• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:23 

Про мечту

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
В дайрибесте довольно-таки правильный комикс о том, что для исполнения мечты надо пахать. С какого-то фига заглянул в комменты. Не, ну не понял народ, решил, что им запрещают мечтать, ну ладно. Зато натолкнуло на забавные мысли.
Я сейчас жуткую вещь скажу, на самом деле, но я абсолютно уверен, что для достижения цели мечта необязательна. Хорошо, когда она есть и когда она толкает вперед, а не нервирует своим неисполнимым величием, но можно и без нее. К цели может толкать радость деяния, долг, необходимость, даже тупо трудоголизм. И радоваться достигнутому можно не только в том случае, если ты мечтал о вот этом вот, а и тогда, например, когда ты представить себе не мог, какой результат получишь. Просто откликнулся на призыв друзей помочь. Просто выполнял свои рабочие обязанности. Просто копал в другом направлении, а оно само как-то. И это тоже круто.
А вот что некруто - когда ты достигаешь того, о чем мечтал всей душой, и понимаешь, что где-то по пути ты эту мечту перерос. И исполнение тебя не радует. Такое тоже, увы, бывает.
Так что, дорогие мои дорогие, если вы не умеете самозабвенно мечтать, это еще ничего не значит.

10:59 

Сменили садик

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот классический закон Мерфи - мы полгода ждали, когда нас примут в муниципальный садик - фигушки. Стоило поступить в полуплатный (28000 вместо 53000) - тут же приходит объявление, что Козявка принята в новый, свежепостроенный садик. Мы думали-думали и решили, что все-таки перейдем. Конечно, у Козявки в прошлом уже друзьяшки имеются, да и сенсеи свои, привычные, но муниципальный садик - это дешево и с плюшками в виде медицинских осмотров и инструктажей разных. Плюс он побольше будет. Чем он меня немного фрустрирует - так это его...эээ... креативностью. От нас потребовали самодельную тетрадку для общения и самодельные слюнявчики (шесть штук). Я очень надеюсь, что подобных домашних заданий больше не будет.
Группа у нас из восьми человек. Два японца, три китайца, индонезиец, бангладешец и Зява. Можно лепить ксенофобскую страшилку, ага. Вот, типа, до чего Япония докатилась. Причина такого интернационала в том, что садик как раз неподалеку от двух университетских кампусов. Соответственно, много родителей-студентов, которым крайне необходим садик.
Сегодня был первый день. Козявка с утра устроила папе показательную истерику с протягиванием ручек, но стоило папе уйти - тут же успокоилась и пошла играть. Сегодня мы провели там всего три часа, потому что дети все новые и им надо привыкнуть. Но вроде ничо так пошло. Правда, родня уже в панике и в одеяле - "Аааааа, вы травмировали Козявку!!!!"
запись создана: 04.11.2015 в 10:44

@темы: моя любимая женщина

16:19 

Вомпэр и байто

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Кстати, я тут теперь подрабатываю. В дизайнерской компании. Ассистентом, три-четыре часа в день.
Компанию, в которой я работаю, прекрасно характеризует следующий диалог, произошедший в первый мой рабочий день.
Коллега: - А вот сушеные кузнечики, хочешь?
Я: -Ээээ... нет, спасибо.
Коллега: - Ок. *убирает кузнечиков*
Я: - А они вообще как на вкус?
Коллега: - Понятия не имею, мы их тоже не едим.

07:46 

Запретные кексики

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
И вот еще про еду. Я уже как-то рассказывал, что у нас плюшечный коммунизм. Если в исследовательской кто-то оставил плюшки - скорее всего, они будут съедены. Никому не придет в голову, что плюшки были принесены не на всех. Но есть исключение - особые продукты. Халяль, диетические, безглютеновые и так далее. Потому что такие вещи, как правило, покупают для себя и своих особых пищевых привычек.
И вот мы обнаруживаем в холодильнике очень вкусные на вид шоколадные кексики с большими буквами "халяль" на них. Посовещавшись, решаем, что это кто-то из индонезийцев себе лакомство привез. Понятное дело, никто их не трогает целых два дня. На третий день индонезиец Энди как бы невзначай интересуется:
-А что, вы все не любите шоколад?
-Любим, - отвечает тусовка.
-А почему тогда не едите кексики? Я же для вас купил!
Народ, два дня пускавший слюнки на кексики, начинает наперебой объяснять Энди, что в таких случаях надо хотя бы записочку оставлять, мол, это вам, ешьте. На что Энди удивленно отвечает:
-А вот когда я принес себе печеньки, вы их прекрасно схомячили!
Ну правильно, печеньки были стандартные японские. Это для всех.

07:36 

Вомпэр, ты издеваешься?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
С одной стороны от меня сидит мусульманин Ари. С другой стороны от меня сидит правильный китайский монашек. Около микроволновки сидит китаянка, которая вечно на диете.
И тут я со своей тушеной свининой...

15:09 

Читаем латышские книжки!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Примерно месяц назад мне позвонила одна юная леди из международного центра и попросила меня помочь ей с закупкой детских книг на латышском. Я согласился, решив поначалу, что речь идет о закупке книг для библиотеки. Но на встрече выяснилось, что они готовят мероприятие с целью познакомить японских детишек с латышской литературой. И кто будет читать книжки? А кто у нас одна треть латышского населения Мияги?
Вообще если вам очень надо усложнить себе жизнь - попробуйте в Японии купить латышские книжки. Я хотел попросить кого-нибудь из Латвии прислать, но организатор не хотела так сильно обременять людей, поэтому мы шерстили сначала амазон, потом - какие-то мелкие магазинчики. Нашли несколько книжек, часть из них не подходила по объему, часть я в глаза не видел и покупать их было страшно. Остановились на стихах Леона Бриедиса, которые я кое-как перевел на японский. Японский текст читала очень классная девица, воспитатель в детском саду.
Мероприятие прошло на удивление хорошо. Книжку слушали с интересом, потом поиграли в "Съедобное-несъедобное", правда, в процессе вторая треть латышского населения Мияги, то есть, Козявка, закатила истерику по поводу того, что мячик не достался ей и только ей и была отправлена домой спать.

Пара фоток с мероприятия:

@темы: моя любимая женщина

10:06 

Как можно этого не знать

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Пожалуй, мало что так убивает стремление к знаниям, как позиция "Как можно этого не знать!" Такая уютно-снобистская, из положения "сидя в кресле с томиком Бальзака и бокалом вина в руке" - "Ах, неужели! Неужели вы не знаете, что Нара - древняя столица Японии! И вы не читали "Гэндзи моногатари"! В вашем-то возрасте! С вашим-то образованием! Стыдно, господа, стыдно!"
Кажется, что это направлено на других, на тех самых невежд, которые не читали "Гэндзи" и не знают историю Японии, но на самом деле, как это часто бывает, носитель страдает в первую очередь. Он безумно боится провести ревизию своих знаний, потому что вдруг окажется, что он что-то упустил, чего-то не знал, поэтому он постоянно врет другим и себе, что все знает. Он читал "Гэндзи". Ему не понравилось, он забыл его как страшный сон, но он читал. Он знает, что Нара - древняя столица Японии. Он не уверен, когда она была столицей - до Камакуры или после, но он скорее сделает себе харакири, чем признается в этом. Ему даже страшно открыть википедию и проверить. "Я знаю. Я все знаю. Потому что как же можно этого не знать!!!"
Давно уже дал себе зарок истреблять в себе любые ростки этого сорняка. Но он прорастает, сука этакая. Потому что так уютно. Так значительно. Так страшно.

14:39 

Встреча в лесу

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Окуниккава, удивительно красивая природная тропа. Впереди - гора, сплошь покрытая зелеными, желтыми, красными листьями. Наша компания ушла вперед, а я пытаюсь уговорить Козявку двигаться быстрее, но она самозабвенно изображает У-Куна - завернулась в мой красный шарф, подобрала какую-то громадную палку и гордо шагает по тропинке. И тут перед нами дорогу перебегают настоящие дикие обезьяны - целая семья. Сначала, очень быстро - самки с детенышами, а за ними, прямо перед нашим носом, медленно, с достоинством прошелся самец. Потом мы еще долго стояли, подглядывали за обезьяньим бытом. Позвонили двум людям, способным оценить нашу радость - сначала больному папе домой (бедный папа, он не видел обезьян!), потом Джину, любителю и знатоку природы. Оба нам позавидовали.
Когда мы уходили, Козявка помахала обезьянкам рукой и сказала "Бай-бай!" Хотелось бы, чтобы она запомнила эту встречу.

@темы: моя любимая женщина

04:44 

Что такое ко?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Время от времени мне приходила в голову бешеная мысль изучать 講 (ко) - сообщества людей, объединенных какой-то одной целью, чаще всего религиозной. Но каждый раз останавливало то, что для изучения ко надо каким-то образом проникнуть внутрь, приходить на собрания, богослужения, а сообщества все-таки в большинстве своем закрытые. Останавливало до тех пор, пока до меня не дошло, что я свободно посещаю уже около пяти ко и легко получаю доступ к новым. В тот же день я пошел к Судзуки-сенсею и сказал, что хочу немного поменять направление исследований и изучать ко. Он дал добро и снабдил меня литературой.
И, как водится, передо мной открылся целый новый мир. Я уже вполне привык к тому, что самое традиционное и исконно-посконное при ближайшем рассмотрении оказывается продуктом конца 19-го-начала 20-го веков, но с ко было совсем весело. Слово "ко" присутствует в японском языке как минимум с эпохи Хэйан и изначально означало собрание монахов, объединенных одной целью - например, желающих в приятной компании молиться Джизо. А потом пошло-поехало - слово ушло в народ и стало обозначать любое сборище единомышленников со своими правилами и обычаями. В общем, тусовка. Причем очень быстро распространились экономические ко - общества взаимопомощи, союзы "свободных бизнесменов" и так далее. Плюс сообщества паломников по святым местам.
В деревнях же ко приобрели огромное значение на рубеже веков, когда привычный уклад жизни постепенно разрушался и требовалось что-то новенькое. Деревня перестала жить "одной семьей" (если так вообще можно выразиться, потому что японское крестьянское сообщество времен Эдо вообще трудно сравнить с чем-то, существующим ныне). Теперь требовалось как-то регулировать существующие в ней маленькие сообщества. Но об этом я поговорю как-нибудь в другой раз.
А вот современные религиозные ко, которые изучаю я, похоже, распространились после Второй мировой силами синтоистских храмов, оставшихся без государственной поддержки и потерявших за последние сытые годы поддержку простого населения. Дабы установить более близкие отношения между храмом и прихожанами, синтоистские храмы учли опыт деревенских религиозных ко и стали организовывать тусовки верующих, которые решают разные проблемы, связанные с храмом, ездят в паломничества и совершают вместе моления. Буддистские храмы к тому времени уже как минимум взаимодействовали с деревенскими ко (по крайней мере, буддистских священников приглашали на ритуальную часть, а вот синтоистские деревенские ко, насколько я понимаю, обходились в основном своими силами или приглашали шаманов), а в некоторых уже существовали свои ко, но после того, как ко стали заводиться и в синтоистских храмах, их количество в буддистских храмах тоже резко увеличилось.
Таким образом, зародившееся в буддизме понятие стало обозначать светский феномен, а потом "перепрыгнуло" на синтоизм, благо недалеко было прыгать. По-моему, идеальный объект для изучения социальной роли религии.

@темы: Ко

10:09 

Портрет

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот каждый раз так - кажется, что Танука уже не может сфотографировать свою дочь еще лучше, а тут он берет и делает вот что:

11.10.2015 в 07:08
Пишет tanuka:

Утренняя
_MG_2204

URL записи

@темы: моя любимая женщина

14:32 

Спортивный день в детском саду

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня мы с Козявкой впервые посетили садиковое мероприятие - спортивный день. Фотки непременно будут, а пока для затравки:

IMG_0012

@темы: моя любимая женщина

11:18 

Гудбай, мой заслуженный фотик

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Шесть лет для мыльницы - слишком большой срок. Мой любимый Кэнон начал глючить, захлебываться и в конце концов наотрез отказался зумить. Пришлось покупать новый рабочий инструмент.
Я привыкаю к вещам. Не в том смысле, что я даю им имена и рыдаю над их трупиками, но если я что-то использую годами, то следующая вещь первые несколько недель будет ощущаться как чужеродная. Нет той ухватистости, приходится думать, как ее брать, куда нажимать, где подкручивать. Ненавижу думать о таких вещах. Поэтому я использую вещи, пока они используются.
А еще я вдруг резко сменил направление исследований и теперь учу матчасть. Как-нить расскажу подробнее о своей новой теме, но не сегодня.

07:36 

Кусучая Зявка

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот и первая проблема. Не очень серьезная, но все-таки. Вчера, когда мы забирали Зявку из садика, нам сообщили, что Козявка укусила томодачу, несильно, правда. Томодача ее не рассердил, как раз наоборот - они весело играли и Козявка решила, что будет еще веселее, если она его укусит. С одной стороны, я понимаю, что это своеобразное выражение привязанности - ну не будет наша дочь кусать незнакомого человека, но вооще завязывать надо с такими сантиментами. Вроде как дома ругаем ее за это, но она уже прекрасно понимает, что родители ее в садике не видят, значит, можно делать то, что мы не разрешаем.
Печалька.

@темы: моя любимая женщина

07:05 

Дочитал первый том "Путешествия на Запад"

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
12:14 

Детский сад

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Все-таки детский сад - одно из величайших достижений прогресса. Особенно японский детский сад. Каждый вечер кроме воскресенья мы получаем довольного жизнью, усталого ребенка и тетрадочку, которую мы называем "Зявные новости". В тетрадочке нам сообщают о том, что наше дитя ело, сколько спало, где гуляло и чем развлекалось. Мы это читаем как поэму и завидуем.
Козявке садик сразу понравился. Единственное, что ей совсем-совсем не нравилось в садике - это дневной сон. Зява категорически не хотела спать по расписанию и без мамы. Но воспитательницы ее укачивали на ручках. На ручках, понимаете? И к концу двухнедельного подготовительного курса, когда мы водили Зявку в садик на несколько часов в день, ребенок решил, что будет спать. Потом еще был момент, когда Зявка скандалила и не хотела нас по утрам отпускать, но скоро убедилась, что мы ее забираем, и успокоилась. Сейчас у нас вообще полное счастье - с утра радостная в садик, вечером радостная домой.
А родители занимаются своими делами и блаженствуют.

@темы: моя любимая женщина

13:50 

Мини-фанфик на "Путешествие на Запад"

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
-Ладно, дружище, покедова! Обращайся, если что.
-У-Кун!!! Ты как разговариваешь с великим бессмертным врачевателем Ли Тегуаем! Можно подумать, ты с ним на брудершафт пил!
-Вообще-то пил. И поэтому он нам сегодня и помог, что ему стыдно за тот раз, хе-хе-хе.
-И ты хочешь, чтобы я этому поверил, глупая обезьяна?! Это то же самое, что сказать, будто у тебя была интрижка с Лань Цайхэ!
-Учитель, вы не поверите... - пробормотал У-Кун и густо покраснел.

12:09 

Поздравляю Тануку!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тридцать девять лет назад родился мой любимый муж Танука, моя любовь, мой постоянный источник поддержки, отец моего ребенка и мой самый-самый лучший друг! Желаю тебе, мое солнце, всегда сохранить в себе тот самый サムライソウル :)


09:12 

Дабы не потерялось

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Любимый мультик детства, после которого мне очень надолго снесло башку на почве У-Куна. Этот вариант только на китайском, найти бы еще с английскими субтитрами, а то мой канбун в зачаточном состоянии...


14:40 

Религиовед страдает

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Очередной Очень Важный Вопрос, который меня мучает и отрывает от дел - как на русский язык адекватно перевести японское обращение к буддистскому священнику 和尚さん, если священник - женщина?

08:54 

Читаем с Вомпэром

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Иногда мои друзья и знакомые, интересующиеся Японией, буддизмом и/или религиоведением, но не знающие японского языка и не ушедшие в тему с головой, просят меня посоветовать им еще что-нибудь почитать. Я в последнее время в основном читаю узкоспециализированные книги на японском, которые вряд ли смогут скрасить чей-то досуг, но время от времени попадается мне что-то такое, что я вполне могу счесть годным для широкой публики. Так что я решил сделать отдельный пост, в котором буду рекомендовать некоторые понравившиеся мне книги. Сразу хочу оговорить, что в этом посте я рассказываю в основном о том, что читаю сам – то есть, о научной литературе о религии, преимущественно религии Японии, на английском и японском языках. Помимо того, я не думаю, что многим моим ПЧам пригодится узкоспециальная литература на японском, так что книги вроде «История города Изуми» или «Универсальный путеводитель по обустройству семейной могилы для последователей Сото Гаккай» я представлять не буду.
Сегодня я хочу представить сразу две книги.
1) The Study of Religion: An Introduction to Key Ideas and Methods, George D. Chryssides, Ron Geaves
Я считаю, это одна из тех книг, которые нужно прочитать каждому религиоведу. Очень подробное, написанное довольно простым языком руководство, объясняющее юному или не очень юному религиоведу что и почему он должен делать, что не должен и что теоретически должен, но практически – может забить, если совсем никак. Вот это последнее обстоятельство особенно ценно – авторы не боятся размышлять над сложными вопросами, вроде «Использовать ли статистику?», «Должен ли я изображать из себя мусульманина, если я христианин?», и даже «Я крупно облажался, мне сразу стреляться или подождать?» В качестве иллюстраций приводят реальные случаи из своей практики, свои удачи и фейлы, что мне лично внушило уверенность в моих силах, потому что мне постоянно кажется, что нормальных исследователей не колбасит между «повезло-не повезло». Почитал и понял – колбасит, еще как колбасит!
Не религиоведам тоже настоятельно советую почитать. Вы наверняка узнаете что-то новое для себя. Возможно, эта книга даст вам почву для размышлений. Может быть, вы даже пересмотрите некоторые свои взгляды на религию (я вот пересмотрел). Ну и еще одно немаловажное обстоятельство – она развлекает. Действительно развлекает.
2) Bonds of the Dead: Temples, Burial, and the Transformation of Contemporary Japanese Buddhism, Mark Rowe
Я обещал вам узкоспециальные книги? Поехали! Это исследование об альтернативных способах захоронения в современной Японии. Традиционными могилами сейчас считаются семейные – вся семья под одним могильным камнем. Эти могилы находятся под юрисдикцией храма или муниципального кладбища (бывают, правда, и частные кладбища), ныне живущие члены семьи заботятся о могиле и платят за ее поддержание. Когда могилу больше некому поддерживать – она уничтожается или просто оказывается заброшена. Не всем нравится такая система – кто-то не хочет утруждать своих детей поддержанием могилы, у кого-то нет потомков, а кто-то желает сам выбрать где и с кем он будет похоронен. Марк Роу рассматривает в основном способы захоронения, предлагаемые буддистскими храмами, но есть немного и о синтоистских могилах, и о развеивании праха.
Почему я считаю, что эту книгу стоит почитать, даже если человек не очень интересуется похоронной тематикой? Во-первых, Марку Роу очень хорошо удалось показать проблемы современной Японии в целом и японского буддизма в частности через, казалось бы, такую узкую тематику. Это не про могилы – это про людей. И тут возникает во-вторых – мне очень мало попадалось настолько проникновенных научных работ. Я ржал над некоторыми пассажами. Иногда кивал головой и вслух произносил «Да, да, да, есть такое!» А потом плакал над одной из глав, не буду спойлерить, но, думаю, если кто-то прочтет, то поймет, над которой. Что особенно ценно – в книге нет ни грамма ненавистного мне «Ах, японцы, загадочная нация!», чем, увы грешат даже некоторые именитые японисты. В общем, почитайте – оно того стоит.

@темы: читаем с Вомпэром

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная