• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:55 

Аутентичное паломничество

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Два юных студента устроили научный спор на тему того, как аутентично питаться в краткосрочном паломничестве (японцы же!). Один стоял на том, что необходимо покупать традиционную паломническую еду в палатках, например, тамакон (вареные шарики из конняку) или жареную рыбу на шпажках. Второй утверждал, что у настоящих паломников не было денег на лакомства и надо брать с собой вегетарианскую пищу, например, онигири с горными травами. В их спор вмешался Омура-сан.
- Настоящие паломники останавливаются в традиционном рёкане, в котором по дефолту в счет входят завтрак и ужин, на два дня - до паломничества и после. Плотно ужинают. Утром наедаются как следует за завтраком, а в паломничестве не едят вообще, потому что зачем деньги тратить, у нас ужин оплачен. Разве что с голодухи на какой-нибудь тамакон разбомжатся.
Остается только поверить Омуре-сану - он опытный паломник.

10:36 

Ученые тоже люди

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Нет ничего фееричнее и загадочнее для стороннего наблюдателя, чем научные срачики. Это употребление абсолютно непонятной терминологии, попытки давить друг друга авторитетами, пихание под нос материалов полевых исследований и внезапные как приступы икоты всплески эмоциональности! Это всем известные научные тролли, которые дадут фору любому интернетовскому выскочке! Однажды Абе-сан накопал праздник религиоведческой души - срачик 1950-ых годов на протяжении нескольких лет, через письма в газету, с участием нескольких именитых сенсеев, по чьим книжкам мы сейчас учимся, на животрепещущую тему "Можно ли считать народное нэмбуцу бытовой магией?" Что, вам эта тема кажется недостаточно срачабельной? Вы не понимаете, в чем суть проблемы? А это, между прочим, тема покруче крымнаш и чернокожей Гермионы вместе взятых. И срачик был очень залихватским, с переходом на личности и обобщениями типа "именно из-за таких, как вы, наша страна теперь в заднице!"
Но я сегодня хочу рассказать не об этом срачике. Я хочу рассказать о том, что я наблюдал пару дней назад на конференции по религии и индологии.
Для начала немного об индологах. Я уже писал об этих замечательных людях и их докладах. Большая часть индологов - буддистские священники (а остаток, по-моему, члены семей буддистских священников), которые изучают крайне узкие аспекты перевода священных текстов. Среднестатистический доклад по индологии, по крайней мере, для меня, может выглядеть или как что-то невероятное интересное, но по большей части непонятное, или как просто непонятное. Читается он монотонным голосом, натренированным на чтении сутр на похоронах, потому что большинство индологов считают абсолютно ненужным отдельно репетировать искусство речи. Тем неожиданнее, когда именно они вступают в пламенные дискуссии между собой.
Есть у нас один заслуженный тролль, назовем его Мураками-сенсей. Это очень пожилой, но весьма бодрый священник, чем-то похожий на бритого налысо Дамблдора, который ходит на все конференции, посвященные индологии и религиоведению, по-моему, исключительно ради того, чтобы молодежь не расслаблялась. Меня он почему-то любит, так что я один из тех немногих, кто не сжимается заранее, увидев в зале Мураками-сенсея. Когда Мураками-сенсей встает и требует микрофон, те, кто сидит впереди него, усиленно делают траурные рожи, в то время как те, кому повезло оказаться сзади, начинают хихикать в ожидании шоу. Потому что Мураками-сенсей очень любит задавать вопросы. Такие вопросы, от которых докладчики бледнеют и начинают заикаться. А еще он любит делать комментарии, которые открывают перед докладчиками новые, неизведанные еще круги ада. "Вы еще не читали Упанишады в оригинале? А вы почитайте, почитайте!" Понятное дело, если вдруг случается индологический срачик, то скорее всего Мураками-сенсей будет или зачинщиком, или присоединится по ходу дела.
В этот раз срачик случился из-за папаньки. Молодой священник читал доклад о том, как с санскрита надо переводить слово "папанька". Папанька - это в узком смысле препятствие на пути к просветлению, в широком - просто помеха как таковая. Докладчик пытался доказать, что папаньку не следует воспринимать исключительно в религиозном смысле даже тогда, когда она употребляется в религиозном тексте, а в качестве иллюстрации привел несколько устоявшихся выражений из художественной литературы на санскрите. Мураками-сенсей был недоволен. Он разразился речью, смысл которой сводился к "не лезьте со своей папанькой в наш буддизм!" И тут неожиданно его прервал (неслыханное дело!) другой пожилой священник, который высказался в том смысле, что, мол, чего вы мальчика обижаете, нормальная у него папанька. В священнике я узнал еще одного знаменитого сенсея, из самого Киото. Дальше эти два монстра индологии сражались уже между собой, не обращая ни малейшего внимания ни на докладчика, ни на распорядителей, призывающих предоставить слово другим комментаторам. Их диалог, похоже, не понимал уже даже докладчик. В конце концов они вышли и продолжили разговор за дверью.
Следующий докладчик, увидев, что Мураками-сенсей нейтрализован, вздохнул с облегчением, но не тут-то было. Старая школа дала себя знать - Мураками-сенсей появился за две минуты до окончания доклада и к тому моменту, как объявили время вопросов и комментариев, уже сформулировал свои претензии.
А вы говорите - фандомы. А вы говорите - холивары.

08:30 

Вторая конференция в жизни...

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
...и первая конференция за пределами Сендая, в Корияме. Это было сложно, но круто. Народ в основном хвалил, много кого заинтересовала тема исследования, что приятно. А еще это был первый раз, когда мы с Зявкой спали раздельно. По-моему, мне спалось хуже, чем ей. За исключением того, что ребенок раскрутил папу на перекус в полпятого утра, все было хорошо. Я же в гостинице несколько раз просыпался в ужасе, пытаясь нащупать рядом дочь.
Про конференцию расскажу, может, чуть поподробней, когда чуток отойду, а то я все еще с трудом ворочаю мозгами после почти месячного рабочего запоя.

11:01 

Главный экзорцист университета

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На семинаре у Эндрюса зашел разговор про университетские страшилки. Стали вспоминать.
Религиоведы:
- А у нас на седьмом этаже призрак водился. Но его наш Омура-сан изгнал.
Юристы:
- У нас вот тоже призрак был. Наши даже ходили посоветоваться к университетскому руководству, они кого-то пригласили и призрака изгнали.
Религиоведы:
- Ну ясно кого, Омуру-сана!
Педагоги:
- А у нас тоже призрак был, но куда-то делся.
Все:
- Ааа, ну это его Омура-сан...

08:34 

Как Вомпэр семпая обидел

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Во вторник совершил поступок, достойный гайдзина - накричал на своего семпая (старшего коллегу). В присутствии своего кохая (младшего коллеги). Круче было бы разве что на преподавателя наорать.
Я о нем уже писал как-то. Чувак по имени Кента, который так и не поехал в Бостон, хотя все очень хотели, чтобы поехал и избавил нас от своего присутствия. Но - не срослось, увы. Уровень английского оказался слишком низким. Теперь мы с ним ходим на одну и ту же лекцию, учить английский. И - о, ужас! - выяснилось, что английский у меня значительно лучше, чем у него, что, по-видимому, еще сильнее убедило его в необходимости показать мне мое место.
Во вторник я докладывался. Доложился неплохо, получил от двух преподов советы по улучшению, от одного - восторги, пару вопросов от коллег, был доволен жизнью и готов к свершениям. Не знаю, может, все последующее было результатом моего приподнятого настроения. Может, все дело было в трех таблетках валерьянки, выпитых после того, как я чуть не разнес принтер, распечатавший мне тридцать копий доклада прихотливо и с выдумкой. А может, все это потому, что это, пожалуй, был самый выстраданный мой доклад, из которого я надеюсь слепить статью, близкую к гениальной. Но когда чувак вмешался в наш мирный разговор с двумя коллегами и стал откровенно искать, к чему бы придраться в моем докладе, я тут же почувствовал, что сейчас что-то будет. Почувствовал это и один из коллег, юный кавайный священник, который быстренько смотался, сославшись на срочные дела. Вторая коллега, умудряющаяся по-прежнему дружить с вышеозначенным Кентой, осталась. Я отбрил его один раз. Отбрил второй, уже не скрывая своего настроя. На третий заход не выдержал и на повышенных тонах сообщил ему, что я не виноват, если он слушает и читает не тем местом. Кента резко сник, стал утверждать, что он совсем не то имел в виду, и вообще... вот здесь бы чуток подправить и будет нормально... Я по-прежнему был в бешенстве, так что скрестил руки на груди и молча слушал, всем своим видом демонстрируя недовольство. Он поспешил распрощаться и ушел.
Потом я пришел в исследовательскую и рассказал нашим китаянкам о стычке. Они наперебой убеждали меня, что все я сделал правильно и рассказали прекрасную историю о том, как Кента подставил свою единственную подругу (ту самую, ставшую свидетельницей нашей стычки), рассказав нашим китайцам в подробностях о том, что она, тайванка, думает о Китае. Нахрена он это сделал - тайна, покрытая мраком. К счастью, у нас очень адекватные китайцы и травить политического оппонента они не стали.
Самое печальное, что когда-то мы дружили. Когда-то с ним много кто дружил. И он же наверняка не понимает, почему его теперь все избегают.

07:00 

Зява на международном фестивале

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сходили вчера на Международный фестиваль университета Тохоку. Правда, родители в основном занимались тем, что бегали за ребенком, а ребенок успел везде.
1) пыталась поселиться в палатке у незнакомой бангладешской семьи,
2) развлекалась на стенде школы английского языка с мячиками, игрушками и преподавательницами-турчанками (не знаю, почему, но в этой школе весь преподавательский состав из Турции),
3) умяла две трети порции бангладешского карри,
4) занялась каллиграфией, да так успешно, что закаллиграфила свой выходной костюмчик,
5) нашла двух друзей того же возраста - индонезийца и иранца. Они носились по всей территории фестиваля, лезли под сцену, выворачивали камни, а потом, когда индонезийца увели, Зява с иранцем оккупировали палатку каких-то японцев. Еле-еле их оттуда вытащили,
6) прилепилась к компании каких-то японцев с барабанами и долго стучала в тамтамы,
7) танцевала у сцены со своими бангладешскими друзьями из садика.

Видимо, ребенок несколько переиграл, потому что вечером отказалась мыться и спать. Даже выключенный свет не помог - нашла маленький фонарик и включила его с радостным "Свет-свет!" Уснула резко, как будто кто-то выключил рубильник, проколбасившись до одиннадцати, на папиной половине футона. Бедный папа покорно пошел спать в угол спальни.

@темы: моя любимая женщина

11:06 

Неудачное семейство

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Прочитал очень хороший пост. Вот этот. Брэд Уорнер вообще очень умный товарищ, а иногда как скажет, так хочется ему прямо благодарственное письмо послать. "Спасибо, дорогой Брэд, что вправили мне мозги! Я Вас люблю!" Что-нибудь такое. Даже не знаю, что останавливает. Скромность, наверное.
А в этот раз все получилось еще и очень вовремя.
Понимаете, у меня есть бабушка. Хорошая, в общем-то, бабушка. Которая искренне уверена, что никто из ее детей и внуков ничего в жизни не добился. Многие бабушки и мамы так думают, наверное, но с моей бабушкой проблема в том, что у нее по-хорошему нет повода так думать. Обе ее дочери хотели стать учителями и стали не просто учителями, а учителями от бога. Аленка так вообще несколько престижных наград получила. Мой брат, несмотря на то, что у него в жизни был очень тяжелый период, сейчас работает помощником повара в известном ресторане с очень неплохими перспективами. О себе не буду, опять же, скромность мешает. Тем не менее. Ее представление об успешности дочек замерло где-то на том уровне, когда мать в начале девяностых ушла из школы работать продавщицей, а Аленка сидела без работы с ребенком на руках. Брат для нее до сих пор трудный подросток. О том, откуда у нее образ неудачника-меня, я не в курсе, но она регулярно говорит моей матери, что я "ни дня в своей жизни не проработал". Это при том, что я работать пошел еще в универе.
Бабушкины предъявы уже давно превратились в семейную шутку. Не потому, что нас это не задевает, просто уже нервов не хватает переживать из-за того, что мы в ее глазах полные неудачники. А еще растет и множится понимание того, что она попросту хочет видеть нас такими. Потому что тогда она - жертва и "все им отдала, а они...". Теоретически можно сказать, что да - никто из ее потомков пока не стал кинозвездой, не написал бестселлер, не стал миллионером и т.д., но весь вопрос в том, какой нормальный родитель будет требовать от своего ребенка такой программы-минимум? И она не требует. Она просто отказывается признать очевидное, потому что это сломает ее картину мира.
Я это пишу не для того, чтобы пожаловаться на свою бабушку. Просто хочется еще раз напомнить себе и ПЧам, что очень часто разговоры об успешности кого-либо заводятся исключительно для того, чтобы констатировать отсутствие этой самой успешности. No matter what.

06:55 

Без компа

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У нас дома сломался комп, поэтому сидим со старого, на котором не работает клавиатура толком. Подробности как-нибудь потом, пока как-то не хочется.

За это время много чего произошло. Например, я гладил пчел. Они теплые, пушистые и жужжат.
Удалось побывать на настоящей синтоистской свадьбе. Мы венчались в буддистском храме, и, должен сказать, разница есть, хотя, подозреваю, в основном потому, что нас венчали друзья, а тут все по взаимной договоренности. Меньше шероховатостей, но и душевности меньше.
Много чего хочу еще написать. Но для этого мне нужен постоянный доступ к компу. Так что придется подождать.

07:11 

Как папа испортил суп

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Зявкин обиделась вчера на папу. А все дело в том, что наша дочурка очень любит аннин-дофу (что-то типа сливочного пуддинга с привкусом миндаля). Аннин-дофу продается в маленьких беленьких баночках. А еще наша дочь очень любит борщ, особенно со сметанкой. Сметанка тоже продается в маленьких беленьких баночках, но, как выяснилось, Зява никогда до вчерашнего дня не видела сметанку упакованной, только уже в супе.
Вчера папа налил ребенку борща, достал баночку со сметанкой и показал ей.
-Угу, - кивнула Зявка.
Папа положил хорошую ложку сметаны ей в борщ. Лицо ребенка в этот момент я описать не могу. Вы уже поняли, что произошло, да? Ребенок увидел белую баночку и решил, что папа по непонятной ей причине решил покормить ее десертом до супа. И тут вдруг папа взял и шмякнул полную ложку любимого десерта в любимый суп, испортив тем самым и то, и другое. Ситуацию усугубило то, что папа не проговорил свои действия. Зявкин с рыданиями принялась выковыривать сметану из супа, повторяя "Фуууууу". Никакие уговоры и объяснения не помогали - она же видела своими собственными глазами как папа взял и положил в суп ложку десерта! Пришлось принести аннин-дофу и таки покормить ее. Но ребенок не сраз согласился есть. Сначала она взяла папу за руку, сказала "Папа, смотри!" и привела его смотреть, как надо правильно есть аннин-дофу.
Вообще это интересно. Мы считаем, что детям должны быть понятны наши взрослые действия, потому что это же элементарно, а для них они бывают совершенно необъяснимы.

@темы: моя любимая женщина

09:46 

Буддизм и ресторан

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Разница в менталитете, когда она все-таки вылезает на поверхность, бывает очень забавной.
На дзадзен я хожу в два места. Первое - один из самых больших храмов Сендая, Риннодзи. Там все очень серьезно и без поблажек, недавно вот даже построили правильный зал для дзадзен. Сидим полтора часа с десятиминутным перерывом на ходячую медитацию, в самом конце читаем хором "Дзадзенги", иногда перед этим настоятель читает проповедь, если у него есть настроение. Во время медитации по залу ходит монах с палкой и бьет по плечам тех, кто клюет носом.
Второе место - маленький уютный храм. Вообще-то он принадлежит к секте Тендай, но по субботам друг настоятельницы, священник Сото-дзен, поляк по происхождению, проводит на втором этаже храма дзадзен. Группа совсем небольшая, человек пять-шесть обычно. Все в очень домашней обстановке, не слишком строго, палками никого не бьют. После дзадзен мы обычно пьем чай и болтаем о всяком. Как правило, во время чаепития к нам присоединяется настоятельница Эйку-сан, которая выполняет роль хозяйки и переводчика между иностранным священником и его женой, тоже полячкой, и его паствой. Нет, польский священник прекрасно говорит по-японски. Проблема в том, что его взгляды на буддизм не всегда понятны простым японцам. Эйку-сан, будучи японкой и настоящим кладезем знаний о буддизме, а также просто по натуре своей очень хорошим психологом понимает и тех, и других, поэтому может объяснить, что именно хотел сказать ее польский собрат по вере.
В прошлую субботу Эйку-сан была занята и роль переводчика выполнять было некому. Священник поинтересовался у двух дам, которым он советовал сходить на выставку Хакуина (художника и по совместительству - буддистского монаха) как им понравилась выставка.
-Прекрасно, прекрасно! Такие картины, такой красивый музей! - восхищались дамы, - только вот ресторан в музее так себе.
Повисла пауза.
-Ресторан?.. - переспросил священник, видимо, в надежде, что он не расслышал.
-Да, ресторан! - подтвердила его опасения одна из дам, - я взяла там жареный говяжий язык, было дорого и совсем невкусно.
Жена священника, прекрасная Ева, напоминающая мне пожилую эльфийку, в ужасе посмотрела на мужа. В ее картину мира явно не укладывались Хакуин и говяжий язык одновременно.
-Но причем тут ресторан? - не выдержал священник, - я понимаю, если бы это было сёдзин-рёри (буддистская вегетарианская кухня)...
Его перебил еще один участник.
-Да, зачем же вы там ели, глупые? В десяти минутах ходьбы от музея есть недорогой сетевой ресторан!
-А еще могли сесть на поезд и поехать в Сиогаму, там рыба вкусная! - добавила еще одна дама.
На этом священник предпочел закончить разговор.

03:32 

Дисклеймеры

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Как-то попалась мне на глаза жалоба читателя, что злые авторы далеко не всегда снабжают свои произведения дисклеймерами. Особенно если пишут ориджи. Я подумал, что непременно надо исправить этот недочет, а начать с самой что ни на есть классики.
Итак, что вам надо знать, если вы решили почитать "Путешествие на Запад"?

Фэндом: Сюаньцзан, «Путешествие в Западный край во времена Великой Династии Тан»

Пэйринг: Сюаньцзан/Сунь Укун

Рейтинг: НЦ-21

Варнинги: РПС, ООС, АУ, обнаженка, пытки, изнасилования, каннибализм, смерти персонажа (одного и того же, неоднократно), очень много хэд-канона!

Размер: ультра-макси.

Ну что, дорогие ПЧи, присоединяйтесь!

11:12 

А еще бывает вот так

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
28.04.2016 в 04:35
Пишет tanuka:

Отдых в пути
IMG_4144

URL записи

@темы: моя любимая женщина

14:37 

И вновь Санбонги

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Третий год подряд в этот день мы едем в деревеньку Санбонги, на праздник Мамедзака Джизо. Уже даже не столько ради исследования, сколько ради ощущения причастности. Там есть прекрасный Джизо, который, к сожалению, обнесен забором, за который никто не может пройти. Там есть бабушка, которая каждый год фотографирует Козявку на свой телефон. Там есть подсолнуховое мороженое. Ну как не приехать?
Прекрасно провели время. Фотки непременно будут.

@темы: моя любимая женщина

16:30 

Почему буддизм?

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
В последнее время все чаще ловлю себя на том, что когда меня спрашивают "Почему буддизм?" отвечаю словами одного знакомого священника: "Потому что буддизм - это не "верь", а "попробуй"". Я не умею верить. Но я люблю пробовать. Пожалуй, в этом все дело.

06:42 

Уже не надо

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Общаемся с Ари про садиковые дела - у нас мелкие в одной группе. К разговору с интересом прислушивается Харияди. Вспоминаю, что вроде бы у него двое детей, спрашиваю:
-Что, Харияди-сан, хотите к нам младшенького пристроить?
-Да нет, ему уже не надо, - пауза, - он на днях работать пошел.

14:05 

Принцесса Зява

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
17.04.2016 в 13:31
Пишет tanuka:

Получили студийные фото
IMG_8231

Еще 5 фотографий...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

04:26 

Как Вомпэр чуть было не потерял доверие научрука

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Этот пост я делаю в первую очередь для себя, чтобы систематизировать все те фейлы, которые чуть было не привели меня к серьезному конфликту с моим научруком, но пусть он послужит наукой и другим тоже. В особенности тем, кто учится в другой стране и чувствует себя все-таки немного не в своей тарелке.
Мой научрук - очень хороший человек и прекрасный исследователь. Но у него есть один недостаток - он очень рассеян. И очень занят, хотя второе трудно назвать его недостатком. В Японии мало религиоведов его уровня, так что он у нас нарасхват. А вот мои главные недостатки - повышенная тревожность и мнительность.
Поступив в докторантуру, я сразу приступил к полевым исследованиям. В универе я появлялся, но не каждый день - в основном для того, чтобы систематизировать добытое. Время от времени я пытался поговорить с научруком, но ему постоянно было не до меня. Причем встретившись со мной и очередной раз сказав, что он не может уделить мне сейчас время, научрук тут же об этом забывал, а я в какой-то момент сделал вывод, что слишком достаю его своими требованиями и надо бы мне побольше работать самому. Тем более, что за моими плечами уже была одна конференция, к которой я умудрился-таки подготовиться сам.
В октябре я пришел к нему со своими наработками и спросил, могу ли я сделать доклад на такую-то тему, нарытую мной в процессе исследований. "Делай", - сказал мне научрук, - "Но только ты же в ней не очень разбираешься, так что доклад мне покажи перед тем, как выступать." И исчез на месяц. Когда пришел срок докладываться, мой доклад по-прежнему не был просмотрен. Я еще раз сунулся к научруку, еще раз получил ответ "Я занят, приходите попозже", мрачно отметил про себя, что попозже уже не будет, потому что докладываюсь я завтра, и ушел.
Доклад был ужасен. Научрук был сердит. Когда мы встретились снова, он сказал мне, что в универе он меня почти не видит, прогресса тоже не видать, значит, я мало работаю. В этот момент мне бы подумать о том, с чего у него сложилось такое впечатление, но вместо этого я окончательно переполошился и решил, что я действительно мало самостоятельно работаю. И стал работать больше. К концу года я сдал статью, но так как я работал над ней один без какой-либо помощи, она была далека от совершенства. Когда мне ее очередной раз завернули, я почувствовал, что потихоньку скатываюсь в уныние и пошел к психотерапевту. Психотерапевт выслушал мои рыдания на тему того, какой я бакагайдзин как мало я работаю и как плохо у меня все получается, поинтересовался, с какого перепуга я решил, что у меня все должно блестяще получаться, и почему я не требую помощи у научрука. Я попробовал сформулировать свои воззрения на этот вопрос, после чего психотерапевт сделал фейспалм и попросил показать статью.
Если не вдаваться в подробности, то основная проблема статьи была в том, что некоторые важные моменты я не мог правильно сформулировать по-японски. Психотерапевт сказал мне, что не верит, будто мой научрук хочет, чтобы я побольше работал один, и предложил мне поговорить с ним по душам.
Я послушался его совета. У нас вышел небольшой, но впечатляющий диалог на повышенных тонах с научруком, в процессе которого я выяснил, что он не помнит сколько раз меня отшивал и искренне считает, что я сижу в кабинете на девятом этаже, в то время как я сижу на седьмом. Неудивительно, что он меня так редко видел в универе - он тупо не там искал. Хотя меня обозвали всякими неприятными словами, я как-то успокоился и в следующий раз принес все свои наработки плюс почти дописанную новую статью. Научрук неожиданно выяснил, что я, оказывается, работаю, успокоился, изменил свое мнение о моей персоне и выделил мне минимум один день в неделю на консультации. Железно. Он по-прежнему забывает время наших консультаций и путает дни, но теперь я достаю свой ежедневник и демонстрирую там записанную дату и время с его автографом. И по сто раз переспрашиваю, что именно он имел в виду.
К чему я все это тут пишу. К тому, что очень важно осознавать свои и чужие баги и учитывать их. Культурные различия тоже существуют, но значительно чаще взаимодействию мешают недостатки конкретных людей. Будет очень печально, если ваше Дело всей жизни провалится из-за вашей неспособности преодолеть, например, собственную стеснительность и чужую забывчивость.
Да, и еще. Хороший психотерапевт - лучший друг студента.

11:21 

Кусочки дня-2

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сакура потихоньку отцветает. Все вокруг в лепестках, и как-то грустно, но не слишком, потому что я вообще редко грущу по уходящему сезону. Просто наслаждаюсь моментом.

Вокруг какая-то вакханалия фоток - все стараются урвать ну еще хотя бы капельку сакуры, ну вот последнюю фоточку, еще в этом ракурсе... На днях задумались, а сколько же у среднестатистического японца фоток с сакурой. Это же каждый год ханами и каждый год десятки фоток в день.

Обедал в маленьком баре-ресторанчике Island Vibes. Хозяин японец, жена - филиппинка, двое детей, младший двухлетка вышел со мной поболтать. Обсудили особенности развития детей, повосхищались поразительной способностью мелких запоминать сразу несколько языков. Люблю такие места, где можно пообщаться с хозяевами. По-домашнему так.

@темы: кусочки дня

11:29 

Я даже не знаю что это

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Внезапно возникший образ:

К нам вышла смуглая, кареглазая девушка, в чьем облике было что-то неуловимо напоминавшее мне о детях с фотографий девятнадцатого века. Вроде бы все в ней было безупречно - строгий костюм, едва заметный макияж, каштановые кудри, перехваченные атласной лентой, но я не мог отделаться от ощущения, что ее только что вытащили из грязной ямы, или сняли с дерева, или оторвали от дворовой игры, умыли, причесали, переодели в парадное и выпустили к нам, строго наказав вести себя прилично. И она вела себя прилично, улыбалась где надо, говорила правильные слова, но в ней чувствовалось напряженное желание поскорее отделаться от этого карнавала и вернуться к своим обычным занятиям.

09:56 

Житьё-бытьё в Японии

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Попросили написать подробнее о нашем японском быте. Сразу предупреждаю - все на основе личного опыта семьи, проживающей на севере Японии. Поверьте мне, в Токио или Осаке будет иначе, не говоря уже о Кюсю или Окинаве. Пост будет пополняться и расширяться, в комментариях можно и нужно задавать вопросы и темы, которые мы еще не осветили.
Про жилье

 
запись создана: 12.04.2016 в 06:59

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная