• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:51 

И опять Sendai Motions

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Одно из моих самых любимых мест в Сендае - Ироха-ёкотё.

IMG_2786

Почитать статью

@темы: Sendai Motions

14:09 

Апдейт по Sendai Motions

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Мы вообще пишем только о тех местах, которые нам нравятся, но это особо порадовало.

_MG_2775

www.s-motions.com/blog/hygge

07:46 

Как твоя религия относится к...

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Когда люди задают этот вопрос, они, как правило, хотят услышать нечто определенное, желательно цитату из священных текстов, которая раз и навсегда прояснит им отношение данной конкретной религии к данному конкретному предмету. А вот что они в итоге слышат, вот это самое интересное, на мой взгляд.
Начнем с того, что далеко не у каждой религии есть компактный канон. Теоретически можно пролистать Библию и выискать в ней цитаты, касающиеся того или иного вопроса, но вот что делать со всем массивом сутр, почитаемых в буддизме, не совсем понятно.
Дальше. Подавляющее большинство верующих все-таки основывается не на голых цитатах из текста, написанного боги-его-знают сколько лет назад, а на его интерпретациях. Интерпретировать текст можно очень разными способами. В 23-ей главе Лотосовой сутры есть пассаж, рассказывающий о том, как бодхисаттва Сарвасаттва-прийядарсана сжег свое собственное тело в качестве подношения. И хотя это действие обычно воспринимают метафорически, как призыв всецело отдаваться практике, это не помешало какому-то количеству народа понять его буквально и красиво самоубиться. Плюс породило легенды, в которых какого-нибудь очередного особо ретивого монаха от самосожжения или утопления спасают духи-хранители.
Я уже не говорю о том, что тексты устаревают и приходится натягивать сову на глобус в попытках сформулировать официальное отношение религии к тому, чего еще лет пятьдесят назад попросту не было.
И вот, что мы имеем. Допустим, нас интересует вопрос отношения к попкорну. Допустим, у нас есть четыре религии. Их объединяют то, что они 1) не считают попкорн чем-то супер-пупер важным, 2) считают, что самый правильный попкорн - карамельный. А вот дальше идут различия.
Религия А: Самый лучший попкорн - карамельный. Отвечаем. Нет, вы можете, конечно, попробовать какой-то другой попкорн, но если вам будет невкусно, или там несварение желудка случится - не говорите, что мы вас не предупреждали.
Религия Б: Нам без разницы, какой попкорн вы едите. Нет, серьезно - по-фи-гу. Если только вы не практикуете аскезу. Потому что если вы аскет, то вам вообще никакой попкорн нельзя. *шепотом* Ладно, можете есть карамельный. В определенные дни месяца. Размышляя о тленности бытия. *еще тише* А если любой попкорн полить карамельным соусом, то технически он станет карамельным...
Религия В: Четкие пацаны едят карамельный попкорн. Мы - самые четкие пацаны, мы едим только карамельный попкорн. Любой другой попкорн - отстой.
Религия Г: Есть любой попкорн, кроме карамельного - тяжкий грех. Мы будем бороться за то, чтобы все ели только карамельный.
Вроде бы все понятно, да? Идем дальше.
Допустим, у нас есть некий чувак, воспитанный в религии В, но решивший, что религия Б как-то приятнее, и перешедший туда. Вопрос попкорна его не особо волновал, потому что он вполне себе с удовольствием ест карамельный. Его духовные учителя о попкорне с ним говорили в разрезе аскезы, в священных текстах упоминание попкорна встречается только в связи с тем, что некому аскету за его ревностность привалило целое ведро карамельного попкорна, и все это вполне сочетается с привычными ему взглядами на попкорн. Если мы его спросим, что его религия думает, скажем, о попкорне с солью, он, скорее всего, скажет что-то вроде: "Гадость этот ваш попкорн с солью, все четкие пацаны едят карамельный, даже аскетам его можно". И логично предположить, что в общине, основанной им где-то вдалеке от региона распространения религии Б, взгляды на попкорн будут больше соответствовать религии В.
Или вот. У нас есть регион распространения религии Г. Религиозное меньшинство там представлено в основном религией А. Они существуют в информационном пространстве религии Г, испытывают на себе ее влияние, соответственно, их взгляды на попкорн могут быть значительно строже, чем у представителей религии А, проживающих в другом регионе. Или наоборот - они могут противопоставлять себя религии Г и для того, чтобы привлечь тех, кого напрягает догматизм соперников, отойти от официальной позиции и заявить, что все виды попкорна одинаково хороши, или даже что карамельный попкорн морально устарел, а мы едим шоколадный.
Опять же, религия Г, будучи вынужденной сосуществовать с религиями А, Б и В вместе взятыми (а также Д, Е и даже Ё, у которых вообще принципиально другое понятие о попкорне), может отступиться от своей жесткой позиции, сначала осторожно, типа не такой уж это и большой грех, есть похуже, потом уже смелее... или наоборот - законсервироваться островком постоянства в этом безумном мире, или вообще шагнуть назад, сделав выбор в пользу противопоставления себя более либеральным религиям.
Вот эти все факторы и повлияют на ответ. Плюс личные предпочтения, потому что если человеку очень важно иметь возможность есть попкорн с солью, то обоснование он как-нибудь найдет.

13:20 

Юный фотограф

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
17.10.2016 в 10:13
Пишет tanuka:

В процессе
Юный фотограф Эва-чан за работой.

IMG_2351

URL записи

11:19 

Прямо по онечан-панцу

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Неделя отметилась первым сознательным враньем.
Как-то утром Эва-чан отказалась надевать что-либо, кроме своего зеленого летнего платья. Папа в спальне уговаривал ее, показывая разные платья, она отказывалась и требовала зеленое. Я при этом находился в соседней комнате и прекрасно все слышал, а временами и видел. Осознав, что от папы она понимания не дождется, Эва-чан пошла ко мне жаловаться. Но ребенок у нас хитрый и понятливый. Она прекрасно знала, что я не оценю страдашек по поводу платья, поэтому выдумала другую историю - более впечатляющую.
И вот ребенок приходит ко мне, забирается на колени и говорит печально:
- Папа меня бил.
- Какой ужас, - говорю, - папа тебя бил?
- Да, - отвечает мне ребенок так, как жертва домашнего насилия рассказывает об особенно страшном акте этого самого насилия, - он бил меня по попе.
Надо сказать, что наша семья в принципе против подобных методов воспитания, и ребенка ни разу в жизни никто и пальцем не тронул. Пока я разрываюсь между насущной необходимостью серьезно поговорить с Эвой-чан о недопустимости вранья и непреодолимым желанием заржать, ребенок выдает еще одну душещипательную подробность:
- Прямо по онечан-панцу ("трусы старшей сестрички", так они в садике называют нормальные трусы, типа кто уже не в подгузниках, а в трусах, те старшие сестры и братья).
Тут я все-таки начинаю ржать, а ребенок - постепенно осознавать, что, кажется, не прокатило.
Правда, мы потом все равно серьезно поговорили. Вроде поняла, что нехорошо так делать и, главное - бесполезно, все равно родители до правды докопаются.

@темы: моя любимая женщина

04:20 

Обознатушки

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На днях ко мне пристали представители Кофуку-но Кагаку - довольно популярного японского НРД с сердечной просьбой голосовать за Трампа. Я предельно вежливо объяснил, что даже если бы я хотел голосовать за Трампа, я бы не смог по причине отсутствия гражданства США. Представители очень удивились. По-моему, даже отнеслись с некоторым недоверием.
Двадцать первый век, а для некоторых японцев по-прежнему любая белая рожа - американец.

02:17 

Эва-чан опять фотографирует

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
12.10.2016 в 13:54
Пишет tanuka:

Сквозь ночь
Еще немного творчества от Евы. Фотографировала моим телефоном по дороге из детского сада.

DCIM0042

Еще 10 снимков...

URL записи

@темы: моя любимая женщина

05:34 

Тогда и сейчас

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера посетил очередную лекцию Судзуки-сенсея про особый проект университета Тохоку - Ринсё-сюкьёси (программа обучения для священников, желающих предоставлять spiritual care, духовную поддержку). Когда я приехал в универ в 2012-ом году, все это только-только начиналось, и на первых лекциях я был единственным человеком вне контекста. Я сидел в достаточно большой аудитории, забитой народом, и время от времени спрашивал себя "Что я тут делаю?" Упоминаемые в лекции персоналии были знакомы всем, кроме меня, народ переглядывался, сдержанно улыбался, а когда в лекции всплыл основной вдохновитель проекта Окабе-сенсей, который как раз тогда умер от рака, у Судзуки-сенсея начал срываться голос, а в зале вообще некоторые плакали. Шуток я тоже не понимал. Все смеются, а я сижу и не понимаю, в чем дело. Потом я со всеми познакомился, кроме Окабе-сенсея, поучаствовал в организации лекций для священников, поприсутствовал при всяком-разном, и все это прошло как-то незаметно.
Вчера я сидел в аудитории, полной первокурсников и второкурсников, и на словах Судзуки-сенсея "А потом Канета мне говорит: "Судзуки-сенсей, проблема в том, что не все священники такие великолепные, как я"", смеялись только я и Такахаси-сенсей, осуществлявший техническую поддержку.
Занятно ощущать себя причастным к тому, что уже потихоньку становится историей и обрастает легендами.

08:47 

Немного о толерантности

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тут случайно напал на дискуссию об опасностях толерантности (со всеми обычными признаками подобной дискуссии вроде ссылок на лурк в качестве релевантного источника и поминания всуе ютубовского ролика про то, какое ужасное общество нас ждет, если мы будем бороться с такой естественной и привычной дискриминацией), участник которой сокрушался, что, мол, хороших профессионалов могут уволить из-за их нетолерантных взглядов, которые они постоянно высказывают.
Вот знаете, по-моему, проникнуться пользой толерантности очень сильно помогает работа в по-настоящему пестром коллективе. То есть, когда у вас двадцать человек из разных стран, например, и среди них есть: 1) высоченный и сурово выглядящий сикх в тюрбане (на самом деле, няшка и мимими, но это еще разглядеть надо), 2) индонезийская мусульманка в хиджабе (металлистка и фанатка "Пиратов Карибского моря", круто рисует), 3) открытый гей, имеющий привычку обвешиваться радугами с ног до головы (гениальный физик и человек, способный проработать всю ночь напролет в лаборатории, а потом вести со сцены мероприятие) и кормящая мать-студентка, которая вынуждена уходить не позже девяти часов, потому что дома младенец голодный и, соответственно, не участвующая в сабантуях и попойках (переводчик со знанием сразу нескольких языков). Мешают ли эти различия? Поначалу - немного напрягают. Потом - то, что не в скобках, превращается в фон, потому что когда ты с человеком работаешь, тебе как-то важнее его навыки и знания, его характер, то, что ему можно поручить и чего нельзя.
А вот если в компании заводится некто, очень любящий порассуждать о том, какие тут все не такие и почему они себе это позволяют - это очень мешает. Это отвлекает от рабочего процесса. Это поддерживает негативный климат в коллективе. Это провоцирует постоянные конфликты - именно это, а не наличие у кого-то других убеждений. Если сравнить его с человеком, который, например, предпочитает начинать любой разговор с рассказа о своей инаковости, но при этом не позволяет себе уничижительные комментарии в адрес других - ну угадайте с трех раз, кто будет мешать больше. При этом любитель уничижительных комментариев может быть ну очень полезным - кладезем знаний, профессионалом своего дела, но в конце концов приходишь к выводу, что проще его кем-нибудь заменить, чем всякий раз гасить раздутые им конфликты и терять других людей, не менее полезных, но не готовых работать с мудаком.
Поэтому да - я таки за толерантность. Возможность спокойно работать в приятной обстановке я как-то ценю больше, чем возможность открыто говорить о других людях гадости.

02:05 

Народ, присоединяйтесь же!!!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
02.10.2016 в 23:20
Пишет Aegren Waeise:

Путешествие на Запад
Мы с Silversonne запилили сообщество, посвященное роману "Путешествие на Запад" и всему, что с романом связано: анимэ, манге, фильмам, картинкам, фикам и т.д.
Потихоньку наполняю контентом, пока тащу отсюда.
Приглашаем к участию. Баннер сделаю чуть позже. Просим любить и не жаловаться :-D
Путешествие на Запад
Репост улучшает вашу карму!

URL записи

13:26 

Умная или глупая

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
И про Эву-чан.
Едем на днях в садик. Размышляет.
- Эва-чан глупая или умная?
- Умная, - говорю.
- Нет, это мама умная.
- А Эва-чан?
Задумалась. Потом растерянно:
- Не знаю.
Философские размышления пошли.

@темы: моя любимая женщина

13:22 

Бабушка в кимоно

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Видели сегодня в магазине бабушку, лет эдак за девяносто, в повседневном кимоно. То есть, оно не просто было повседневное, оно было слегка потрепанное и замызганное. Это вообще впервые наблюдаем, потому что кимоно каждый день тут носят исключительно как позу, типа, вот мы какие традиционные. Совсем-совсем деревенские бабушки носят традиционное, но не кимоно, конечно, а момпэ (крестьянские штаны) и курточки, часто штопанные-перештопанные и застиранные до дыр. А тут бабушка старенькая совсем, в магазин вышла в сопровождении сиделки, и - в кимоно. И хороша.

06:16 

Честь версус здравый смысл

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот, кстати. Опять вопрос в публику, возник на почве семейных размышлений.
Какие вы знаете примеры конфликта честь версус здравый смысл (именно здравый смысл, а не этика или мораль) в литературе, кино и т.д.? То есть, грубо говоря, когда следование принципу "делай что должен, и будь что будет" приведет к фантастическому звездецу, герой это понимает, и перед ним встает очень неприятный выбор?

05:35 

Обоснуй обычая

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Интересное такое явление в народной вере. Вот, скажем, распространяется некий обычай. В более-менее неизменной форме. При этом обоснование может быть не просто разным, а вообще каким угодно. Очень часто респондент даже не объясняет, почему делает то или иное действие - мама так делала, все так делают, нормальное такое обоснование. А вот ситуация, когда то же самое действие выполняет духовное лицо или, тем более, когда духовное лицо требует выполнения того же самого от своей паствы, ну или хотя бы поощряет паству это делать, она сложнее. Потому что духовное лицо не чувствует себя вправе сказать "я так делаю, потому что так делала моя мама, потому что все так делают, потому что а вдруг чего будет", хотя реально, скорее всего, именно так дело и обстоит (здесь не стоит забывать, что духовные лица - тоже люди, представители своей культуры и своего социального класса, а то это постоянно забывают на эмоциях). Поэтому духовное лицо начинает рассуждать и подбивать теоретическую и теологическую базу. И вот когда народ статую у колодца ставит - это мило и невредно, а вот когда то же явление происходит с каким-нибудь ужоснаховым обычаем - это крайне печально.
Блин, я об этом хочу научную статью написать на основе своих исследований кое-каких, есть замечательные побочно вылезшие факты.

10:34 

Музыкальное сопровождение для работы

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У меня один знакомый японец писал диссер под российскую попсу. А чё, говорил, оно живенько, слов не понимаю, не отвлекает. А совсем в тишине как-то грустно.
Я в конце концов тоже дошел до того, что работаю под попсу, правда, англоязычную и более-менее симпатичную, типа той же Бейонсе или Рианны. Давно уже хочется вдумчиво послушать Металлику или какой-нибудь изврат восьмидесятых типа the KLF, но это надо садиться и слушать, а я головой работаю. Раньше неплохо шел всякий нью-эйдж, но однажды я себя поймал на размышлениях о том, как всякие экзотические инструменты придают музыке значительности, а надо было писать доклад о статуях в буддистских храмах. Бейонсе пока не царапает. Правда, однажды с меня мои соседи по кабинету ржали, когда застали меня распевающим сутры на мотив All the Single Ladies.
А вы под что работаете?

08:39 

Лепит из глины

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
28.09.2016 в 08:12
Пишет tanuka:

За работой
DSCN0729

URL записи

@темы: моя любимая женщина

04:13 

Нытье

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
13:35 

Поздравляю моего любимого Тануку!

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Сегодня у меня тоже праздник, мой любимый Танука, потому что в этот день сколько-то лет назад ты родился на свет, а без тебя не было бы меня такого, какой я сейчас, и, понятное дело, не было бы моей жизни такой, какая она сейчас. Поэтому я не перестаю радоваться, что однажды ты родился. Я очень надеюсь, что ты это понимаешь.
Долго думал над подарком и решил, что песня, которая мне нравится в последнее время, должна порадовать и тебя.


12:03 

Большая поездка

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера решился на небывалую авантюру - мне надо было в очень дальний отрезок Сендая, навестить четыре храма, расположенных рядом с водопадом Акиу. Автобусы туда ходят криво, поэтому я решил доехать на велике. Проблема была в том, что дотуда от нас 26 с лишним километров, плюс перемещение между храмами. Получается около 60 километров туда и обратно, частично по горной дороге. Было страшно, но остаться ночевать в чистом поле, не поймав автобус, было страшнее. Так что поехал.
Выехал чуть позже девяти утра, вернулся домой в полвосьмого вечера. Большая часть дня - на велике, крутя педали. И это очень круто ощущается, хоть сегодня и болит все что только может болеть, но это приятная мышечная боль.
Блин, кто бы мне сказал пять лет назад, что я буду совершать такие квесты с моим артритом.

04:03 

Хиган в разгаре

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вчера был серединный день Хигана -осеннего равноденствия. День, когда японцы толпами валят на кладбище - посетить семейные могилки. Тем удивительнее было, что именно на вчерашний день мне назначил интервью настоятель одного из храмов, которые я исследую.
Пришел пораньше. Обнаружил священника в окружении паствы. Вернее, двое представителей паствы - пожилая супружеская пара - сидели перед ним на диване, а остальные время от времени заглядывали, чтобы убедиться, что священник по-прежнему занят. Увидев меня, священник объявил, что все - к нему пришел важный гость, ему не до паствы. Я смутился.
-Ну что вы, какой я важный гость, я вас вообще отвлекаю от дел...
-Нет-нет-нет, отвлекайте, отвлекайте, пожалуйста, - взмолился священник. Видимо, паства ему уже здорово поднадоела.
Мы очень душевно пообщались. Я задавал вопросы, священник рассказывал про свой храм, статуи, его представления о том, как должен выглядеть современный буддистский храм, все дела. Потом разговор уехал в какое-то другое русло.
- Я вот поставил статую Джизо, который слушает жалобы. Чтобы народ, прежде чем ко мне идти, ему все рассказывал. Очень нужный оказался. Он поначалу стоял возле входа в главный зал, но паства жаловалась, что им при мне стыдно ему рассказывать свои горести, поэтому я его переместил в зал с поминальными табличками. Теперь они там ему все рассказывают. А снаружи я другого поставил - "Джизо, смывающего беды". Его надо поливать водой и смывать с водой все, что к тебе лишнего прицепилось. Он рухнул после землетрясения и, честно говоря, мне не до него было, но соседские дети ко мне каждый день приходили и спрашивали, когда их Джизо вернется. Пришлось вернуть. Он у них что-то вроде того, который слушает жалобы.
В коридоре при этом копились прихожане, так что мне пришлось откланяться. Священник явно не хотел возвращаться к работе, но что поделаешь - не все горести может выслушать Джизо.

Во второй половине дня я отправился в Кодзендзи. Там намечалась лекция буддистского священника из Индии. Священник с девяти лет параллельно жил в Японии, на горе Хиэй, так что по-японски говорит как правильный Кансайский дядечка. Рассказывал про Индию, про неприкасаемых (он сам неприкасаемый), про Амбедкара, про свою жизнь на Хиэй ("До двадцати пяти лет я думал, что все японцы в четыре утра медитируют"), было очень интересно. Потом был концерт ансамбля окарины, угощение от клуба любителей чайной церемонии, а когда основной народ разошелся, избранный круг (к которому неожиданно причислили и меня) остался на ужин. Посадили нас так, что рядом с индийцем сидел Нёген (буддистский священник из Польши) и его жена Ева, напротив них - я, а с другой стороны сидели дедушки-прихожане. Дедушки поначалу стеснялись индийского священника, но потом случайно в разговоре всплыла тема японской политики - и понеслаааась. Дедушки моментально забыли о том, что перед ними Иностранный Священник, и принялись запоем обсуждать с ним самую любимую тему социально активных дедушек любой страны - "До чего страну довели, суки". Умилительно было смотреть на такое единство душ.

Записки не-совсем-сумасшедшего

главная