Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:50 

Мини-фанфик на "Путешествие на Запад"

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
-Ладно, дружище, покедова! Обращайся, если что.
-У-Кун!!! Ты как разговариваешь с великим бессмертным врачевателем Ли Тегуаем! Можно подумать, ты с ним на брудершафт пил!
-Вообще-то пил. И поэтому он нам сегодня и помог, что ему стыдно за тот раз, хе-хе-хе.
-И ты хочешь, чтобы я этому поверил, глупая обезьяна?! Это то же самое, что сказать, будто у тебя была интрижка с Лань Цайхэ!
-Учитель, вы не поверите... - пробормотал У-Кун и густо покраснел.

12:09 

Поздравляю Тануку!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тридцать девять лет назад родился мой любимый муж Танука, моя любовь, мой постоянный источник поддержки, отец моего ребенка и мой самый-самый лучший друг! Желаю тебе, мое солнце, всегда сохранить в себе тот самый サムライソウル :)


09:12 

Дабы не потерялось

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Любимый мультик детства, после которого мне очень надолго снесло башку на почве У-Куна. Этот вариант только на китайском, найти бы еще с английскими субтитрами, а то мой канбун в зачаточном состоянии...


14:40 

Религиовед страдает

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Очередной Очень Важный Вопрос, который меня мучает и отрывает от дел - как на русский язык адекватно перевести японское обращение к буддистскому священнику 和尚さん, если священник - женщина?

08:54 

Читаем с Вомпэром

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Иногда мои друзья и знакомые, интересующиеся Японией, буддизмом и/или религиоведением, но не знающие японского языка и не ушедшие в тему с головой, просят меня посоветовать им еще что-нибудь почитать. Я в последнее время в основном читаю узкоспециализированные книги на японском, которые вряд ли смогут скрасить чей-то досуг, но время от времени попадается мне что-то такое, что я вполне могу счесть годным для широкой публики. Так что я решил сделать отдельный пост, в котором буду рекомендовать некоторые понравившиеся мне книги. Сразу хочу оговорить, что в этом посте я рассказываю в основном о том, что читаю сам – то есть, о научной литературе о религии, преимущественно религии Японии, на английском и японском языках. Помимо того, я не думаю, что многим моим ПЧам пригодится узкоспециальная литература на японском, так что книги вроде «История города Изуми» или «Универсальный путеводитель по обустройству семейной могилы для последователей Сото Гаккай» я представлять не буду.
Сегодня я хочу представить сразу две книги.
1) The Study of Religion: An Introduction to Key Ideas and Methods, George D. Chryssides, Ron Geaves
Я считаю, это одна из тех книг, которые нужно прочитать каждому религиоведу. Очень подробное, написанное довольно простым языком руководство, объясняющее юному или не очень юному религиоведу что и почему он должен делать, что не должен и что теоретически должен, но практически – может забить, если совсем никак. Вот это последнее обстоятельство особенно ценно – авторы не боятся размышлять над сложными вопросами, вроде «Использовать ли статистику?», «Должен ли я изображать из себя мусульманина, если я христианин?», и даже «Я крупно облажался, мне сразу стреляться или подождать?» В качестве иллюстраций приводят реальные случаи из своей практики, свои удачи и фейлы, что мне лично внушило уверенность в моих силах, потому что мне постоянно кажется, что нормальных исследователей не колбасит между «повезло-не повезло». Почитал и понял – колбасит, еще как колбасит!
Не религиоведам тоже настоятельно советую почитать. Вы наверняка узнаете что-то новое для себя. Возможно, эта книга даст вам почву для размышлений. Может быть, вы даже пересмотрите некоторые свои взгляды на религию (я вот пересмотрел). Ну и еще одно немаловажное обстоятельство – она развлекает. Действительно развлекает.
2) Bonds of the Dead: Temples, Burial, and the Transformation of Contemporary Japanese Buddhism, Mark Rowe
Я обещал вам узкоспециальные книги? Поехали! Это исследование об альтернативных способах захоронения в современной Японии. Традиционными могилами сейчас считаются семейные – вся семья под одним могильным камнем. Эти могилы находятся под юрисдикцией храма или муниципального кладбища (бывают, правда, и частные кладбища), ныне живущие члены семьи заботятся о могиле и платят за ее поддержание. Когда могилу больше некому поддерживать – она уничтожается или просто оказывается заброшена. Не всем нравится такая система – кто-то не хочет утруждать своих детей поддержанием могилы, у кого-то нет потомков, а кто-то желает сам выбрать где и с кем он будет похоронен. Марк Роу рассматривает в основном способы захоронения, предлагаемые буддистскими храмами, но есть немного и о синтоистских могилах, и о развеивании праха.
Почему я считаю, что эту книгу стоит почитать, даже если человек не очень интересуется похоронной тематикой? Во-первых, Марку Роу очень хорошо удалось показать проблемы современной Японии в целом и японского буддизма в частности через, казалось бы, такую узкую тематику. Это не про могилы – это про людей. И тут возникает во-вторых – мне очень мало попадалось настолько проникновенных научных работ. Я ржал над некоторыми пассажами. Иногда кивал головой и вслух произносил «Да, да, да, есть такое!» А потом плакал над одной из глав, не буду спойлерить, но, думаю, если кто-то прочтет, то поймет, над которой. Что особенно ценно – в книге нет ни грамма ненавистного мне «Ах, японцы, загадочная нация!», чем, увы грешат даже некоторые именитые японисты. В общем, почитайте – оно того стоит.

@темы: читаем с Вомпэром

02:47 

Внезапное озарение

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера додумался до того, что любое длительное путешествие группы людей, в котором участвует буддистский монах(-иня?), вызывает ассоциации с "Путешествием на Запад". Потом стал думать о том, что надо сделать с этим путешествием, чтобы не вызывало. Потом стал думать о том, не следует ли наоборот подчеркнуть сходство, если уж все равно. Потом стал думать о том, а надо ли вообще что-то делать с путешествием. И окончательно запутался.

15:28 

Отвлеченное

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Профдеформация - это когда ты встречаешь в рекламе мероприятия слова "дзенское чаепитие" и вместо того, чтобы проникнуться духовностью, начинаешь истерически ржать, бормоча сквозь слезы: "А вот еще коан был..."

09:53 

Очередной тайфун

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тохоку слегка залило. Не так сильно, как Тотиги и Ибараки, но мы тоже получили свою встряску. Возможно, мы были бы более встревоженны этим фактом, но вчера у нас весь день была несчастная, температурная Козявка при неработающей детской клинике и всего двух оставшихся жаропонижающих свечках. Ах да, предыдущую ночь мы не спали, потому что Козявка металась в бреду. Так что мы в основном волновались на тему того, как нам в такой дождь добраться до другой детской клиники и получить жаропонижающее. Вернувшись, посмотрели для приличия новости, поужасались и легли спать. С девяти часов вечера на мой мобильник стали поступать тревожные сообщения. Сначала «Готовьтесь к эвакуации!», потом «Эвакуируйтесь немедленно!» К счастью, все это не относилось непосредственно к нам – Хатиман просто так не смоешь, но вот тем, кто живет в Аяси и Сакунами, пришлось несладко.

@темы: моя любимая женщина

05:48 

Козявка в садике

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Когда нашей дорогой Козявишне исполнился год, а дорогие родители Козявишны стали склоняться к тому, чтобы остаться в Японии еще на три года, мы решили, что ребенку пора встраиваться в безжалостную японскую систему в садик. Я сходил в региональную управу, выяснил, что мы, как студенческая семья, имеем право на бесплатный садик и подал заявку в восемь садиков, находившихся недалеко от дома. Через какое-то время нам пришла бумага о том, что мы поставлены в список ожидания, потому что мест нет. Через полгода мы стали подозревать нехорошее. Я сходил опять в управу и выяснил, что садики переполнены, а у нас низкий уровень несчастности, потому что теоретически и я, и Танука в перерывах между уроками можем сидеть с Зявой. Поэтому в августе, по совету одной моей знакомой, мы решили пройтись по садикам другого уровня, полуплатным, которые получают помощь от городской управы и предоставляют свои услуги не за неподъемные для нашей семьи 53000 йен в месяц, а всего за 20000 с копейками.
читать дальше

@темы: моя любимая женщина

04:48 

Этот маленький маленький маленький мир

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Только что узнал от человека, с которым недавно познакомился, что один мой давний знакомый - наследник очень богатого и известного семейства. Бывший наследник. Его выгнали. Раньше был такой классический боттян, как из романов Нацумэ Сосэки, после изгнания, в принципе, смог неплохо устроиться и очень резко полевел. Вот так вот общаешься с вполне благополучным человеком, а оказывается, что он пережил полное перерождение.

15:55 

Эйандзи

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Иногда находишь что-то такое, во что самому с трудом верится. Но вот оно - на фото, на исписанных листках опросника. Место, в котором нет времени.

IMG_8457

Про Эйандзи мне рассказал один знакомый священник...

13:57 

Дитя цветов

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
29.08.2015 в 13:47
Пишет tanuka:

Маленькая хиппушка
_MG_1773

Снимок сделан около двух недель назад.

URL записи

@темы: моя любимая женщина

15:34 

Новое увлечение Вомпэра

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Нет, оно не такое уж и новое, скорее, вновь вспыхнувшее. В общем, есть в Японии такой чувак - Дзюндзи Инакава, рассказчик кайданов. Раньше я время от времени смотрел его на ютубе, покупал мангу по его историям, а вот сегодня впервые сходил на живое выступление. И непременно пойду еще. И еще. Оно того стоит.
Что я люблю в кайданах? В кайданах я люблю атмосферу и культурные фишки в первую очередь. Плюс я очень люблю, когда за фантастической страшной историей стоит еще одна - не менее страшная, но абсолютно бытовая. История об одиночестве, о разочаровании, о сломанной жизни. В хорошем кайдане она обычно есть. И, думаю, именно она по-настоящему пугает где-то на подсознательном уровне.
Все это есть у Инакавы. А еще - очень классный стиль и занятные декорации. Сегодня, например, он рассказывал свои истории практически во дворе нашего дома - на сцене был отстроен желтый двухэтажный домик точь-в-точь как тот, в котором мы живем. Хорошо так посидели.
А вы любите кайданы, дорогие мои? И если да - то в каком виде? И за что?



Пы Сы: Фото с другого выступления, но там тоже домик отстроен, хоть и другой.

06:00 

Трогательная история

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тут в одном храме историю рассказали. Очень она меня впечатлила.
В мирное глубоко эдосское время жил-был в Сендае один молодой самурай, делавший большие успехи в фехтовании. Его даймё решил послать талантливого юношу учиться в столицу. По пути к нему привязались какие-то местные самураи (видимо, по принципу "Пацанчик, ты с какого района?"), завязалась потасовка, и юный мастер меча зарубил одного из нападавших. После чего развернулся и пошел обратно - каяться, ибо за убийство самурая в то время полагалось сеппуку. Но совершать сеппуку, не доложившись своему даймё - некрасиво. Даймё, впрочем, юношу простил и сказал, что в данных обстоятельствах сеппуку излишне. После чего юноша исчез. Искали его долго, но так и не нашли, пока, через много лет, в маленьком деревенском храме не умер один из священников. В его вещах нашли старые письма и документы, недвусмысленно указывавшие на то, что он и есть тот самый пропавший юноша. Он так и не смог простить себе убийство и принял постриг.
Не могу даже толком объяснить почему, но я вижу в этой истории особую печальную красоту.

06:12 

Поворот не туда

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Иногда очень полезно бывает свернуть не туда. Ехал в один храм, но, выйдя на остановке, посмотрел карту, понял, что в противоположной стороне целых два храма в непосредственной близости - и сменил направление.
Храм номер раз.
Скромный столбик возле стоянки известил меня, что храм принадлежит к школе Дзёдо-синсю. Дзёдо-синсю не почитает никаких будд и бодхисаттв кроме будды Амиды, поэтому я уже морально настроился найти на территории храма только статую основателя школы Синрана, но возле ворот стояла стайка джизиков, а чуть подальше возвышалась Каннон. "Интересненько", - подумал Вомпэр и позвонил в дверь.


Храм номер два
Священника на месте не было. Вместо него ко мне вышла жена священника - высокая, статная женщина, с очень красивой улыбкой. Узнав в процессе разговора, что в храме собирается Джизо-ко (собрание верующих в Джизо), я поинтересовался, может ли в нем принять участие человек со стороны.

03:49 

Танабата

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сендай стремительно вошел в сезон Танабаты. С сегодняшнего дня весь Сендай в украшениях, а вчера был полуторачасовой салют, на который, кажется, выбрались чуть ли не все жители нашего района. Весь берег Хиросегавы был обсижен народом, и это при том, что основные гуляния были в Ниси-коэне. Конечно, никакой японский праздник не обходится без пива и хавчика, поэтому когда наше семейство, тоже проникнувшееся традиционными японскими ценностями, отправилось в супермаркет, нам пришлось продираться сквозь толпу ценителей прекрасного, затаривающихся выпивкой и закуской. Что меня всегда удивляет на японских празднествах - пьют все, а пьяных мало. Только на ханами валяются кое-где, припорошенные лепестками сакуры.
Салют, как всегда, доставил в первую очередь мне. Танука любит салюты значительно меньше, а Козяву хватило где-то на полчаса, потом стала требовать других развлечений - прогулок и беготни. А вот вечерняя семейная прогулка понравилась всем без исключения, надо бы повторить, пока лето не кончилось.


@темы: моя любимая женщина

11:11 

Почему я молчу

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я правда хочу написать какой-нибудь пост. Очень хочу. Но дома и на улице +35.
Трудно, знаете ли, что-то писать с киселем в голове вместо мозгов.

09:50 

Тохоку прайд

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На выходных занесло меня на Тохоку прайд. Все было очень мило и по-домашнему, семейное такое мероприятие - почти все друг с другом знакомы, на сцене поет оперная певица и танцуют забавные драг-дивы - все как и всегда в Японии. Принесенную инфу пока не разбирал, хотя там есть, например, брошюрка об однополых браках в Сендае и призыв против травли ЛГБТ в школах и университетах.
Из заинтересовавшего - узнал о сообществе глухих ЛГБТ. Я и раньше подозревал, что это должно быть серьезной проблемой - глухие и слабослышащие представители ЛГБТ оказываются в двойной изоляции, у них снижаются возможности для общения, сужается круг потенциальных партнеров - но о существовании весьма активного сообщества не знал. Причем члены сообщества пришли с поддержкой в виде группы глухих мам-хендмейдеров - видать, общие проблемы сближают. Вот она - солидарность.
Было много иностранцев, одиноких и с японскими гёрл- и бойфрендами. Была очень забавная парочка очень юных девиц, одна даже в школьной форме, причем настоящей, а не косплейной, а вторая - кавайный дайк. Они держались так, будто их вот-вот спалят, отведут к директору и родителей в школу, хотя на них особо никто и внимания не обращал, все распределились по группкам и общались в своем тесном кругу.
В общем, весьма такое приятное и познавательное мероприятие получилось.

16:22 

Приехали

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот мы и дома, с нормальным интернетом. Визит на Родину был познавательным. Было много приятных моментов, но мы очень рады, что вернулись, проведя две недели в несвоем доме. Приятно было повидать родных, друзей, Ригу (а мы с Зявой даже повидали Даугавпилс и Сауриеши), пообщаться, но вот отдохнуть не удалось. Отдыхать будем сейчас.
...И Зява, которая в аэропорту с наслаждением ела онигири, запивая его бутылированным зеленым чаем.

@темы: моя любимая женщина

17:47 

Смотрины Зявки в Риге

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Дорогие друзья-товарищи!
Мы благополучно добрались до Латвии, немного отдохнули и готовы к встречам!
Посему объявляем, что в воскресенье мы намерены устроить Зявины смотрины для всех желающих!
Ждем вас в 13:00 возле лаймовских часов!

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная