информация о нем. К сожалению на японском - www.asahi-net.or.jp/~rf7k-inue/izen/no-1/dai/da...

URL записи

15:14 

Ленин и дети

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
24.04.2015 в 14:54
Пишет tanuka:

Зява и поклонники
Сегодня мы были на празднике в поселке Санбонги. В этом году там собралась компания и Зявинатор сразу же присоединился. Она вообще питает слабость к мальчикам-младшеклассникам, сверстников же она обычно игнорирует. И то правда, чего возиться со всякой мелюзгой.



URL записи

@темы: моя любимая женщина

15:09 

Жители Тохоку настолько суровы...

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
...что для развлечения гостей приглашают не гейш, а самураев.

07:15 

Гордость

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера я посмотрел два прекрасных фильма. О втором чуть попозже, а сейчас - о чудесной английской социальной комедии "Гордость" (Pride, 2014).



Осторожно! Пропаганда!

16:00 

Зява-добытчица

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На днях ходили с Козявкой в управу, она там набегалась, наигралась с другими посетителями и несколько проголодалась. На площади перед управой как раз расположился крестьянский базарчик (на этот раз нас посетили фермеры и производители разной еды из Ямагаты), и я решил купить Козявке горячо любимую ею крокету.
Крокеты обнаружились у одного дедушки, продававшего разные штуки из сои - тофу, юбу (высушенная пенка с соевого молока) и тому подобное. Были у него и крокеты с юбой. Я предпочитаю картофельные, а Козявка - сливочные. Так как целую крокету Зява пока съесть не в состоянии, я решил купить одну на двоих - понятное дело, сливочную, потому что у нас детократия.
-Это для вот этого вот солнышка крокета? - заворковал дедушка.
-Да, для солнышка, - ответил я.
-Ом-ном-ном, - прокомментировало солнышко.
-Как она крокету ест! А вот тебе еще пончик, солнышко! Угощаю!
-Ом-ном-ном, - сказало солнышко.
-Ой, и пончик съела! А вот вам подарок - пакет окары!
Окара - это соевая пульпа, продукт, который меня всегда очень интересовал, но который мне было как-то стремно покупать - никогда не пробовал подобное готовить. Мы поблагодарили дедушку и перешли к следующей палатке, где мужик жарил морских гадов, прикупить жареных гадов на обед. Рядом тусовалась женщина постарше, видимо, мать. Она в соседней палатке продавала грибы.
-Ой, какое солнышко! - запричитала тетка, - такому солнышку надо есть много грибов! Вот, нате вам в подарок лесных шиитаке!
Грибы были употреблены в соус. Из окары мы сегодня сделали омлет и съели его на пару с Зявой. Хороший омлет получился, пышный.
Надо с ней на базар ходить - выгодно получается.

@темы: моя любимая женщина

07:31 

История с таю, или почему надо быть осторожным и недоверчивым

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Итак, какое-то время назад ко мне обратились с вопросом, действительно ли таю (высококлассные куртизанки) в эпоху Эдо могли почем зря развлекать императора. Я несколько офигел, потому что этот вопрос мне просто никогда не приходил в голову - где в Эдо был император и где таю. Поинтересовался, как и где это фигурирует. Оказывается, что на этом настаивает один, с позволения сказать, популяризатор японской культуры. По мнению популяризатора, таю имели аж пятый ранг при дворе императора, соответственно, могли его развлекать песнями, танцами и другими интересными способами. Информацию популяризатор взял из ЖЖ Зайцев Ушастый, которую я безмерно уважаю, но которой в данном случае не очень поверил.
Сначала я позвонил знакомому, который делает исследование, связанное с Но и Кабуки, и поинтересовался, что за фигня с таю и пятым рангом. Он мне сказал, что изначально, еще до Эдо, слово "таю" использовалось для обозначения придворных пятого ранга, которые занимались искусством и религиозными церемониями. Но уже к Эдо по каким-то непонятным причинам, скорее всего из-за связи с Кабуки и тому подобным, так стали называть высококлассных куртизанок. Это не давало им автоматически статуса придворных и даже чиновников.
Но мне нужны были еще пруфы. Я поискал в словарях - да, в японской Британнике написано то же самое. Плюс вот здесь:Котобанк на японском
Там ссылки и на Британнику, и на другие словари. Конечно, составители словарей тоже могут лажать, но им я скорее поверю.
Значит, ситуация такая: есть таю1, которые в древности проводили церемонии при императорском дворе, они действительно были чиновниками пятого ранга.
Есть таю2 времен Эдо и дальше, которые куртизанки и не имеют прямой связи с таю1.
Помимо таю1 и таю2 термином "таю" обозначают, например, в Кабуки оннагат высшего разряда.
Теперь про развлечение императора. Я не нашел никаких пруфов насчет того, что таю2 действительно развлекали аж императора. Одна из самых известных таю2 - Йосино Таю имела в клиентах Нобухиро Коноэ, который был сыном императора Го-Йодзея, но не императором. И это уже считалось офигеть как круто.
Какие выводы можно сделать из этой истории:
1) то, что человек много пишет о Японии, не означает, что он является непререкаемым авторитетом.
2) это в первую очередь касается тех, кто больше японофил, чем японовед, но и японоведы тоже, представьте себе, ошибаются. Просто чем больше ты в этом крутишься, тем больше шансов, что тебя царапнет, когда ты наткнешься на подобное утверждение.
3) поэтому если царапает - ищите пруфы.
4) если вас совсем не царапает, но вас просят предоставить пруфы - потратьте немного вашего драгоценного времени и поищите. Результат может быть очень интересным для вас, как для исследователя.

14:40 

Гость из Китая

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сижу себе в своем кабинете, никого не трогаю, и тут вдруг открывается дверь и входит делегация. Впереди - Омура-сан. За ним - юная китаяночка из новеньких магистров. И... китайский монашек, прекрасный и загадочный, как рассвет над Хуанхэ.
-Знакомься, это наш новый исследователь по обмену из Китая, - говорит мне Омура.
-Здравствуйте, как приятно с вами познакомиться, я всегда мечтал лично пообщаться с представителями великой китайской буддистской традиции... - начинаю я, но спотыкаюсь об абсолютно ничего не выражающую улыбку китайского гостя.
-Он не говорит по-японски,- подтверждает мои опасения девица, - и по-английски тоже.
-Ээээ... спросите у него, пожалуйста, что он изучает.
Девица спрашивает, ответ понимаю даже я. Дзен он изучает.
-А что именно из дзена?
-Риндзай, - отвечает монашек.
-А что в Риндзае?
Монашек выдает какую-то длинную фразу, сопровождая ее экспрессивными жестами.
-Я это не могу перевести, я плохо разбираюсь в буддизме, - говорит китаянка.
В общем, пропали мои мечты о задушевных беседах с китайским монашком.
-Я вот думаю, - говорит Омура, - надо бы его всем представить, а то будет он слоняться по исследовательской, по-японски объясниться не может.
-Так завтра же пьем в честь нового учебного года! Вот и представим! - восклицает девица.
Омура, который, в отличие от девицы, в буддизме разбирается, говорит:
-Я думаю, он не пьет алкоголь, так?
Девица спрашивает. Монашек подтверждает - не пьет он.
-И мяса не ест.
Монашек подтверждает - не ест.
Тут мы с Омурой невольно переглядываемся. У нас явно в голове крутится один и тот же вопрос, логично следующий за предыдущими двумя, но просить юную и возможно даже непорочную деву перевести "И сексом вы тоже не трахаетесь?" мы не решились.
-Нельзя ему на пьянку. Никак нельзя, - подытожил Омура.
-А потом у нас ханами... - начала было китаянка, которая в прошлом году на ханами не была, но мы уже оба рявкнули "Нет!" Мы на ханами были.
Монашек уже несколько испуганно переводил взгляд с одного на другого.
-Ладно, я просто пошлю всем мейл с его описанием и скажу, чтобы его не обижали,- махнул рукой Омура, - а посадим мы его к тебе. Ты же его не обидишь?
Нет, я не обижу кавайного китайского монашка. Будет у нас сидеть и символизировать. В нашем кабинете, в общем-то, только монашка и не хватало...

12:45 

На радио

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера у меня и Джены взяли интервью на сендайском Радио 3. Очень мило поболтали. Теперь жду выпуска.

IMG_6650

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная